Дмитрий Булныгин. Temples. 2012-2013. Цифровая печать

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»

представляют выставку
в рамках IX Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2015»

ДМИТРИЙ БУЛНЫГИН «NOTHING IS PERFECT»

Nothing is perfect («ничто не совершенно») — это утверждение указывает на существование «иной» стороны изображения, которая раскрывается при деформации или разрушении идеальных форм, будь то формы природы или геометрический орнамент.

Перед нами — «растительная революция» на марше: на большом экране распускаются бесстыдные «цветы» («Цветы», 2009); хвосты реп, устремленные в небо, головки чеснока и пупырчатые огуречные фасады складываются в храмовую архитектуру (Temples, 2012—2013)… Художник Дмитрий Булныгин создает свои образы, основываясь на наблюдении природных и рукотворных форм.

Эта «социальная ботаника» также присутствует в тех работах, где автор манипулирует предметами быта и играет со схожестью человеческих типов и одинаковостью человеческих толп. Зеркальное отражение и умножение объектов, искажение смысла и «обман зрения» — такими приемами художник достигает особого сенсорного восприятия изображения, бросает вызов неподвижной унылости окружающего нас орнамента.

В видеонатюрмортах Булныгина — архитектурных или орнаментальных — происходит внезапный крах системы. Он может воплощаться в образе гибнущего космического корабля («Союз-11», 2011) или объятой пламенем колоннады («Total Recall», 2014). Перед нами, как на быстрой перемотке, проносится аллегория земной жизни — человечества, которое с равной стремительностью приумножает и поглощает то, что необходимо ему для жизни. В этом вихре времени, сопротивляясь вездесущей медиареальности, остается только выбросить телевизор в окно.

Работы, отобранные для выставки, характеризуют и творческую эволюцию художника, и эволюцию цифровых технологий — от компьютерных игр к масштабным видео, адаптированным к общественным пространствам и выполненным в технологии мэппинга. Nothing is perfect — это и территория ностальгического воспоминания: мы улыбаемся прошлому, но живем уже среди других изображений и с другими визуальными кодами.

Наконец, Nothing is perfect — это ретроспектива видео- и фоторабот  Дмитрия Булныгина, но так как автор еще жив, его произведение всегда можно улучшить и, следовательно, оно несовершенно.

Луиз Морин (Louise Morin)