Пространственно-временные образы в национальных школах документального кино и авторской фотографии.
18 августа открытие в 19.00.
Участники:
- Азербайджан: режиссер Шамиль Нажафзаде
- Армения: фотограф Delusional Insanity, режиссер Оганян Мариам
- Беларусь: фотографы — Сергей Кожемякин, Виталий Брусинский, режиссеры — Андрей Кутило, Роман Ромашко
- Грузия: фотографы — Ираклий Дзнеладзе, Амико Кавтарадзе, режиссер Александр Коридзе
- Молдова: фотограф Сергей Лопатинский, Сергей Цуркану — фотограф и режиссер
- Казахстан: фотограф Сергей Козодеров, режиссер Суворова Екатерина
- Кыргызстан: фотограф Георгий Колотов
- Россия: фотографы — Михаил Дашевский, Александр Подосинов, Игорь Култышкин, Олег Арнаутов, режиссер — Галина Красноборова
- Таджикистан: фотограф Гайрат Усмонов, Джамшед Холиков, режиссер Сафарбек Солиев
- Узбекистан: фотографы — Анвар Хаджаниязов, Борис Недосеков, Шавкат Болтаев, Умида Ахмедова, Эрнест Кургвелиев, Тимур Карпов, Михаил Головачев, Леонид Кудрейко, Викор Ан, режиссеры — Умида Ахмедова, Олег Карпов
- Украина: фотографы — Ирина Рузина, Юрий Нестеров, режиссер — Александр Столяров
Куратор: Олег Арнаутов
«Тест на национальный ген. Цитаты» — один из проектов долгосрочной Гуманитарной программы в области изобразительного искусства «Одна шестая плюс», инициированной Творческим союзом художников России при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ. Название Программы родилось из устойчивого словосочетания «одна шестая», что означает ровно ту часть суши земли, то пространство, которое занимает наше Содружество. Этот фразеологизм легко узнаваем большинством жителей СНГ. Под «плюсом» имеются в виду ближайшие страны-соседи и те государства, современное искусство которых значимо в качестве ориентиров для стран Содружества и Балтии.
Есть определённая территориальная разница, наднациональная, связанная с особенностями климата, свойствами атмосферы и рельефа местности, формирующими приверженность к сближенной или контрастной палитре автора, которая формируется в детстве, не обремененном излишними художественными концепциями. Этот «взгляд» остается у человека на всю жизнь вне зависимости от того, где впоследствии он будет проживать. Существует и атмосфера межличностных отношений, есть ещё та «культурная пыль», которая «оседает» в период становления и приобщения к какой-либо школе.
Что общего в восприятии литовца, русского и грузина? В чем их отличия? Данный проект исследует эту проблематику в связи с процессами самоидентификации существующих государств на постсоветском пространстве и тенденции к территориальному делению по национальному признаку. Цель — на отдельных примерах запечатленных пространственно-временных образов в документальном авторском кино и в авторской фотографии опознать различия или формальные особенности национальных школ.