Наверх

Тема: Как работать со вспышкой Canon

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Влдр
Как работать со вспышкой Canon
Привет всем! Раньше я снимал пленочным Nikon f100 и вспышкой SB-80DX. Чаще других использовал режим приоритета диафрагмы(снимал лица). Все было замечательно. Недавно я перешел на цифру Canon 1ds плюс вспышка 580-ex. И не могу никак понять как со вспышкой снимать с приоритетом диафрагмы.
Такое ощущение, что электроника фотоаппарата не замечает подсоединенной вспышки, так как при диафрагме 1.8 в комнате выставляет значения выдержки 1/15 или еще медленнее. А как же снимать движущихся людей? В программном режиме все номально, но мне диафрагмой во время съемки надо управлять.Помогите советом,пожалуйста,кто знает что надо делать!
2 сообщения в этой теме
 
Саша
Посоветовал бы все-таки еще раз прочитать инструкцию.
Пдоход Кенона к работе со вспышками отличается от Никона/Минолты. Я до Кенона работал с Минолтой, когда перешел на Кенон нужно было привыкать к другому подходу.
Кенон (EOS или цифра) со вспышкой будет всегда работать как будто ее нет, т.е. в режиме схожем с Slow Sync у Минолты (или подобный режим у Никона). В матричном замере он будет мерять как обычно, без учета вспышки. При такой съемке, эксп. вспышки будет регулироваться ETTL либо АTTL (зависит от системы и настроек), но затвор отработает с вырежкой как будто вспышки нет (т.е. медленно если например в помещении). Так будет работать и в приоритете диафрагмы (я тоже работаю в этом режиме в 90% из работы). Это конечно хорошо для съемок с Sлow Sync, т.е. когда на штативе, в сумерках или ночью, когда нужно сделать и задний план и подсветить ближний объект.
Для правильной работы со вспышкой в обычных условиях:
1. Если работаете днем, когда естественное освещение достаточно для нормальных выдержек, а вспышка нужно только для заполнения - продолжайте работать в приоритет диафрагмы. Экспозиция будет нормальной и без вспышки, а вспышка даст только заполнение теней (при правильной работе с ней, что тоже отдельная тема ибо отличается от Никона/Минолты).
2. Если работаете в помещении, либо вообще когда вспышка есть основной источник - переходите в режим М (ручной). Затвор устанавливаем по своему усмотрению (например достаточный для съемки с рук и/или для заморозки движения и т.д. в общем обычные условности), диафрагму устанавливаем в соотв. с вашими требованиями к глубине поля а также насколько хотите окружающее освещение пошло в кадр. (т.е. хотите чтоб было побольше естественного освещение кроме вспышки, и при этом небольшая глубина поля - открываем диоафрагму). Сама камера (в режиме ETTL) позаботиться об правильной экспозиции объекта вспышкой.

По началу будет непривычно, и будете забывать переклучать в ручной режим когда надо, но привыкните быстро, да и позволяет больше свободы и creativity.

Очень важный нюанс работы со вспышкой с камерами работающими в ETTL (как например ваша 1Ds) - всегда, ВСЕГДА, внимательно следите где находиться ваш активный АФ сенсор в момент съемки.
ETTL очень чуствителен (сильно привязан) к конкретной активной точке, поэтому солидная доля замера будет по ней. В портретной съемке (или вообще где главный объект люди), я всегда стараюсь держать активный сенсор на коже (лица например) объекта (если конечно не негр и не альбинос), и если надо вносить соотв. exp. comp. Тоже самое и с любой другой съемкой со вспышкой - всегда следите где ваш актиный сенсор.
Пример - съемка свадьбы:
Снимая пару, с онычной caucasian кожей, вы держите активную точнки на коже лица невесты (либо например оголенный участок плеча). Делаете снимок - экспозиция получилась в точности как надо.
Теперь, снимая тоже-самое, вы случайно сместили активную точку с кожи на ее белое платье - бах, вспышка недоэкспонирует на примерно 2 стопа. ТОже самое с женихом - сместив точку на его черный костюм получите переэкспозицию вспышки на те-же 2 стопа, т.е. сожжете кадр.
Этот нюанс привзки ETTLя ка активной АФ точке очень многие не понимают/забывают по началу или леняться разобраться, а посему найдете полно жалоб в нете на нестабильную работу ETTLя, особенно тех кто недавно перешел с других систем, или не имеет опыта работы с ETTL.
Привычная многим техника focus and recompose в ETTLе не будет работать !!

Камеры 1D MKII, 1Ds MKII а также новые любителькие цифро-зеркалки Кенона (а также новая любительская пленочная зеркалка) имеют усовершенствованный ETTL - ETTL2. Там Кенон намного ослабила такую жесткую привязку замера флеша к активному сенсору, замер стал более равномерным и стабильным вне зависимости от привязки к конкретной точке. Насколько понял, можно вполне использовать focus and recompose.

Вообще отличный ресурс по работе с ETTL и всеми другими Кеноновскими вспышками на
photonotes.org. Точный линк можно найти на моем сайте в разделе Links.

Саша
 
Влдр
Саша!

Огромное спасибо за фундаментальность.
Все понял!

Володя
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.054294 sec