Открытие: вторник, 27 июля 2010, 19.30 — 22.00
вторник, 3 августа, 19.00 — 21.00 по предварительной записи
Людмила Зинченко снимает камерой-обскурой, она же pinhole (от англ. «булавочная дыра», - аппарат без объектива, роль которого выполняет точечное отверстие). Сама она так определяет специфику этой самодельной картонной камеры: “…длинные выдержки, порядка 20-30 секунд, и камера не успевает зафиксировать то, что быстро движется. Этим она как бы отсекает мимолетное, суетное. Оттого на пленке, волшебно именуемой «светочувствительная поверхность» остается самое главное – образ”
Автор, не имея возможности ни видеть кадр, ни угадывать окончательный результат, подвергает себя жесточайшей дисциплине интуитивного поиска. Для Зинченко принципиальным поводом делать фотографию становится прямая засветка пленки, работа с живым потоком фотонов; на том строится ее фотографическая философия: она говорит о реальности с помощью принципиально малоуправляемого инструмента, не дающего полностью контролировать высказывание – но добавляющего этому высказыванию измерение эмоциональности, выразительности и прямоты. С другой принципиально неуправляемой камерой (пластиковой “Хольгой”) работал американец Кристофер Андресон, автор предыдущей выставки в Gallery.Photographer.ru. Съемки Андерона, впоследствии ставшие основой книги «Nonfiction», для него были примером самодисциплины, концентрации и «экономии кадров».
Людмила Зинченко говорит о проекте: «Первоначальной идеей … было сопоставление похожих мест обеих столиц. Но, заключая себя в концептуальные рамки, отсекаешь возможность экспромта, случайности, неожиданного прозрения, если хотите. Так что я решила не притягивать насильно друг к другу какие-то виды. Но при этом постараться соблюсти принцип парности. Он заложен и в самом названии «Москва-Париж».
Выставка проводится в рамках года «Россия — Франция 2010» под патронатом Министерства культуры Российской Федерации
Аккредитация для СМИ
Наталия Миловзорова
n.milovzorova@photographer.ru