alpauk Что такое фотография и зачем мы ей занимаемся. |
|
Прочитав новую формулировку тем Форума, не мог не обратить внимания на постановку данного вопроса. Так, как непосредственно фотографией никто из нас (тут следует добавить сакраментальное ИМХО) заниматься не может, подойдем к вопросу с наветренной стороны. Не следует ли признать, что именно фотография занимается нами? Что полОн образов, туманящих и манящих наше восприятие, владеет нами и направляет наши видения? Что частные намерения, творческие планы, персональные амбиции и все, что хоть в какой-то степени можно принять за отправную точку работы над тем, что увидят наши безропотные (впрочем, не всегда) зрители, все продиктовано некой внешней волей, имеющей лишь смутное понятие о нашем с вами существовании? Что заставляет нас смотреть на вещи определенным, одним нам известным, образом? Неужели те крохи общечеловеческого знания, которые мы нехотя подобрали со стола нашей цивилизации? Полагаю, НЕТ. (четырнадцатый, пресловутый том книги Боконона).
То, что я пишу вам, не есть попытка искусство-едения или samolybovania, но попытка подытожить годичный опыт самоэкспозиции на площадке, предоставленной Nonstop Photos. 2 слова о sebe. Я, 27, male, в руках камера (часто), образование высшее, безграмотное, не был, но участвовал, состоять не удостоился. Что это такое у меня в руках? Маленький домик. Вернее, маленький ящик. С дырочками. В котором сидит та самая овечка, вот только насчет тесемочек на наморднике я позабыл. Не съест ли эта овечка мои розы? Да нет, конечно. В лучшем случае, укусит меня голодными челюстями за пустые пальцы... Розы. Розы есть розы. Розы едят розы. Чтобы делать золото, надо иметь немного золота. ЗАЧЕМ Я ОБ ЭТОМ ГОВОРЮ??? Я хочу делать золото. Что мне мешает? Фольга. Сусальное золото понятного, безошибочного. Чудовищный свинец необъяснимого, неразъясненного. Мы, обладающие несравненным языком зрительных фантомов, подсознательных течений, ворочающие ассоциативными потоками зрителя, не знаем, как зарождается и живет то цунами, что сотрясает то, что мы неумело показываем. Я любитель. То, что можно по-модному и несколько двусмысленно назвать «amateur». Это в какой-то степени лишает мой голос внутрикланового авторитета, но и дает ни с чем не сравнимую свободу выбора темы и средств воплощения. От набора любимых фотографий за год я продвинулся до, пусть до известной серии натянутых, серий. У меня появилась некоторая общая устремленность, хоть и трудно формализуемая. Во-первых, этому способствовало понимание тотальной неуникальности моих потуг, во-вторых – наблюденье индивидуальных черт одного и того же процесса для разных авторов. Какая разница, что попало в поле зрения наших объективов? Над нами довлеют некие фундаментальные принципы композиции, скользящие рамки вкуса и этические стимулы, разнящиеся для каждого. Форма конкурса в этом смысле теряет остроту соревнования, остается лишь психологический аспект. Смысл написанного стремительно ускользает от моего слабого рассудка, но ведь это не статья в модный журнал... Я как-то рассчитываю на вашу реакцию... Alpauk 17.06.2001 |
Очень интересные рассуждения. Вобще обычно вопрос ставится по длугому - "Чего я хочу от фотографии?" и следует ответ - "Денег и славы." и начинается упорная работа по овладению "штампами". Они привычны, попсовы общество подготовленно к их восприятию и с удовольствием их потребляет платя за это и денюшкой и любовью. И появляется непропиваемый и непробиваемый профессионализм. Вольная цитата из Генде-Роте (царство ему небесное) : - "Наиболее профессиональным фотографом евляется тот фотограф который владеет наибольшим количеством штампов". А профессионалы (без этих всяких рассуждений, "я так вижу" и т.д.) всегда в цене. Рецепт и руководство к действию для желающих кротчайшим путём "накормить семью не боясь испачкаться".
Я не бросаю не в кого камень, те м более что это и мой бывший огород, просто нужно отдовать отчёт что любая профессиональная работа это война, никакой романтике в этом нет. Кофр очень тяжёлый, в самолётах пахнет блевотиной, модели дуры, заказчики жмоты, бильд редактор "знает много такого о чем тебе и знать не положено и именно по этому....." Вобщем настоящая мужская работа где перемешана любовь и ненависть, пот и водка, где соплям не место...
Но есть и другой вопрос "Чего фотография хочет от меня. Чего она пристала зараза !?" Ну есть всё, и вроде ничего не надо и вообще "завязал"....
Я не знаю ответа на этот вопрос. Да и не думаю что стоит искать ответ. Мне например проще плыть по течению. Я сказал себе - "Вова ну хочется тебе снимать ну так и снимай, не хочется - не снимай. Вреда от этого никому никакого, как в прочем и пользы, прекрасное занятие ничем не хуже рыбалки или выращивания роз.
Ведь это такой кайф заниматься бесполезными вещами, снимать не так как "надо", а как бог на душу положит. Не как придётся, а КАК БОГ НА ДУШУ ПОЛОЖИТ.
Вобщем у каждого своя дорога.
Удачи.