В своей художественной практике Шульте исследует человеческое поведение в сложных ситуациях, что характеризует ее искусство как «социально-природное». Являясь продолжением двух ее предыдущих серий, «Те, кто рядом с нами» и “Line”, “Resignation” – это третий проект, посвященный исследованию данной темы. Подобно знаменитым украинским фотографам Борису Михайлову и Сергею Браткову, Шульте ставит вопросы этики и морали, открывая наши глаза на болезни общества. Она приглашает нас к сопереживанию сиротам, одновременно поднимая вопрос о том, какую роль в жизни человека играет судьба, и показывает нам мир, балансирующий на грани красоты и уродства, сна и реальности.
Граничащие по своей природе с живописью и скрывающие избыточные детали, работы Наташи Шульте находятся на пересечении документальной и концептуальной фотографии. В созданных ею образах, излучающих чистоту и невинность, ангельская красота сочетается с метафорой леса. Лес, который мы видим из окна, олицетворяет мир, пока не доступный детскому пониманию. В то же время, фотографии отсылают нас к ранней документальной фотографии конца 19 века. В те времена детей фотографировали при поступлении в приюты, и эта процедура была частью социально-общественных отношений.
Дети с фотографий Наташи Шульте живут в спартанских условиях в лесном сиротском приюте, изолированном от городской цивилизации. Драматическое напряжение этих фотографий кроется в ощущении ослабевающей способности детей повлиять на свою судьбу, помноженное на страстное желание изменить предложенные обстоятельства. Художник видит в этом «смирение и покорность в осознании собственной ненужности, которая разрушает людей изнутри – особенно маленьких детей, чье развитие как личностей только начинается. Все это похоже на болезнь, разъедающую общество, вылечить которую возможно только вернувшись к самым ее истокам».
Шульте обладает удивительной способностью ставить важные вопросы через образы своих работ, но все эти вопросы так и остаются нерешенными. Она погружает нас в очень личное пространство реальности, граничащее с полусном, стараясь приблизить зрителя к незнакомому ему миру.
Серия из 10 фотографий была сделана в 2011– 2012 году. Все работы из серии находятся в коллекции Виктора Пинчука.
Наташа Шульте родилась 1975 году в Одессе. Изучала маркетинг в Одесском Университете, после чего поступила в Парижский Институт Фотографии. Выставки Шульте проходят по всему миру, ее работы включены во множество частных коллекций. В 2011 году Шульте была удостоена множества призов, включая парижскую фотографическую премию «PX3» сразу в трех категориях: «Фотограф года», «За выдающиеся достижения», а также «Кубок мастерства». В 2011 году она также была удостоена национальной награды для украинских фотографов Центра Современного Искусства «Пинчук Арт-центр» (Киев).