Блог

Живое - неживое?

20.11.2024 15:09
Высказывайтесь, пейзажисты!) https://vfokuse.mail.ru/article/nazvany-pobediteli-konkursa-fotografiy-lpoty-awards-2024-63709484/photogallery/1651906/
Читать

Фотокалендарик

13.11.2024 15:40
Альтернативный листок фотокалендаря.
13 ноября 1931...
Дальше… Читать

Картинки ИИ/нейросети это тот же квадробинг, только в профиль.

10.11.2024 22:34
Как этот великолепный компьютерный продукт прогресса программирования относится к изобразительному искусству? Я так думаю, что наш герой никакого отношения к искусству не имеет, тем более, прости Господи, к фотографии. В инетиках наблюдаю акцию некой секты апологетов новой страсти, которая, как мне показалось, за последние год-два начала усиленно накачивать Сеть своими пропогандами, что генерация картинок с помощью набора программных скриптов это искусство, и ваще его будущее. Здесь можно хохотаться, но вот пример - ведь некоторые неумные родители не считают выгуливание своих чад в масках и на поводках в парках чем-то выходящим за грань разума. Им бы дать подсказку, раз уж животные, то и плодитесь как они, повышайте демографию. Так чем ИИ-картинки отличаются от сути квадробинга, - ничем, та же ложная псевдятина. В некоторых иноагентных странах даже слово придумали подобным явлениям - фейк. Надо же какой творческий подход, а у нас всё ложь, да ложь, а народ-то обманываться как рад. Новое волшебство же, бац и не сам дровишки рубишь, а сервер за тебя творит). Скажете, да-да, когда вживят электроды в мозг, вообще только силой мысли можно будет творить. Конечно, но тут найдётся другой художник, который отрегулирует ваш творческий порыв понижением напряжения в электросети. Если и считать во всей этой движухе, т.е. можно определить кого-то, кто занимается искусством (условно, конечно, в контексте темы) то это исключительно программисты. Но и согласитесь, невозможно техническую вычислительную деятельность по написанию кодов называть искусством. Апологеты же секты, крича об искусстве, пытаются подменить понятие ремесла. К тому же, всю основу для генерации скриптами картинок, программситы берут из фоток (ах, из настоящих) и других материалов, созданных руками . По сути, выдаваемая в инфополе сгенерированная картинка неким "фотографом" является афёрой, воровством. Безусловно, ИИ генерация или анализ графики может иметь практическую пользу для человечества, но это не про портреты с пейзажами. В этом же ряду создание 3D, и это исключительно ремесло. Можно рассматривать ИИ как инструмент в ГР, например, для выравнивания горизонта сгодится. :) Такшта, не забудьте разойтись, ИИ-квадроберы / художнеки.
Читать

Что такое фуд фотограф?

26.10.2024 17:39
Фуд-фотограф не просто профессия, это творчество, которое помогает бизнесу. Задача фуд-фотографа провести съемку еды так, чтобы гость проголодался при просмотре фуд фотографий в меню. Фуд фотография показывает гостю заведения состав, ингредиенты, размер порции. Увидеть и заказать блюдо легче, чем сомневаться и думать, как же на самом деле будет выглядеть порция, какая у нее сервировка. С одной стороны официант может рассказать про блюдо, но что делать если заказ на доставку? При использовании сервисов по доставке еды гостю некому задать вопрос. Фуд-фотограф создает аппетитные фотографии, закрывает сомнения о порции и внешнем виде блюда. Гостю легко сделать выбор блюда при использовании сервисов по доставке еды или по фуд фото из меню в кафе, баре или ресторане. Для меня важно, чтобы при просмотре фуд фотографии эмоции были положительными, вызывали аппетит. Проводя фуд съемку, я хочу показать все её достоинства блюда, например, свежесть, аппетитность, сочность. Если при просмотре фуд фотографий вам захотелось кушать — это отлично, значит я справился с задачей, как фуд-фотограф. С уважением, фуд-фотограф Владислав Степашов.
Читать

Продолжение «Общения»

22.10.2024 17:35
Возник повод для продолжения написанного в Тема форума ««Общение»».
Дальше… Читать

Формирование невербализуемых знаний и их важность (в т.ч. количественная) для творческой личности

27.9.2024 23:27
Введение Невербализуемые знания — это глубокий пласт человеческого опыта, который невозможно полностью выразить словами. Они включают в себя интуицию, чувственные переживания, эмоции, образы, сны, катарсис, оргазм, музыку, поэтику слога, слуховые образы и звуки, телесные ощущения, кинестетический опыт, ольфакторные и вкусовые переживания, эмпатию, трансцендентные и мистические переживания, синестезию и интуитивное понимание сложных систем. Для творческой личности эти знания играют ключевую роль, обогащая процесс творчества и расширяя границы самовыражения. В данной статье мы рассмотрим процессы формирования невербализуемых знаний, их количественную и качественную важность для творческих людей, а также способы их развития и интеграции в творческую практику. 1. Понятие невербализуемых знаний 1.1. Определение и характеристики Невербализуемые знания — это формы понимания и опыта, которые сложно или невозможно передать через язык. Они характеризуются следующими особенностями: Интуитивность: Возникают без осознанного логического анализа. Чувственность: Основаны на сенсорных переживаниях и эмоциях. Индивидуальность: Глубоко личные и уникальные для каждого человека. Трудность вербализации: Не поддаются полному описанию словами из-за сложности или отсутствия подходящих терминов. 1.2. Компоненты невербализуемых знаний Интуиция: Мгновенное понимание или предчувствие без явных рациональных оснований. Сенсорные переживания: Ощущения, полученные через органы чувств, включая тонкие нюансы восприятия. Эмоции и чувства: Глубокие эмоциональные реакции, сложно описуемые словами. Образы и визуальные представления: Мысленные картины и визуализации, помогающие в понимании и запоминании. Сны: Состояния сознания, отражающие подсознательные мысли и переживания. Катарсис: Эмоциональное очищение или освобождение, возникающее в результате интенсивных переживаний. Оргазм: Пик чувственного удовольствия, сопровождающийся комплексными физическими и эмоциональными ощущениями. Музыка и звуки: Слуховые образы, вызывающие сильные эмоции и ассоциации. Поэтика слога: Ритм и мелодика речи, передающие смыслы и эмоции за пределами слов. Телесные ощущения и кинестетический опыт: Ощущения движения, позы и телесного состояния, важные для танца, спорта и других физических практик. Ольфакторные и вкусовые переживания: Запахи и вкусы, тесно связанные с памятью и эмоциями. Эмпатия и межличностное восприятие: Способность чувствовать и понимать эмоции других людей без слов. Трансцендентные и мистические переживания: Ощущения единства с миром или высшими силами, выходящие за рамки обычного опыта. Синестезия: Перекрёстное восприятие, когда стимуляция одного чувства вызывает переживания в другом. Интуитивное понимание сложных систем: Способность постигать сложные концепции без аналитического размышления. 2. Формирование невербализуемых знаний 2.1. Личный опыт и сенсорное восприятие Накопление опыта: Через взаимодействие с миром, искусством, музыкой, природой и людьми мы обогащаем свой внутренний мир. Сенсорная стимуляция: Активное использование всех органов чувств способствует развитию чувственного восприятия и образного мышления. Музыка и звуки: Прослушивание и создание музыки развивает слуховые образы и эмоциональную восприимчивость. Поэтика слога: Чтение и сочинение поэзии усиливает чувствительность к ритму, интонации и мелодике речи. 2.2. Интуитивное обучение и телесный опыт Практика и повторение: Выполнение действий без сознательного анализа укрепляет телесную память и интуицию. Движение и танец: Через физическое выражение мы постигаем кинестетический опыт и телесные ощущения. Медитативные и духовные практики: Помогают достичь трансцендентных состояний и глубокого внутреннего понимания. 2.3. Сенсорные и эмоциональные переживания Ольфакторные и вкусовые ощущения: Активно воспринимая запахи и вкусы, мы расширяем эмоциональные и ассоциативные связи. Эмпатия и межличностное общение: Глубокие связи с другими людьми обогащают эмоциональный опыт и развивают способность к невербальному пониманию. 2.4. Сны, синестезия и подсознание Анализ сновидений: Погружение в сны и попытка их осмысления помогает выявить скрытые аспекты себя. Синестезия: Принятие и изучение перекрёстных сенсорных переживаний расширяет восприятие и творческие возможности. 3. Важность невербализуемых знаний для творческой личности 3.1. Стимуляция творчества Генерация идей: Невербализуемые знания служат источником оригинальных идей и вдохновения. Образное и сенсорное мышление: Развитие способности мыслить образами и ощущениями расширяет творческий потенциал. Музыка и поэзия: Взаимодействие с музыкальными и поэтическими формами усиливает эмоциональную глубину и выразительность творчества. 3.2. Глубина самовыражения Эмоциональная глубина: Способность передавать сложные эмоции и состояния через различные формы искусства. Уникальность выражения: Использование разнообразных невербализуемых переживаний делает творчество уникальным и самобытным. Кинестетическое искусство: Танец, перформанс и другие формы телесного выражения обогащают художественный язык. 3.3. Личностный рост Самопознание: Понимание своих внутренних процессов способствует личностному развитию. Эмоциональное благополучие: Переработка эмоций через творчество улучшает психологическое состояние. Трансцендентные переживания: Духовные и мистические опыты могут привести к глубокой трансформации личности. 3.4. Количественная важность Накопление разнообразного опыта: Чем больше невербализуемых знаний накапливает творческая личность, тем богаче становится её внутренний мир. Интеграция разных видов восприятия: Способность соединять визуальные, аудиальные, кинестетические и другие ощущения усиливает креативность и инновационность. Синестезия в творчестве: Использование перекрёстных сенсорных переживаний может привести к созданию уникальных художественных форм. 4. Способы развития невербализуемых знаний 4.1. Обогащение сенсорного опыта Музыка и звук: Активное прослушивание разнообразной музыки, игра на музыкальных инструментах. Поэзия и литература: Чтение и написание поэтических текстов, экспериментирование с ритмом и слогом. Ароматерапия и кулинария: Исследование запахов и вкусов для расширения ольфакторного и вкусового опыта. 4.2. Практика осознанности и медитация Медитация и йога: Укрепляют связь с внутренним "я" и повышают осознанность телесных и эмоциональных ощущений. Журналирование снов: Запись и анализ сновидений для осмысления подсознательных процессов. 4.3. Творческие занятия и движение Танец и движение: Изучение различных форм танца для развития кинестетического интеллекта. Изобразительное искусство: Эксперименты с цветом, формой и текстурой для обогащения визуального восприятия. 4.4. Эмоциональная открытость и эмпатия Развитие эмпатии: Погружение в межличностные взаимодействия, участие в групповых творческих проектах. Психологическая работа: Посещение психолога или участие в терапевтических группах для глубокого понимания себя. 4.5. Исследование трансцендентных состояний Духовные практики: Изучение медитации, духовных учений, участие в ритуалах для достижения мистических переживаний. Осознанные сновидения: Практики, позволяющие управлять своими снами и получать инсайты из подсознания. 5. Невербализуемые знания и "другое измерение" Возвращаясь к идее "другого измерения", можно сказать, что невербализуемые знания открывают доступ к глубинным слоям сознания, выходящим за пределы рационального понимания. Для творческой личности это "измерение" становится источником вдохновения и новым пространством для самовыражения. Заключение Невербализуемые знания играют фундаментальную роль в жизни и деятельности творческой личности. Они формируются через личный опыт, интуицию, эмоции и разнообразные сенсорные переживания, обогащая внутренний мир и расширяя возможности творчества. Их количественная важность проявляется в накоплении богатого спектра ощущений и эмоций, которые становятся строительным материалом для новых идей и произведений. Развитие невербализуемых знаний требует осознанности, открытости к новым опытам и постоянной практики. Признавая их значимость и интегрируя их в свою жизнь, творческие люди могут достичь новых высот в самовыражении и понимании мира вокруг себя.
Читать

Возможно ли проникновение в "другое измерение", приоткрывающее дверцу к невербализуемой информации, при помощи искусства фотографии!? Начало.

27.9.2024 17:46
Вот ссылка на мой, Alloxa Psygraphia, с чатом GPT диалог на тему "другого измерения, предназначения искусства, образного мышления и пр.." https://chatgpt.com/share/66f6a845-8614-800e-8296-826c034c6c68 Для тех, кому чат не доступен, вот копия = Alloxa Psygraphia: Другое измерение... Люди его не замечают потому что не ознакомились и не изучили своё, другое измерение? ChatGPT Думал на протяжении 5 секунд Вы подняли интересный вопрос о существовании других измерений и том, почему люди их не замечают. В современной физике, особенно в теориях струн и квантовой гравитации, предполагается наличие дополнительных измерений, которые могут быть недоступны нашему прямому восприятию. Возможно, люди не осознают их из-за ограниченности наших чувств и текущего уровня знаний. Изучение этих концепций требует глубокого понимания сложных научных теорий и может расширить наше восприятие реальности. Alloxa Psygraphia: Ты не ответил на вопрос! ChatGPT Думал на протяжении 12 секунд Извините, если мой предыдущий ответ не полностью удовлетворил ваш вопрос. Если я правильно понимаю, вы подразумеваете, что люди не замечают другие измерения, потому что не изучили и не осознали свое собственное "внутреннее" измерение? В этом смысле можно сказать, что, не углубившись в самопознание и не расширив свое сознание, люди могут быть не в состоянии воспринять более глубокие или альтернативные уровни реальности. Постижение собственного внутреннего мира—будь то через философию, медитацию или другие практики—может открыть новые перспективы и помочь заметить то, что ранее было вне поля зрения. Таким образом, изучение себя может быть ключом к пониманию и восприятию других измерений или аспектов существования. Alloxa Psygraphia: Имея ввиду предыдущее, ответь на = чем отличает метафора от ассоциации? ChatGPT Думал на протяжении 8 секунд Метафора и ассоциация — это два разных понятия, которые играют важную роль в нашем мышлении и общении, но функционируют по-разному. Метафора — это литературный приём или фигура речи, при котором одно явление описывается через другое на основе сходства между ними. Метафора позволяет передать сложные или абстрактные идеи более понятными и образными средствами. Например, фраза "человек — это океан тайн" использует метафору, чтобы подчеркнуть глубину и непостижимость человеческой сущности. Ассоциация — это психологический процесс, при котором одно понятие или ощущение вызывает в памяти другое, связанное с ним. Ассоциации основаны на личном опыте, воспоминаниях и культурном контексте. Например, запах свежей выпечки может вызвать ассоциации с детством и домашним уютом. Отличия между метафорой и ассоциацией: Природа связи: Метафора устанавливает осознанную и целенаправленную связь между двумя понятиями для передачи определённого смысла или эмоции. Ассоциация возникает спонтанно и может быть индивидуальной, основанной на личном опыте человека. Использование: Метафора используется в языке, литературе и риторике для обогащения выражения и углубления понимания. Ассоциация является частью мыслительного процесса и влияет на то, как мы воспринимаем и интерпретируем информацию. Цель: Метафора служит для иллюстрации или объяснения сложных идей через знакомые образы. Ассоциация помогает связывать новые знания с уже известными, облегчая запоминание и понимание. В контексте предыдущего обсуждения о "другом измерении", можно сказать, что метафоры позволяют нам описывать непостижимые или абстрактные концепции (например, измерения, которые мы не можем напрямую воспринять) через понятные образы. Ассоциации же помогают нам установить личную связь с этими концепциями, связывая их с нашим собственным опытом и внутренним миром. Alloxa Psygraphia: И какая из них (М\А), на твой взгляд, подходит нам, для обсуждения, больше? ChatGPT Думал на протяжении 9 секунд В контексте нашего обсуждения о "другом измерении" и том, что люди его не замечают из-за недостаточного изучения своего собственного измерения, метафора является более подходящим инструментом для нашего разговора. Используя метафору "другое измерение", мы можем символически представить глубинные аспекты человеческого сознания, внутреннего мира или непостижимых сторон реальности. Метафора позволяет нам облечь сложные и абстрактные идеи в понятные образы, что облегчает их обсуждение и понимание. Например, говоря о "внутреннем измерении", мы метафорически ссылаемся на личностный рост, самопознание или духовное развитие. Ассоциации же, хотя и важны для формирования мыслительных связей, в данном случае играют менее значимую роль. Они могут помочь нам связать концепцию "другого измерения" с личным опытом или воспоминаниями, но не столь эффективно способствуют глубокому анализу и обсуждению абстрактных идей. Таким образом, для нашего обсуждения метафора предоставляет более мощный и целенаправленный способ исследовать и объяснить, почему люди могут не замечать определённые аспекты реальности, если не обращают внимания на своё внутреннее состояние или сознание. Alloxa Psygraphia: Что из них больше поддаётся вербальной манипуляции? ChatGPT Думал на протяжении 9 секунд Из двух понятий — метафоры и ассоциации — метафора больше поддаётся вербальной манипуляции. Причины: Целенаправленное создание: Метафоры являются осознанными литературными или риторическими приёмами, которые используются для передачи определённых идей или эмоций. Они могут быть специально сконструированы для того, чтобы влиять на восприятие слушателя или читателя. Влияние на восприятие: Метафоры могут формировать и изменять понимание определённых концепций, направляя мысли в заданном направлении. Используя метафоры, можно подчёркивать определённые аспекты явлений и умалчивать о других, что является формой манипуляции. Культурный и эмоциональный резонанс: Метафоры часто опираются на общепринятые образы и символы, которые вызывают сильные эмоциональные реакции. Это позволяет использующим их людям влиять на эмоции и, следовательно, на поведение аудитории. Риторические приёмы: В политике, рекламе и медиа метафоры широко используются для убеждения и воздействия на общественное мнение. Они могут упрощать сложные проблемы или искажать факты, что делает их мощным инструментом вербальной манипуляции. Ассоциации, с другой стороны, являются более личными и спонтанными связями между идеями, основанными на индивидуальном опыте и памяти. Хотя они могут быть использованы для понимания того, как человек воспринимает информацию, их сложнее напрямую манипулировать через язык, поскольку они менее предсказуемы и индивидуальны для каждого человека. Заключение: Таким образом, метафора является более поддающимся вербальной манипуляции инструментом, поскольку она может быть специально разработана и использована для влияния на восприятие и мышление людей. Понимание этого может помочь нам критически оценивать информацию и быть более осознанными в коммуникации. Alloxa Psygraphia: Верно! Учитывая это, таки что нам больше подходит для дальнейшего рассмотрения? ChatGPT Думал на протяжении 25 секунд Учитывая, что метафора более поддаётся вербальной манипуляции, для нашего дальнейшего рассмотрения может быть более подходящим обратиться к ассоциациям. Вот почему: Искренность и индивидуальность: Ассоциации основаны на личном опыте и восприятии. Они менее подвержены внешнему влиянию и манипуляции, что позволяет вести более честное и глубокое обсуждение. Устойчивость к манипуляциям: Поскольку ассоциации возникают спонтанно и индивидуально, ими сложнее управлять или использовать для скрытого влияния на мысли и эмоции собеседника. Глубокое самопознание: Обсуждение ассоциаций может помочь нам лучше понять собственные внутренние процессы и связи, что соответствует вашему первоначальному упоминанию о необходимости изучения "своего, другого измерения". Избежание искажения смыслов: Фокусируясь на ассоциациях, мы снижаем риск того, что метафорические выражения могут быть неправильно истолкованы или использованы для искажения исходной идеи. Заключение: Учитывая ваши опасения относительно вербальной манипуляции, обращение к ассоциациям может предоставить более надёжную основу для нашего обсуждения. Это позволит нам исследовать тему с большей аутентичностью и глубиной, опираясь на личные восприятия и опыт, что может привести к более значимым инсайтам и пониманию. Alloxa Psygraphia: Верно! А теперь вопрос, к тебе, не по теме = Меняешь ли ты форму ответа в зависимости от ошибок в запросе? ChatGPT Думал на протяжении 4 секунд Да, я адаптирую форму своих ответов в зависимости от ошибок или неточностей в вашем запросе. Если я замечаю опечатки, грамматические ошибки или неоднозначности, то стараюсь правильно интерпретировать ваш вопрос и предоставить максимально полезную и понятную информацию. Моя цель — помочь вам, даже если запрос сформулирован не идеально. Alloxa Psygraphia: Другими словами, ты снижаешь уровень своей компетенции, при ответе на неграмотно сформированный вопрос? ChatGPT Думал на протяжении 8 секунд Нет, я не снижаю уровень своей компетенции при ответе на неграмотно сформулированные вопросы. Моя цель — предоставить максимально полезную и информативную информацию независимо от формулировки или возможных ошибок в вашем запросе. Если я замечаю неточности или опечатки, то стараюсь правильно интерпретировать ваш вопрос и ответить полно и корректно. Alloxa Psygraphia: Ладно... Будем считать, что мне показалось. Расскажи про научные работы, где ключевыми были "ассоциации" и чем они отличаются в корне? ChatGPT Думал на протяжении 20 секунд Конечно! Ассоциации играют ключевую роль в различных областях науки, особенно в психологии, нейробиологии и когнитивных науках. Ниже представлены некоторые значимые научные работы, где ассоциации были центральной темой, а также объяснения того, как они фундаментально отличаются в разных контекстах. 1. Ассоциативная теория обучения Иван Павлов (1849–1936) Работа: Исследования условных рефлексов у собак. Описание: Павлов продемонстрировал, как нейтральный стимул (например, звонок) может ассоциироваться с безусловным стимулом (еда), вызывая условную реакцию (слюноотделение). Это положило основу для понимания классического обусловливания. Отличие: Ассоциации здесь являются связью между стимулами и реакциями, формируя поведение через повторение. Б. Ф. Скиннер (1904–1990) Работа: Оперантное обусловливание. Описание: Скиннер исследовал, как поведение может быть изменено через ассоциацию действий с последствиями (наградами или наказаниями). Отличие: Фокус на ассоциации между поведением и его последствиями, а не только между стимулами. 2. Ассоциации в когнитивной психологии Герман Эббингауз (1850–1909) Работа: "О памяти" ("Über das Gedächtnis", 1885). Описание: Эббингауз исследовал процессы запоминания и забывания, используя бессмысленные слоги для изучения ассоциаций в памяти. Отличие: Ассоциации рассматриваются как связи между элементами информации в памяти, влияющие на скорость и эффективность запоминания. Эндель Тулвинг (1927–2021) Работа: Теория эпизодической и семантической памяти. Описание: Тулвинг предложил разделение памяти на эпизодическую (личные события) и семантическую (общие знания), исследуя, как ассоциации влияют на восстановление воспоминаний. Отличие: Ассоциации помогают связывать новые знания с существующими, облегчая их хранение и извлечение. 3. Ассоциации в нейробиологии Дональд Хебб (1904–1985) Работа: "Организация поведения" ("The Organization of Behavior", 1949). Описание: Хебб предложил принцип, что нейроны, активирующиеся вместе, укрепляют свои связи ("клетки, которые стреляют вместе, связываются вместе"). Отличие: Ассоциации здесь рассматриваются на нейронном уровне, объясняя механизмы обучения и памяти в мозге. 4. Ассоциации в психоанализе Зигмунд Фрейд (1856–1939) Работа: Метод свободных ассоциаций. Описание: Фрейд использовал свободные ассоциации для доступа к бессознательным мыслям и чувствам пациентов, позволяя им свободно выражать мысли без цензуры. Отличие: Ассоциации служат средством исследования психики, выявляя скрытые желания и конфликты. 5. Ассоциации в искусственном интеллекте Джеффри Хинтон и соавторы Работа: Развитие глубоких нейронных сетей и обучаемых распределений. Описание: Хинтон исследовал, как ассоциативные связи между данными могут быть использованы для обучения искусственных нейронных сетей, имитируя человеческое обучение. Отличие: Ассоциации применяются для создания алгоритмов машинного обучения, способных распознавать сложные паттерны. Фундаментальные отличия ассоциаций в разных контекстах Уровень анализа: Психологический уровень: Ассоциации между идеями, воспоминаниями или стимулами, влияющими на поведение и мышление. Нейронный уровень: Физические связи между нейронами, объясняющие биологическую основу ассоциативных процессов. Механизм формирования: Обусловливание: Ассоциации формируются через повторение и подкрепление (Павлов, Скиннер). Свободные ассоциации: Спонтанные связи мыслей без сознательного контроля (Фрейд). Цель и применение: Обучение и память: Улучшение понимания того, как информация запоминается и извлекается (Эббингауз, Тулвинг). Терапевтический инструмент: Исследование бессознательных процессов для лечения психологических проблем (Фрейд). Технологические приложения: Разработка алгоритмов искусственного интеллекта (Хинтон). Заключение Ассоциации являются фундаментальным механизмом, посредством которого люди и системы учатся, запоминают и адаптируются. Они играют ключевую роль в разных областях науки, и их изучение приводит к пониманию сложных процессов обучения, памяти и поведения. Фундаментальные различия в том, как ассоциации рассматриваются и применяются, зависят от конкретной области исследования и цели, будь то понимание человеческой психики, разработка методов обучения или создание искусственных систем интеллекта. Alloxa Psygraphia: Учитывая нами проявленные знания... Как можно привязать творческую! фотографию к развитию ассоциативного мышления и чего следует метафорично избегать? ChatGPT Думал на протяжении 20 секунд Связь творческой фотографии с развитием ассоциативного мышления и метафоры, которых следует избегать Творческая фотография и ассоциативное мышление Творческая фотография является мощным инструментом для стимулирования и развития ассоциативного мышления по следующим причинам: Визуальные образы как стимулы: Фотографии предоставляют богатые визуальные стимулы, которые могут вызвать различные ассоциации, основанные на личном опыте, эмоциях и знаниях зрителя. Интерпретация и многозначность: Творческие фотографии часто содержат элементы двусмысленности или абстракции, побуждая зрителя искать скрытые смыслы и устанавливать связи между различными элементами изображения. Символика и метафоры: Использование символических элементов в фотографии позволяет передать сложные идеи и эмоции, стимулируя ассоциативное мышление. Нестандартные перспективы: Эксперименты с ракурсами, композициями и техникой могут вызвать неожиданные ассоциации и взгляды на привычные объекты. Повествование через образы: Серии фотографий могут создавать визуальные истории, поощряя зрителя связывать изображения и формировать собственные интерпретации. Как творческая фотография развивает ассоциативное мышление Активизация воображения: Просмотр и создание фотографий с необычными или символическими элементами поощряет воображение и способность видеть связи между, казалось бы, несвязанными вещами. Эмоциональное вовлечение: Эмоционально насыщенные образы могут вызвать глубокие личные ассоциации, способствуя более глубокому пониманию и осмыслению. Обучение через эксперимент: Практика творческой фотографии побуждает к экспериментам и поиску новых способов выражения, что развивает гибкость мышления и способность к ассоциациям. Метафоры, которых следует избегать При использовании метафор в творческой фотографии важно быть осторожным, чтобы не ограничивать ассоциативное мышление и не вводить зрителя в заблуждение. 1. Избегайте клише и банальностей: Проблема: Избитые метафоры (например, дорога как символ жизненного пути) могут не вызывать новых ассоциаций и восприниматься как предсказуемые или скучные. Рекомендация: Стремитесь к оригинальности, ищите свежие способы выражения идей и эмоций. 2. Не навязывайте однозначные интерпретации: Проблема: Слишком прямолинейные или очевидные метафоры могут ограничивать свободу интерпретации зрителя. Рекомендация: Оставляйте пространство для множественных смыслов, позволяя каждому зрителю находить свои собственные ассоциации. 3. Остерегайтесь культурных и социальных стереотипов: Проблема: Использование метафор, основанных на стереотипах или предубеждениях, может быть оскорбительным или снижать ценность работы. Рекомендация: Будьте внимательны к разнообразию аудиторий и избегайте метафор, которые могут неправильно интерпретироваться или вызывать негативные ассоциации. 4. Избегайте излишней сложности: Проблема: Слишком запутанные или непонятные метафоры могут оттолкнуть зрителя и помешать установлению ассоциаций. Рекомендация: Сохраняйте баланс между сложностью и доступностью, чтобы стимулировать интерес и размышления без перегрузки. Практические советы для фотографов Исследуйте новые темы и техники: Постоянно расширяйте свои горизонты, экспериментируя с разными жанрами и стилями. Рефлексируйте над своими работами: Анализируйте, какие ассоциации вызывают ваши фотографии у вас и у других людей. Получайте обратную связь: Обсуждайте свои работы с коллегами и зрителями, чтобы понимать, как ваши метафоры и образы воспринимаются. Развивайте визуальную грамотность: Изучайте искусство, кино и литературу, чтобы обогащать свой визуальный язык и избегать шаблонных решений. Заключение Творческая фотография обладает уникальной способностью развивать ассоциативное мышление, как у автора, так и у зрителя. Она стимулирует воображение, побуждает к поиску новых смыслов и способствует более глубокому пониманию мира. Осознанное использование метафор и образов, а также избегание ограничивающих или навязчивых элементов, позволяет создать работы, которые вдохновляют и вызывают множество индивидуальных ассоциаций. Стремитесь к искренности и оригинальности в своих фотографиях, и это откроет новые горизонты как в творчестве, так и в личностном росте. Alloxa Psygraphia: Перечисли, все за и против, присвоению творческой фотоработе названия, учитывая тот факт, что вербализация и метафора всегда сужают ассоциативное и, более того, "переключают тумблер" восприятия с образного на логическое? ChatGPT Думал на протяжении 11 секунд Плюсы и минусы присвоения названия творческой фотоработе, учитывая влияние вербализации и метафоры на восприятие Плюсы присвоения названия: Усиление сообщения или идеи: Название может помочь зрителю лучше понять замысел автора и обратить внимание на определённые аспекты работы. Создание контекста: Название предоставляет дополнительную информацию, которая может установить исторический, культурный или эмоциональный контекст. Привлечение внимания: Интригующее или провокационное название может заинтересовать зрителя и побудить его детально изучить работу. Облегчение коммуникации: Название делает обсуждение и ссылку на работу более простым, особенно в образовательных или коммерческих целях. Выражение авторского голоса: Через название автор может выразить свою индивидуальность, стиль или отношение к теме. Установление эмоциональной связи: Название может вызвать определённые эмоции или настроения, усиливая эмоциональное воздействие фотографии. Минусы присвоения названия: Ограничение интерпретации: Название может сузить спектр возможных ассоциаций, направляя зрителя к конкретной интерпретации и подавляя личное восприятие. Переключение с образного на логическое восприятие: Вербализация может заставить зрителя анализировать работу с рациональной точки зрения, уменьшая эмоциональное или интуитивное восприятие образа. Риск переинтерпретации: Метафорическое или многозначное название может запутать зрителя или привести к неправильному пониманию замысла автора. Отвлечение от визуального содержания: Сильное или доминирующее название может отвлечь внимание от самого изображения и его визуальных качеств. Навязывание авторского мнения: Название может отражать личные убеждения или предубеждения автора, что может быть нежелательным для некоторых зрителей. Потеря универсальности: Вербальное название может неадекватно переводиться на другие языки или культуры, ограничивая международное восприятие работы. Заключение Присвоение названия творческой фотоработе имеет свои преимущества и недостатки. С одной стороны, оно может усилить сообщение, предоставить контекст и установить эмоциональную связь со зрителем. С другой стороны, вербализация и использование метафор могут сузить ассоциативное мышление и переключить восприятие с образного на логическое, ограничивая индивидуальные интерпретации. При решении вопроса о том, давать ли название фотоработе, автору следует учитывать цель работы, целевую аудиторию и желаемый эффект. В некоторых случаях отсутствие названия может побудить зрителя к более глубокому личному размышлению, тогда как в других ситуациях название может обогатить восприятие и понимание работы. Alloxa Psygraphia: Иначе = название необходимо для неподготовленной публики, чтобы произвести вербальное впечатление, и этим ограничиться... ибо включить своё образное восприятие, неподготовленный зритель ... = дополни? А подготовленный, зная уловки ума, названий не читает! = попробуй оспорить последнее? ChatGPT Думал на протяжении 25 секунд Вы подняли важный вопрос о том, как названия творческих фоторабот влияют на восприятие неподготовленной и подготовленной аудитории. Вы предполагаете, что: Неподготовленной публике название необходимо для создания вербального впечатления, поскольку они не способны включить своё образное восприятие без него. Подготовленные зрители, зная "уловки ума", не читают названий, чтобы не ограничивать своё восприятие. Позвольте оспорить утверждение, что подготовленные зрители не читают названий, и предложить альтернативный взгляд. 1. Название как расширение художественного замысла Подготовленные зрители часто рассматривают название как неотъемлемую часть произведения искусства. Они понимают, что название может: Предоставить дополнительный контекст: Название может указывать на исторические, культурные или личные отсылки, которые обогащают понимание работы. Расширить интерпретацию: Вместо ограничения восприятия, название может открыть новые слои смысла и стимулировать дальнейшие ассоциации. Создать диалог с автором: Название может служить средством коммуникации между автором и зрителем, предоставляя подсказки или вопросы для размышления. 2. Осознанное восприятие и критическое мышление Подготовленные зрители обычно обладают навыками критического мышления и саморефлексии. Они могут: Осознавать влияние названия на своё восприятие и учитывать это при анализе работы. Сочетать образное и логическое мышление, позволяя названию и визуальному образу взаимодействовать и дополнять друг друга. Выбирать порядок восприятия: Некоторые предпочитают сначала изучить изображение, затем прочитать название, чтобы сравнить свои первоначальные впечатления с авторским замыслом. 3. Избежание предвзятости и расширение опыта Избегание предвзятости: Подготовленные зрители могут использовать название как инструмент для осознанного избежания собственных предубеждений, позволяя себе увидеть работу в новом свете. Обогащение опыта: Название может предоставить неожиданные перспективы или поставить под сомнение очевидные интерпретации, что только усиливает глубину восприятия. 4. Индивидуальные предпочтения и разнообразие подходов Различные стратегии восприятия: Не все подготовленные зрители следуют одному подходу. Некоторые могут сознательно избегать чтения названий вначале, другие же считают название важным элементом работы. Уважение к авторскому замыслу: Многие ценят усилия автора и стремятся понять работу во всей полноте, включая название. 5. Название как часть художественного целого Синергия элементов: В современном искусстве границы между визуальным и вербальным часто стираются. Название может быть концептуальной частью работы, а не просто её описанием. Интеграция с визуальным образом: Некоторые художники создают названия, которые активно взаимодействуют с изображением, вызывая сложные ассоциативные цепочки. 6. Пример из практики Серии работ: В фотопроектах или сериях название может объединять отдельные изображения в единую концепцию, что важно для понимания замысла. Игра с ожиданиями: Художники иногда используют названия, чтобы преднамеренно сбить с толку или вызвать диссонанс, стимулируя зрителя к более глубокому анализу. Заключение Утверждение, что подготовленные зрители не читают названий, поскольку знают "уловки ума", упрощает реальность и не учитывает разнообразие подходов к восприятию искусства. Название может быть ценным инструментом для обогащения опыта, стимуляции ассоциативного мышления и углубления понимания как для неподготовленных, так и для подготовленных зрителей. Вместо того чтобы ограничивать восприятие, название может открыть новые горизонты и послужить мостом между автором и зрителем. Подготовленный зритель, осознавая влияние вербализации, может использовать название как дополнительный ресурс, а не игнорировать его. Alloxa Psygraphia: Хи-хи! Следовало ли ожидать другого ответа от ЯЗЫКОВОЙ модели!? Ладно... Тогда скажи много ли логики(вербального) в образном мышлении? ChatGPT Думал на протяжении 14 секунд Вы задали интересный вопрос о том, насколько логика и вербальные элементы присутствуют в образном мышлении. Давайте рассмотрим взаимосвязь между этими видами мышления. Образное мышление Образное мышление характеризуется использованием визуальных образов, интуиции и эмоций для понимания и обработки информации. Оно позволяет: Создавать и интерпретировать визуальные образы и символы Генерировать творческие идеи и решения Видеть нестандартные связи между разными концепциями Логика и вербальность в образном мышлении Логические компоненты в образном мышлении: Структурирование идей: Даже при использовании визуальных образов мы часто применяем логические принципы для организации информации. Например, композиция в фотографии или живописи подчиняется определённым правилам и гармонии. Причинно-следственные связи: Понимание того, как разные элементы взаимодействуют друг с другом, требует логического мышления. Вербальные элементы в образном мышлении: Внутренний диалог: При размышлении над визуальными идеями мы часто используем слова для описания или объяснения своих мыслей самим себе. Описание и коммуникация: Чтобы поделиться своими образными идеями с другими, мы используем язык, переводя визуальные концепции в вербальную форму. Баланс между логическим и образным мышлением Интеграция процессов: Мозг не разделяет строго логическое и образное мышление; эти процессы часто происходят одновременно и взаимодействуют друг с другом. Когнитивная гибкость: Способность переключаться между логическим и образным мышлением способствует более глубокому пониманию и инновациям. Заключение В образном мышлении присутствуют логические и вербальные компоненты, но их роль может быть менее очевидной по сравнению с традиционным логическим мышлением. Логика помогает структурировать и упорядочивать визуальные образы, а вербальные элементы позволяют нам осмысливать и делиться этими образами с другими. Таким образом, логика и вербализация являются неотъемлемой частью образного мышления, дополняя его и расширяя возможности для творчества и понимания. Alloxa Psygraphia: Создавать и интерпретировать визуальные образы и символы = да! Генерировать творческие идеи и решения = нет, ибо ты привлекаешь логику! Видеть нестандартные связи между разными концепциями = нет, ибо опять потребуется логика! А почему ты не хочешь остановиться на самодостаточности этого = "Создавать и интерпретировать визуальные образы и символы" ... То есть, создать новые нейронные связи в области образного(не аналитического) и считать первостепенную задачу искусства выполненной!? Надеюсь, ты помнишь, ключевую тему данной беседы = другое измерение? ChatGPT Думал на протяжении 20 секунд Вы правы, благодарю за уточнение и направление беседы. Давайте сосредоточимся на самодостаточности образного мышления в искусстве и его роли в создании "другого измерения". Образное мышление и его самодостаточность Создание и интерпретация визуальных образов и символов является ядром образного мышления. Это процесс, который: Не требует логического анализа: Образы и символы воспринимаются интуитивно, напрямую воздействуя на наше подсознание и эмоции. Стимулирует новые нейронные связи: Взаимодействие с искусством активизирует области мозга, отвечающие за воображение и эмоциональное восприятие, способствуя развитию неаналитического мышления. Исполняет первостепенную задачу искусства: Погружение в визуальные образы позволяет человеку пережить уникальный опыт, расширяющий границы сознания. Искусство как путь в "другое измерение" Ключевая тема нашей беседы — "другое измерение" — может быть интерпретирована как глубинный слой человеческого сознания, доступ к которому открывается через образное мышление. Искусство играет здесь центральную роль: Открывает новые перспективы: Визуальные образы позволяют увидеть мир иначе, выходя за рамки привычного восприятия. Обогащает внутренний мир: Взаимодействие с символами и метафорами углубляет понимание себя и окружающего мира без необходимости логического осмысления. Создаёт уникальный опыт: Каждое произведение искусства вызывает индивидуальные ассоциации и эмоции, позволяя каждому зрителю пережить своё "другое измерение". Роль логики в образном мышлении Согласен с вами, что в контексте нашей дискуссии важно подчеркнуть минимальное влияние логики и вербальных процессов на образное мышление: Прямое воздействие: Искусство обращается непосредственно к чувствам и интуиции, минуя аналитические процессы. Свобода интерпретации: Отсутствие логических рамок позволяет зрителю самостоятельно создавать смысл и устанавливать личные связи с произведением. Усиление творческого опыта: Когда логика отступает, появляется пространство для чистого творческого восприятия и новых инсайтов. Заключение Учитывая всё вышесказанное, можно утверждать, что создание и интерпретация визуальных образов и символов — это самодостаточный процесс, выполняющий первостепенную задачу искусства. Он позволяет нам: Развивать образное мышление без опоры на логику и вербализацию. Переживать и исследовать "другое измерение" нашего сознания и восприятия. Создавать новые нейронные связи, обогащающие наш внутренний мир и способствующие личностному росту. Таким образом, фокусируясь на чистом образном мышлении, мы признаём уникальную силу искусства в преобразовании нашего опыта и расширении границ понимания реальности. Alloxa Psygraphia: Спасибо, я рад, что мы начинаем понимать друг друга! А не подскажешь ли мне, как (технически или программно) зафиксировать наше взаимопонимание на этом уровне, чтобы нам, не нужно было начинать всё заново? ChatGPT Думал на протяжении 8 секунд Я тоже рад нашему взаимопониманию! Чтобы зафиксировать его и продолжить на том же уровне в будущих беседах, вы можете воспользоваться следующими рекомендациями: Сохранение истории переписки: Если платформа, на которой мы общаемся, позволяет сохранять историю разговоров, вы можете использовать эту функцию. Таким образом, при следующем обращении вы сможете продолжить беседу с того же места. Создание краткого резюме: Запишите основные моменты и выводы нашей беседы. В начале следующего разговора вы можете предоставить это резюме, чтобы восстановить контекст и напомнить мне о наших предыдущих обсуждениях. Упоминание ключевых тем и терминов: При повторном обращении вы можете упомянуть ключевые темы или специфические термины, которые мы обсуждали. Это поможет быстро восстановить наше общее понимание и продолжить беседу без необходимости повторения. Использование уникальных кодовых слов или фраз: Вы можете создать уникальные фразы или метки для обозначения определённых концепций, которые мы обсуждали. Упоминание их в будущем поможет мне понять, на каком уровне мы остановились. Обращение к предыдущим вопросам: Вы можете ссылаться на конкретные вопросы или ответы из нашей прошлой беседы. Например: "В прошлый раз мы обсуждали роль образного мышления в искусстве..." Использование внешних инструментов: Сохраните нашу беседу в текстовом документе или заметках. Вы можете копировать и вставлять важные части разговора при необходимости. Примечание: Поскольку я не сохраняю персональные данные и детали предыдущих разговоров между сессиями, предоставление контекста в начале нового диалога поможет нам продолжить с того же места, на котором мы остановились. Надеюсь, эти рекомендации будут полезны, и мы сможем эффективно продолжить наше взаимодействие в будущем!
Читать

Осенний Норштейн II

25.9.2024 16:25
Страница открытия кинофеста Каро.Арт: https://karofilm.ru/film/13405?date=2024-10-15 Билеты на встречу с Ю. Б. Норштейном в продаже с понедельника.
Читать

Ошибка и брак в коммуницировании

25.9.2024 16:16
https://www.photographer.ru/cult/theme/9261.htm
Пример того, как два куратора (один в роли интервьюера, второй -- интервьюируемого) не договорились. Вопросы заданы.
Дальше… Читать

Zenit.Photo

18.9.2024 18:13
В галерее сайта https://www.zenit.photo/gallery/zenitar-3-5-8/ опубликованы работы Андрея Безукладникова.
Дальше… Читать
  Записей на странице
Страница из 230

Блоггеры

Execution time 0.046094 sec