Имя Panos предложил Гордон Гудман — на момент основания глава Стокгольмского университета окружающей среды. На дорическом диалекте древнегреческого языка слово означает «сигнальный огонь». Сегодня же panas в Непале — масляная лампа, вокруг которой собираются люди, чтобы обсудить актуальные вопросы, а с амхарского языка (второго официального языка Эфиопии) слово переводится как «факел». И, кроме того, префикс pan означает в латинском «всё» или «универсальный», что перекликается с глобальным охватом событий.
Человек, знакомый с деятельностью агентства, едва ли удивится, узнав этимологию слова. Действительно, фотографы Panos Pictures охватывают широкий круг тем (социальных, экономических, политических), внимательно относятся к Африке и к Востоку. Но стоит вернуться к истокам — когда Panos Pictures занималось преимущественно вопросами экологии — как станет ясно, что название было придумано пророчески.
История агентства охватывает чуть более двадцати лет (с
Первые несколько лет агентство специализировалось на экологии. В начале
По мнению директора Адриана Эванса, взросление агентства пришлось на 1999 год. С этого времени оно стало работать с фотоисториями, а не с отдельными изображениями. Есть даже точка, с которой отсчитывается метафорическое совершеннолетие и появление нарратива в работах фотографов. Это история Кристиана Жаспара (Christien Jaspars) с африканского фестиваля, когда жители города Дженне собрались вместе, чтобы выстроить заново главную мечеть. Фотография развенчивает стереотип европейских и американских СМИ об Африке как о континенте, раздираемом конфликтами, болезнями и бедностью.
В качестве реакции на изменения внутри медиа-рынка
Первую награду на World Press Photo агентство получило в 2000 году за фотоисторию Тима Хетерингтона «Целебный футбол». И с тех пор без наград не остается: последний WPP — это тот же Тим Хетерингтон.
Важная дата для фотографов по всему миру — 11 сентября 2001 г. На этот счет у Panos своя позиция: нельзя, чтобы фотографы укореняли неправильные представления об исламе и таким образом служили оправданием для войн, равнодушия или враждебности к другой культуре. В исламских странах фотоагентство иногда прибегает к помощи женщин-фотографов, у которых больше возможностей близко узнать проблемы исламских женщин. Чтобы в итоге рассказать, например, историю о попытке самоубийства
Из последних тенденций внутри агентства — возврат фотографов к камерам большого формата. В противовес 35 мм, фотографии, сделанные камерами большого формата, более созерцательные, тихие.
А непосредственно эмоциональная реакция возникает благодаря одному из коронных приемов фотографов Panos'а — персонаж смотрит прямо в камеру. Традиция такой фотографии тянется еще от Пола Стрэнда.
Фотографы Panos Pictures чаще снимают не социальные темы в своей стране, а войны в чужих странах. Возможно, причина в том, что в агентстве работают фотографы, в основном, из «благополучных» стран. Правда, есть несколько фотографов из Африки, один из Ирана. А вот, например, Ирак снимал представитель страны, вовлеченной в конфликт — американец.
Издания, с которыми работает агентство, предопределены специализацией и авторитетом агентства: Time, Newsweek, Life, Der Spiegel, The Observer и The Independent.
Половину своей прибыли агентство перечисляет Panos Insititute, по сути головной организации, выросшей из южной программы Earthscan, отделения Международного института окружающей среды и развития, занимавшейся распространением информации среди журналистов и некоммерческих организаций.
Сейчас институт Panos состоит из восьми независимых институтов в разных частях света (Канада, Карибы, Африка, Париж, Лондон, Южная Азия) с общим штатом более 100 человек. Институт занимается поиском и обнародованием «нерассказанных историй» бедных и отвергнутых обществом людей.
Организация выставок относится к побочной или, скорее, поддерживающей деятельности. Так проявляется желание агентства расширить сферу «вещания» на более широкую аудиторию. В
Важной составляющей деятельности Panos не так давно стала галерея Host (Honduras Street Gallery), открытая совместно с журналом EI8HT (Foto8). В галерее выставляют работы фотожурналистов, имеющих амбиции художников.