Andrej Krementschouk и Boris Mikhailov
No Direction Home (amazon.de)
Немецкий / Английский / Русский
Твердый переплет. 120 Страниц, 81 цветное и 2 черно-белых изображений

Kehrer Verlag. Heidelberg 2009 
ISBN 978—3-86828—056-2

 

Что такое Родина? Этот вопрос задают себе авторы большинства фоторабот, остающихся в нашей памяти. Так случилось и с серией «No Direction Home» фотографа Андрея Кременчука, живущего в Германии. Серией, которая является поиском ответа на этот вопрос, его чувством Родины, оставленной когда-то в России. Сейчас эта серия издана отдельной книгой.

Родину нельзя покинуть. Сознанием. Можно забраться так далеко, насколько это возможно в смысле координат и топографии, но в сердце… В нем Родина остается навсегда.

Это именно то, что мы ощущаем перелистывая «No Direction Home». Это книга воспоминаний. Как говорит сам автор: «Я хотел рассказать об этом скромном, совершенно не значимом в судьбе огромного государства, месте. Рассказать о том, что меня волнует… Мой дом. Мне 5 лет. Я с дедом и с бабушкой шагаем по лесной дороге в деревню. Жарко. На поляне у реки бабушка расстилает газету — вареные яйца, соль, черный хлеб, малосольные огурцы и стрекозы в дрожащем, горячем воздухе.»

Так и есть. Работы автора, рожденного в 1973 году в Горьком, пахнут раскаленным деревенским летом, спелыми огурцами и стрекозами в дрожащем воздухе. Его фотоистория о затерявшейся где-то в России родной деревушке — работа очень личностная, показывающая в свою очередь, что фотография в состоянии передавать чувства. Те чувства, которые другими художественными средствами очень сложно передать. «Часть темы осталась во мне чувствами, сомнениями и ощущениями, которые я не могу выразить словами, но постарался передать своей работой» — сказал на одной из своих выставок Андрей.

Это очень тонкие фотографии людей и их повседневной жизни, созданные сегодня. В этом сегодня, в котором деревня большинству из нас, увы, уже не может быть домом.

Его книга ставит перед нами важные вопросы. Откуда я? Что остается во мне из прошлого? Почему некоторые вещи навсегда остаются в нашей памяти. Так ярко, как те стрекозы в раскаленном воздухе.

Острая, полная меланхолии, работа с кратким предисловием украинского фотохудожника Бориса Михайлова.