Вернисаж 5 декабря (четверг) 2013 в 18.30. По четвергам Пермская галерея работает до 21.00. Приходите обязвтельно!
5 декабря 2013 года в Пермской художественной галерее откроется выставка «Кунсткамера». На выставке представлены 9 фотографов, избравших альтернативные фотографические процессы своим методом переноса окружающей реальности в пространство творческого видения. В широком смысле слова «процессы» – альтернатива «цифровому», «компьютерному» видению реальности.
Основной принцип альтернативных процессов – ощутимость фотографического изображения, важность его присутствия в материальном мире во всей совокупности художественных, вещественных и тактильных свойств.
Посетители смогут увидеть уникальные отпечатки, сделанные по способам, разработанным в позапрошлом веке, когда фотография находилась в младенческом возрасте и каждая картинка рождалась навечно в содружестве трёх фотографических стихий —света, химии и творческого видения художника.
Участники выставки представляют следующие процессы:
Алексей Белов – полароид-трансфер;
Сергей Косьянов – фотогравюра;
Марина Кравченко – Mordancage (техника протравы);
Дмитрий Куклин – лит-печать, цианотипия;
Игорь Култышкин – фотограмма;
Николай Кулебякин – платино-палладиевая печать;
Дмитрий Орлов – полароид-трансфер, гумми-бихроматная печать, цианотипия;
Андрей Полушкин — бромойль;
Дмитрий Рубинштейн – фотогравюра.
* * *
Каждый представленный отпечаток уникален, в каждом сконцентрирована энергия «умного делания» по выражению Павла Филонова, поэтому так важно увидеть эти картинки в реальности. В той "живой" реальности, которую у нас пытается отнять интернет, бесконечно расширивший информационные поля нашего сознания.
* * *
Кунсткамера – пространство, в котором зрителя окружают рукотворные фотографические
картины, камера обскура, наполненная преломленными в «магическом кристалле» изображениями окружающего мира. То, что мы видим здесь, родилось при помощи умного глаза и умной руки художника, сотрудничающего с реальностью при помощи фотографии. Каждый видит мир по своему, но в этой чудесной комнате мы имеем возможность увидеть всю сложность и тревожное многообразие окружающего нас мира.
Из статьи Дмитрия Орлова «От камеры обскуры до кунсткамеры»