Сюжеты Ольгиных работ, возникших во время ее путешествия по Индии и Шри-Ланке, не сложны. Огромное ветвистое дерево, храмовый комплекс, вид на горы у границы Индии и Тибета. Через эти объекты воплощается первое из трех вышеназванных качеств – простота.
Однако простыми фотографии кажутся только на самый первый, поверхностный взгляд. Путь, проходимый автором при создании каждого изображения, едва ли не самый длинный и трудный из всех возможных. Здесь возникает параллель с практикой в восточном понимании этого слова. Камера формата 13х18 – синоним мировосприятия первой половины 19 века, отсутствие затвора, предполагающее работу с крышкой и характерно влияющее на качество фиксации объекта съемки. Последующие стадии получения изображения также осуществляется вручную: это нетрадиционная черно-белая печать на бромсеребряной бумаге с пластикой дагерротипного изображения на основе системы обработки эмульсионных материалов Ю.В. Бабича.
Полная репродукция работ Ольги Полесовщиковой невозможна, что говорит об их уникальном и станковом характере. Присутствие – третье качество – проявляется в максимальном влиянии человеческого фактора на конечный результат. Как фотохудожник, Ольга успешно пользуется и цифровыми технологиями, но достичь подобного с их помощью не представляется возможным. Работы Полесовщиковой есть hand made самой высшей пробы, возможный в фотографии
Открытие выставки – 19 сентября, в среду, в 19:30.