Дину Ходжаеву бог не только талантом не обидел, наделив ее особым зрением, но и одарил редким генотипом фоторепортера, напрямую происходящим от ее знаменитого отца – великого Макса Пенсона (1891-1959), создававшим летопись Узбекистана 1920-30-х годов. Можно сказать, что профессия ей передалась по наследству. Ничто не случайно, - навыки и секреты профессии Дине Пенсон были известны с детства, круг друзей отчего дома включал в себя таких выдающихся фотохудожников как Г.Зельма, Б.Кудояров, В.Тарасевич, отобразивших «великую эпоху» во всех ее проявлениях. Поэтому решение связать свою жизнь с фотоаппаратом произошло не одномоментно и не случайно. Это вполне закономерный и логичный акт.
Их творческий тандем в начале 1960-х годов был результативен: многочисленные публикации в журналах «Огонек», «Работница», «Советский воин», «Советский Союз», в местных органах печати всегда были заметным событием для мира журналистики и репортажа.
Сюжеты стройки в Голодной Степи (рубеж 1950-60-х гг.) по праву вошли в золотой фонд репортажной фотографии Узбекистана. Тема «сотворения мира» в абсолютно неприспособленных для жизни условиях, подвиг рабочих и крестьян, «поднимающих» целину в солончаковых землях, помимо высокого градуса гражданственности и патриотизма, имеет также и хороший творческий потенциал. Фотографии сильны не только пафосом строительства социализма, они ориентированы прежде всего на человека, его красоту и величие.
Проникновение в психологию персонажа, удачная компоновка композиций, игра света и теней, ситуационный подтекст, - все это делает серию интересным феноменом в «неангажированной» фотографии советского периода.
Творчество Дины Ходжаевой – первой профессиональной женщины-фоторепортера Узбекистана – всегда отличалось предельной искренностью и высокими нравственными качествами. Ее фотографии никогда не были предназначены для массового просмотра и персональных выставок. Сегодня очевидно, что они являются сокровенным посланием художника остальному миру. Напоминая всем нам, что фотография – искусство «женского рода».