Наверх
НачалоСообщество Форум Профессиональные аспекты фотографии Тема: РОЖДЕНИЕ БОЛЬШОГО ПРОЕКТА. Тоталреализм – реалистическая фотокартина целой жизни

Тема: РОЖДЕНИЕ БОЛЬШОГО ПРОЕКТА. Тоталреализм – реалистическая фотокартина целой жизни

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Первов
РОЖДЕНИЕ БОЛЬШОГО ПРОЕКТА. Тоталреализм – реалистическая фотокартина целой жизни
После нескольких лет творческих поисков настало время подвести некоторые итоги. Миссия направления - «тоталреализм – реалистическая фотокартина целой жизни». Центральное произведение в технике фотографии - «реалистическая фотокартина»



Ко мне попал старый фотоальбом моей прабабушки. Об альбоме знали многие родственники, но видели его нечасто. Это была оберегаемая реликвия. Елизавета Кузьминична Туманова жила 90 лет, 1879-1969 г. С возрастом связь с прошлым у нее поддерживалась благодаря именно этому фотоальбому, внутри которого отобразились переплетения известных ей судеб. Границы кожаного переплета сохранили в нетронутом виде целый мир, не позволили времени распылить по закоулкам фрагменты дорогого в ее жизни. Во многом, альбом свидетельствовал, что ее жизнь была, а не привиделась в старушечьем сне.
На примере фотоальбома я вижу большой потенциал в создании системы, своего рода «рамки» рассмотрения (сохранения, изучения), границы которой позволяют увидеть реалистическую фотокартину целой жизни - мозаику, собранную из разрозненных фрагментов.
Изначально, я «просто фотографировал», искал интересное. Однако вскоре понял, что жизнь предлагает факты содержательнее, чем мои ограниченные представления относительно того, каким должно быть искусство и как оно должно выглядеть.
Естественным образом стали собираться группы различных объектов, явлений. Не я собирал их в проект, а буквально, они сами его образовали, обнаружив внутренние связи между собой. Большое и малое, высокое и низкое, несовместимое – дополняли друг друга. Человек, надпись, предмет, вообще непонятно что – все это стало сосуществовать как неразрывное целое. Создалась некая суперсистема – своего рода модель бытия.
Раньше я долго пытался определить, чем же занимаюсь, но все выходило не по существу и неправдоподобно, до того момента, как 13 марта 2004 г. мне не пришла в голову идея термина «тотальный реализм», «total realism», «тоталреализм», «totalrealism» применительно к обозначению конкретного подхода и метода, реализуемых мной в технике фотографии.
До того мне думалось, что всё значительное в искусстве создано и казалось невероятным создать предпосылки для нового большого направления. Сейчас, однако, становится более определенным, что множество различных взглядов, как ручейки, могут влиться в большую реку, а не стекать в большое болото «просто фотографии», находя там свое забвение, испаряясь из истории. Я уверен, что цель Большого проекта заключается в «создании мира, разделяемого людьми», и он, как все по-настоящему значительное, всегда будет иметь продолжение.
Потребовалось какое-то время, чтобы проверить все доступные источники по теории искусства на предмет существования подобной области исследования и терминов, ее обозначающих. Выяснилось, что словосочетание «тотальный реализм» довольно устойчиво, но бессистемно появлялось в разных сферах. Сложносоставное слово «тоталреализм» «totalrealism» придумал я. Ничего подобного тому, что подразумевал я, в виде системы и обозначающего ее адекватного термина, нигде найдено не было. Такой подход и способы исследования были, наверное, всегда, только не было названия и определенной идеи-миссии, определений, типологии. Все, что раньше не могло втиснуться в узкие рамки и идейные конструкты - вдруг встало на свои места.
Миру фотографии, занимающему исключительное место в культуре, требуются уточняющие термины и определяющие методы. Естественно, могут существовать многочисленные пути - свидетельства интеллектуальных поисков и различных точек зрения, но сейчас все подходы, по сути, очень разные, называются одним единственным словом - фотография, что уже давным-давно недостаточно и неинформативно.
В моем случае получалось, что определения «просто фотография», «репортаж», «стрит-фотография» ничего не могли объяснить. Я свободен в выборе сюжетов, они не созданы в рамках заказной работы (что не исключает обратного), обладаю рядом значительных произведений, но приткнуться мне было некуда, не было места и адекватного определения того, чем занимаюсь.
В манифесте, созданном в марте-июне 2004 г., я обозначил круг аспектов, являющихся моими основополагающими взглядами и имеющих прерогативу на то, чтобы представлять персональный реалистический проект. Таким образом, в системе, широко определяемой как реализм, было создано направление изобразительного искусства «Тотальный реализм», «Тоталреализм», «Total realism», «Totalrealism».
Созданы: означаемое – имя, как термин, и означающее - система в виде фотографий в материальном воплощении - фотокартин. Фотокартиной я называю качественное итоговое произведение, выполненное в технике фотографии в различных направлениях и жанрах. Со временем обнаружились, важные параметры, введенные мною, благодаря которым фотокартина обретала новое измерение - дата создания и название.
Исключительно важно было определить, чем же является основное произведение в технике фотографии. Ведь название высшей формы - это критерий. Теперь можно сказать, что есть система подходов с итоговым произведением в виде реалистической фотокартины. Получается цепочка: от «фотки», фотографии, фотокартины - к реалистической фотокартине.
Следует отметить, что техника фотографии является фундаментальной среди техник визуального искусства, реальность она транслирует напрямую, без искажений и с минимумом потери информации.
Существуют все предпосылки к тому, чтобы реалистическая фотокартина стала центральным произведением в ряду визуальных искусств и стала по праву олицетворением реализма (тотального реализма) в изобразительном искусстве, оттеснив остальные техники и направления, фигуративно-сюжетную, реалистическую живопись, как условно реалистические.
Я декларирую, ясное и простое послание: фундаментальная система изобразительного искусства - реализм, основное направление - «тотальный реализм», техника – фотография, произведение - реалистическая фотокартина. Нереалистические системы и направления в изобразительном искусстве менее приоритетны и по большей части являются декоративно прикладными или в худшем случае коммерчески-салонными промыслами. Они не могут вызывать глубокий эмоциональный отклик, ставить и решать вечные вопросы жизни. Для себя я определяю две области - Образное современное искусство и безОбразное (малообразное) современное искусство. Первая имеет непреходящую ценность - человек и его чувства. Подлинная редкость. Вторая – умозрительно-формотворческая, всегда во все времена представлена подавляющим большинством. Зачастую веяние моды, отправляется на свалку истории. Слово-эпитет "искусство" обесценилось в культобороте, употребляясь без разбора. Определения "образное визуальное творчество", "безобразное визуальное творчество", "современное визуальное творчество" корректнее и, в большинстве случаев, по существу. Определение "современное визуальное творчество" более точно определяет область, которая сейчас называется современным искусством.
Художник-реалист - это всего лишь умновидящий. Быть тонким наблюдателем своего времени и уметь фиксировать его, дорогого стоит, и должно больше всего цениться. Через осознание возможностей фотографии предстоит выход на новый уровень художественной выразительности, оттачивание и раскрытие новых возможностей этой молодой, по историческим меркам, техники! Предстоит еще в большей степени усовершенствовать арсенал выразительных средств, накопленных историей искусства, чтобы раскрыть их в реалистическом произведении на новом историческом эстетическом и техническом витке!
У меня, конечно, есть своя система технических навыков, профессиональные установки, критерии, собственно метод, но это не относится к сути направления, и здесь я их не хочу касаться. Технические аспекты - частности, главная цель - изучение, поиск содержательных явлений, интересного, глубокого и отображение всего этого в произведении.
Важно идти по своему пути и в деятельном миросозерцании быть самим собой.
Во все времена это было и всегда будет самым сложным. В отличие от механистичности в подражании некоему стилю, манере, тут нечему подражать. Здесь только свой путь и своя точка зрения. Очевидно, что, постулируя подобное, создается «открытый проект» с «открытыми ценностями». Много людей могут не только разделить мои взгляды, но и привнести свое видение жизни, свою точку зрения – реализовать свой проект тоталреализма.
Сейчас я прохожу свой путь в этом направлении, проживаю свое время, свою жизнь, и то, что меня тронуло, отображаю. Это живой процесс с возможными ошибками, ложными дорогами и - новыми открытиями.


Георгий ПЕРВОВ 10 декабря 2006 г.

www.pervov.ru

Статья опубликована в журнале F&V апрель 2007г.
28 сообщений в этой теме
 
Олег Климов
Интересно. Хотелось бы посмотреть это манифест.
 
Олег Климов
Вот посмотрел манифест. Нет здесь "тотального реализма". "Тотального реализма" у Щеколдина больше ;-)Здесь есть две точки зрения: 1. одна реальная в виде посредственных фотографий, другая -2 - художника в виде интеллектуальных инстоляций, макетов и... Если соединить их вместе, то взаимно уничтожаются как "посредственная реальность", так и "художественный интеллектуализм". В итоге полуается то, что художник больше рассказывает о себе, а не о "тотальном реализме" вокруг него.

Авторство термина, наверное и безусловно, принадлежит ему. Только термин не соответствует смыслу произведения. Мне кажется.
 
Леонид Тугалев
Ну-у-у... "тотальная фотография" - давний термин
 
Андрей Гринин
Оне настаивают на "тоталреализме". По мне так одна хрень - мы все и так в этом по уши, как ОНО не называй:)
 
Леонид Тугалев
Ну уж нет. Я о фотографии...
 
Андрей Гринин
Без "тотал" и без "реализьму"? я с вами;)
 
Первов
Я отвечу на реплику "термин не соответствует смыслу произведения". Если рассматривать каждую в отдельности мою "фотографию" конечно она не может олицетворять "тотальный реализм". В моём случае произведение, это - проект. Он из разных частей, часто противоречивых. Действительно в нём есть осколки реальности, обломки стилей, абсурд, "сюр", всё что угодно - как в жизни. Когда я обозначаю произведение в конце (Totalrealism ом), я определяю свою галактику. Но к примеру, сонмище мира гламура, разношёрстные прикладные промыслы, журналистская халтурка, презентации реальности в лучшем товарном виде, салонное декоративно прикладное творчество, Советский фотоагитпроп, современный рекламный фотобизнес, "современное искусство фотографии" как область продажного искусства для целевой аудитории. и.т.д. не этически не формально не могло бы быть причислено к тому что я развиваю. Мой (фактически уже общий) термин как раз очень по существу описывает территорию. Его не хватало как фундаментального и системообразующего в изобразительном искусстве... Не буду повторяться.
Олег! Вы перешли на оценку творчества художника, на эпитеты, "посредственная фотография". Это снижает планку общения, к тому же Ваше творчество, таким образом, Вы можете подвергнуть пристальному критическому вниманию с моей стороны. Но я этого делать не буду. Надеюсь на аргументированное и корректное общение.
 
Андрей Гринин
Еще один велосипед. Или телега.
 
Александр Курлович
телега - в обоих смыслах :))
 
Андрей Гринин
Вобщем opus - который magnum:))
 
сЕлена
а мне про слова поговорить хочется.
про реализм не стану, это неисчерпаемо.
я про тотал.
тотальный - это только по-русски звучит страшно.
а по-английски куда смирнее - общий, итоговый, суммарный.
общий реализм.
итоговый реализм.
суммарный реализм.
иначе говоря, по определению - должен включать в себя ВСЕ реализмы от соц до сюр.
странноватая должна получиться конструкция.
но приучить можно ко всему, если повторять почаще.
Как там у одного интересного автора серия работ называется... :)))
Стереотипы. помогают жить в привычных условиях и страшно мешают при любом изменении обстановки. когда требуется не СПИННЫМ мозгом руководствоваться.
 
Игорь E
Почитал манифест.

Есть два вопроса:
1. Что такое "самотрансцендентный"?
2. Как может быть что-то интересным "само по себе"? Интерес -- всегда субъективен. Без субъекта объект интересным быть не может. Так как непонятен критерий.

Самая же большая проблемма с тоталреализмом заключается в том, что он слишком нечётко определён. Два человека могут до посинения спорить рядом с арт-объектом относительно того, является ли он тоталреализмом или нет. И нет способа разрешить их спор.
 
Александр Курлович
Извините за вмешательство. Имхо, проблемы нет никакой. Когда есть хорошие работы - их показывают, когда работ нет - пишут кудрявый текст. Чаще всего именно так.
 
Игорь E
Да, право, извинения излишни. Всё нормально. :)
Ваша позиция ясна. Согласен, что "чаще всего именно так".

Но я подумал, что, может быть, тут мы имеем дело с редким исключением. Ведь бывают случаи, когда кудрявый текст органично дополняет фотоработу или серию. Но текст должен быть не просто кудрявым, а осмысленным. Вот я и пытаюсь понять, есть тут смысл (или его крупицы) или одна кудрявость?
 
Александр Курлович
(вздыхая) Очень бы хотелось, чтобы вы были правы, однако просмотр сайта автора привёл меня к печальному выводу :(
 
Первов
1.Автономная безразмерность, уютная вселенскость, квадратура круга, сумма частей не равная целому.и.т.п.
2.Спрос и предложение бытия одновременно.
Критерий - часть возомнившая себя целым.

А реализм чётко определён? А машина? Человек?

Реалистическая фотокартина целой жизни делается, вот только пока это и есть предмет, того, что я называю тоталреализмом в изискусстве.

Насчёт формулировок в манифесте. Многое мне самому сейчас видиться не точно сформулированным, не ясным, не продуманным в некоторых деталях. Но из-за широты покушения-замаха на тот момент, сходу, отточить сразу формулировки, ответить на всё вопросы было нельзя. Манифест это крик души. Эмоцианальная часть перевешивает логическую. В тексте Рож.Бол.Пр.логическая часть уже доминирующая, я просто изучил к этому времени предмет.
 
Игорь E
I.
1. То есть, оксюморон чистой воды?
2. И как же пользоваться таким критерием? Но даже если им и можно воспользоваться, то зачем? Кому бы это могло понадобиться? Ведь при определении "интереса самого по себе" наблюдатель (субъект) не предусмотрены?

Рискну все же предположить, что "машина", "человек" и "реализм" -- это довольно четко определенные понятия. Не абсолютно четко и кристально ясно, конечно. Идеала тут нет. Но все же, натолкнувшись на человека, мы не стоим и не гадаем мучительно, человек ли это или нет? А вот узрев нечто тоталреалистичное, смею предположить, большинство вменяемых людей не сможет идентифицировать его как таковое.

Вот простой вопрос: чем отличается тоталреализм от постмодернизма? Но ответить прошу не абстрактными ментальными конструкциями, а максимально просто и конкретно. Чтоб и школьник понял: вот это -- постмодернизм, а вот это тоталреализм. Как сказал один мыслитель, "кто ясно мыслит, то ясно излагает". :) К ясному изложению и призываю я Вас.

II.
По поводу Манифеста...

Вот Вы пишете "живописи... остается только мечтать о силе воздействия фотографии". Это нонсенс, на мой взгляд. Это все равно, как сравнить по силе воздействия выступление Rammstein с музыкой Шуберта, исполняемой в Венской филармонии. Фотография и живопись -- это два равнозначимых и равноценных элемента искусства. По многим параметрам. Да хоть бы и по силе воздействия.
Возвращаясь к Вашему Манифесту, хочется спросить, кто замерял и сравнивал силы воздействия? Как? Откуда такая уверенность?

Или вот Вы утверждаете, что "реализм" провозглашал идеи правдивости, объективного отражения реальности, а в действительности представлял собой натуралистический, идеалистический, пропагандирующий мелкобуржуазные идеи и вкусы и.т.п. метод". Неужели Вы это относите и к работам передвижников? Какие же, позвольте полюбопытствовать, мелкобуржуазные идеи и вкусы пропагандировал передвижник Перов?

Или вот невозможность определения Вашего Total Realism... Если определить нельзя, то зачем вообще говорить об этом? Напомню ещё одну мысль: "то, о чем говорит человек, должно говориться ясно; а о чем ясно сказать нельзя, о том следует молчать". Не потому, что есть желание не дать кому-то высказаться, а потому, что смысла в таких высказываниях нет.

Ладно, переходим к "Рождению..."

III.
"Исключительно важно было определить, чем же является основное произведение в технике фотографии," -- пишете Вы. И что же? Оказывается, произведение -- "реалистичная фотокартина". Ну? и что нам это дало? Прослезились ли фотографы и критики от внезапно открывшейся им истины?

Ещё одна цитата: "Существуют все предпосылки к тому, чтобы реалистическая фотокартина стала центральным произведением в ряду визуальных искусств и стала по праву олицетворением реализма (тотального реализма) в изобразительном искусстве, оттеснив остальные техники и направления..."
Хотите верьте, хотите нет, но мне совсем не хочется, чтобы Ваш тоталреализм оттеснил остальные техники и направления. В искусстве, техники и направления не оттесняют друг друга, а сосуществуют, создавая богатый спектр инструментов. В общем, процетированная мысль -- это либо вздор, либо наивность.

Вообще говоря, замечено, что всякий, выстраивающий ранги и иерархические модели, в доминирующее, топовое положение ставит себя любимого. Самый верный способ не попадать в такое смешное положение: отказаться от иерархии. Не сравнивать Да Винчи и Картье-Брессона, Перова и Ман Рея...

"Сейчас я прохожу свой путь в этом направлении, проживаю свое время, свою жизнь, и то, что меня тронуло, отображаю. Это живой процесс с возможными ошибками, ложными дорогами и - новыми открытиями".

Уверяю Вас: не Вы первый, не Вы последний. :)

* * *
 
Первов
2. По поводу человека. Споры далеки от завершения, когда эмбрион можно считать человеком. Кстати, возможно, кто-то и имеет человеческий облик, но есть же и образ человека, которые не тождественны.
Моя маленькая дочь рисует каракули, наверное можно проследить в будущем эволюцию её манеры, которая может быть всё более фигуративно-образной, субреалистической, реалистической. Граница и здесь размыта. Границы реализма я установить не могу. А тотального реализма, могу. То что я делаю. К примеру границы супрематизма установил Малевич. К точным наукам это не относиться, цифр, это подтверждающих, нет. Вы тоже можете продекларировать, что реализуете свой проект тоталреализма, но если Ваша фотокартина целой жизни будет похожа на каракули моей дочери, это будет далеко от декларируемого, к примеру.

Живопись и "фотография" не равнозначительны! Пройдёт 1000 лет, будет ясно что приоритетнее. Я думаю и сейчас 10000 выдающихся произведений фотоискусства будут вызывать более сильный эмоциональный отклик чем 10000 произведений живописи, графики, скульптуры (за 5000 лет. и это с такой временной форой для последней) конечно оценить это возможно лишь непредвзято.

Мои "критерии тоталреализма". Я как-то писал своему другу-приятелю Дмитрию Каварге, пытаясь понять свои чувства в оценке его творчества. Позже возможно я внесу небольшие коррективы в формулировки.
1.Интенсивность первого эмоционального отклика 8, 4, 7, 1, 7, 6, 1, 10, 4, 1, 5, 2, 3.
2.Неестественность-естественность.6, 4, 8, 2, 8, 6, 1, 10, 4, 1, 5, 1, 3.
3.Скука-внимание.8, 4, 8, 1, 7, 6, 2, 10, 7, 1, 6, 2, 4.
4.Несодержательность-содержательность.7, 3, 9, 1, 7, 6, 1, 10, 7, 1, 7, 3, 4.
5."Вечные" вопросы существования,антропологическое измерение,гуманизм.7, 3, 9, 1, 10, 6, 1, 10, 6, 1, 7, 3, 4.
6.Оригинальность в данном жанре.Мастерство.10, 6,10, 2, 10, 6, 10, 10, 10, 1, 3, 2, 10.
7.Соотношение затраты-результат. 9, 4, 10, 2, 8, 6, 3, 10, 7, 1, 5, 4, 1.
итого:
каварга 1988 - 200?...7,85;
каварга 200?- ...4;
Я (Totalrealism)...8,71;
Алимпиев*...1,42;
Э.Уайет... 8,14;
Веласкес... 6;
Малевич...2,28;
В.Перов "Тройка"...10;
Дали,... 6,42;
Ханс Арп...1;
Глазунов Илья... 5;
Базелиц... 2,42;
Мэтью Барни...4,14.

P.S. Дим, то что у меня получилось больше всех, - прошу прощения, может где то я и перегнул, просто КПД фотографии высокий (Соотношение затраты-результат).
* Виктор Алимпиев, преимущественно видеохудожник, наш друг. Здесь имеется в виду этап 200?-2007 гг. Серо - розовая живопись."

К передвижникам отношусь очень хорошо. В манифесте критика совсем другого.

Определение тоталреализма я дал.

Есть важные вещи которые долгое время остаются не выраженными, когда кто-то их выражает он вносит смысл. Произведение реалистическая фотокартина это предмет моего интереса. Допускаю что остальных интересует фотография. Сложно вообразить живописца к примеру который скажет что его интересует холст; масло. Его может интересовать реалистическая живопись, сюрреалистическая картина и.т.д. Когда живописец говорит у меня холстов куча, это близко к заявлению фотографа, что у него фотографий дофига. Этого обобщения мне недостаточно.
Может Вам достаточно сказать "я делаю нормальные карточки"...

Реалистическая фотокартина в своих выдающихся произведениях оттеснила произведения субреалистических жанров. Эра фотографии наступила.

Сравнивать и отдавать предпочтение тому или другому художнику нормально. Приводить аргументы и критерии своих оценок, это в пытливой природе человека.


По мне так 1. Перов 2. Картье-Брессон 3. Ман Рей 4. Да Винчи.


"Сейчас я прохожу свой путь в этом направлении, проживаю свое время, свою жизнь, и то, что меня тронуло, отображаю. Это живой процесс с возможными ошибками, ложными дорогами и - новыми открытиями".

Уверяю Вас: не Вы первый, не Вы последний. :) ЭТО ТОЧНО!
 
просто Бэндер
Скучно как-то все это.
Очень.
 
Максим Грибков
+1 я даже текст недочитал :)
Сходил на сайт автора, вернулся, пишу.
 
Хулиганствующий элементъ
Аналогично.
 
Александр Курлович
да
 
Хулиганствующий элементъ
Подумалось, как было бы хорошо, если бы запирать концептуалов в одной комнате со своими произведениями. Пускай любуются, и для общества неопасны.
 
просто Бэндер
А всех инфокрасникоф и ульрафиолетавиков где-нить в другом месте)))
 
Андрей Безукладников
В другой комнате:-)
 
сЕлена
вообще говоря, необязательно.
IR/UV концепт не хуже любого другого.
:)
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
С инфракрасным светом.
 
Александр Курлович
Высокой интенсивности ;)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.091736 sec