Юрий Абрамочкин один из самых заметных репортеров, блистательный очеркист, чьи работы вошли в золотой фонд советской фотожурналистики.
Впервые он пришел в АПН (тогда еще Совинформбюро) в 1957, принес фотографии Московского фестиваля молодежи и студентов, снятые стареньким ФЭДом — подарком отца. С 1961 года он начинает постоянно работать в Агенстве Печати Новости, где находит своих учителей в профессии, фотомастеров старой школы — Георгия Зельму, Михаила Озерского, Абрама Штеренберга, Якова Берлинера…
За полвека Юрий Абрамочкин объехал с фотокамерой полпланеты. Как политический репортер снимал лидеров разных стран ХХ века: от Никиты Хрущева до Дмитрия Медведева, от Ричарда Никсона до королевы Великобритании Елизаветы, от Фиделя Кастро до Ясира Арафата… Из всех видов съемки официальных лиц предпочитает, как он сам говорит, «промежуточные кадры»: «Самые удачные сюжеты удается снять после протокольного позирования, когда все начинают вести себя естественно». Впрочем, когда смотришь на фотографии Абрамочкина, кажется, что люди не умеют себя вести иначе. Даже когда он снимает двух легендарных авиаконструкторов — Туполева и Илюшина — в костюмах, со звездами Героев Соцтруда, сидящих на ступеньке трапа самолета, он снимает их так, что видны и характеры, и груз жизни, и масштаб личности, и эпоха.
Юрию Абрамочкину удаются портреты, прежде всего потому, что ему интересны люди, независимо от их статуса, профессии и возраста. Впрочем, одно предпочтение у него все же есть. Абрамочкин любит и умеет снимать детей. Без слащавой сентиментальности, умиления и лирического сюсюканья, зато — часто с юмором и сдержанной мужской теплотой. Два шедевра — «Экипаж» и «Школьный двор» — демонстрируют границы, в которых он решает эту тему.
«Я человек-непоседа, — говорит о себе Абрамочкин. — Сегодня мне интересно одно, завтра — другое». Неудивительно, что он декларирует, что не любит специализации в фотожурналистике. «Считаю наиболее интересной жанровую фотографию, — признается Юрий Васильевич. — Именно поэтому, как мне кажется, отдаю предпочтение живости момента. Задача, на мой взгляд, состоит в том, чтобы „поймать“ самый характерный для данного случая момент».
Среди множества наград, которыми Юрий Абрамочкин заслуженно гордится, — премия «Золотой глаз» международного конкурса World Press Photo (1987) за снимок посадки Маттиаса Руста на Красной площади. Как всегда, фотограф «совершенно случайно» оказался в нужном месте в нужную секунду. И, разумеется, с фотокамерой.
Его выставки, помимо России, проводились в Чехословакии, Венгрии, Голландии, Индии, Франции, Сирии…
Фотогалерея имени братьев Люмьер представит лучшие работы мастера в авторской печати, позволяющие оценить их не только как документы эпохи, но и как яркое художественное высказывание.
Выставка продлится с 11 ноября по 13 декабря. Дополнительная информация по телефону