Фотография, принт.

Этим вернисажем галерея «VECTOR-A» при ТСЖ «Курчатовское» приоткрывает«выставочный проект, посвященный теме фракталов. Деятельность галереи исследует тесную связь науки и искусства, предоставляя возможность московской публике познакомиться как с новейшими, так и с уже известными открытиями в области визуального искусства.

Фрактал — это знак эпохи, метка времени, зарубка на годовом кольце 21 века. Инструмент освоения мира, как электричество, спутник, паровая машина. Искусство охотно исследует и вбирает в себя достижения новых технологий. Оставить след в истории визуальности удалось и формуле, открытой в 1975 году математиком Бенуа Мандельбродтом. Впервые к учёным, которые любят красоту своей науки, присоединились простые люди, далекие от головоломных для них цифр и законов природы. Визуализация этих формул дала в результате, словно написанные художником, или запечатленные фотопленкой, объекты и формы, вызывающие у зрителей прямые ассоциации с природными. Впервые наука столь близко подошла к пониманию чувства гармонии, без которого невозможна эстетическая оценка увиденного человеком.

То что было интересно в прошлом веке, сегодня рассматривается лишь как одно из направлений живописи- «спонтанного» или «генеративного», где в изображении ценна лишь его внешняя сторона. Использовуя фрактал как изобразительный материал для произведения, в котором главное — человек и его характер, чувства и переживания, Виктор Рибас исследует с его помощью «телесное». Необычно, ярко и решительно. Открытая им техника фрактальной абстракции, по признанию исследователей современного искусства, действительно — новое слово в фотографии. И эта техника была с восторгом подхваченна как профессионалами, так и любителями.

Приём замещения основного элемента построения изображения в фотографии, дневного или искусственного света на луч лазера, привел к неожиданным результатам. Оказалось, что созданию образа помогает воображение, запускаемое самим зрителем, который видит сначала только сплетение как бы случайных линий лазерного луча, оставивших свой след на теле человека. Линейная локализация освещения, фрагментация и каркасность, одновременно и абстрагируют снимаемый объект, и работают на эмоциональную атмосферу произведения, перенося эмоции персонажей зрителю.

При этом, сакральный смысл человеческих отношений возвышается, получает право на открытость, перестает быть низким, неприличным и запретным. Например, повышенная энергетика работ серии «Linien in Rot» происходит из сексуального напряжения персонажей съемки и реалистичности их отношений, ставших сюжетной основой всей серии.

Серия фрактальной супрематической абстракции «Портреты моих друзей» — почти шаманство, результат эксперимента с техникой «медиумической наведенности», когда а процессе создания произведения как бы вызывается дух человека, которого художник хочет запечатлеть в пластике форм, энергии цвета или взаимодействия линий, но не в реалистическом правдоподобии.

Виктор Рибас

Родился в 1967 году. Профессиональный художник, режиссер; окончил Хабаровский институт искусств в 1996 году, член Международного и Российского Союзов Журналистов. Автор ряда экспериментальных фильмов о современном искусстве, в том числе о проекте «Верю». Работает как медиахудожник, экспериментирующий с новейшими технологиями в фото и видео техниках для создания новой визуальности.

Виктор Рибас — теоретик и пропагандист фрактального абстракционизма. Первым применил метод фотографии в лазерных лучах с целью получения фрактального портрета — абстрактного псевдографического изображения человека и предметов.

Его работы в технике фрактальной абстрактной фотографии находятся в экспозициях музея ART4.ru (Москва), галерей Art&Public (Женева) и ABA (Карлсруэ — Баден-Баден), в коллекции Зверевского центра современного искусства (Москва).

Выставочные проекты 2009:
30 января — 4 февраля «Fraktale Formule der Nacht» (galerie Art Digital, Berlin) куратор Дм. Абрикосов,
20 февраля — 15 марта «Техники Экстаза» (Московский музей современного искусства) куратор А. Шумов,
19 февраля — 12 марта — видео для проекта «Зикр» (музей им. Щусева, Москва) куратор П. Гамзатова