Наверх
НачалоСообщество Форум Профессиональные аспекты фотографии Тема: Как заставить людей повернуться лицом?

Тема: Как заставить людей повернуться лицом?

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Александр Иванов
Как заставить людей повернуться лицом?
Каждый фотограф в большей или меньшей степени испытывает дискомфорт или даже физическое противодействие при съемке абсолютно чужих людей на улице, что называется анфас. Тоже самое и со мной.

Интересно было бы узнать Ваше мнение/способ выхода из данной ситуации.

Со своей стороны могу сказать, что я делаю следующее:

- снимаю фиксом (одним), что позволяет привыкнуть к масштабу изображения на определенных расстояниях и, соответственно, иногда снимать "не глядя"
- делаю вид, что долго и нудно снимаю совсем другое, когда же человек "привыкает", делаю кадр.
- улыбаюсь (не помогает... наверное слишком коротко постригся)
- занимаюсь аутотренингом :)
84 сообщения в этой теме
 
terali
поворотный дисплей современных "полупрофессиональных" мыльниц должен помочь...

вы вроде как сидите на скамеечке, ковыряетесь со своим аппаратом, мало кто обратит внимание на то, что объектив в это время направлен на него
 
Александр Иванов
Тема, об этом не думал. Только там оптика не очень. Хочется еще и красивую картинку. А вот красоту в такие мыльницы не ставят.
 
Дмитрий Би
Интересно, с какой машинки красота начинается?
 
Александр Иванов
Со Смены.
 
Дмитрий Би
Ну, дык, и цифромыльныцы некоторые могуть
 
Александр Иванов
Это все на мой взгляд дело вкуса и кармана. Меня, если откровенно, больше интересует не техническая сторона вопроса, а психологическая. Однако, если у Вас есть ссылки на эту технику, я с удовольствием взгляну. Поскольку реально можно снимать шедевры и "дыркой от бублика".
 
Дмитрий Би
ссылок нет
есть личный опыт двухлетнего владения бэушным Canon G3 (4 мегапикселя)
несмотря на невзрачный дизайн
эта машинка очень удобна в пользовании
имеет классный 4х кратный объектив с отверстием 2.0-3.0
и при мне отсняла двукратный ресурс, рекомендуемый по форумам
я делал с нее отпечатки 30х45
очень даже неплохое качество получилось

так что из "мыльниц" я рекомендую G-серию Кэнона
хотя в карман они влазят с трудом
 
Александр Иванов
Вообще да. 2,0 это очень хорошо с учетом отсутствия зеркала. Правда матрица там, наверное, маленькая совсем. Фон на коротком конце на открытой дырке не очень будет красив. Но это я уже смешиваю цели. У Димы Зимарева, кстати, есть Олимпус Мю2. Мне нравятся картинки, которые дает линза. И размеры с небольшой мобильник.
 
Наталия Михайлова
поддерживаю! У меня G5, там светлая оптика и поворотный дисплей. На улицу только с ним!
90% картинок у меня им сделаны
 
Сергей Петров
на людной улице демонстративно и резко поднимаешь камеру на вытянутых руках. сымаешь по опыту прицела. желателен ширик. проверено. (здеся у меня есть примеры).
 
Александр Иванов
Это как раз тот вопрос - не купить ли мне 15 мм под Бессу (другие ее ширики, говорят так себе). Сергей, а вот насчет прицела я не понял...
 
Сергей Петров
образно, ёлки: привыкнуть к фиксу

(тренироваца на домашних животных в тире ))
 
Александр Иванов
Эт я с удовольствием :)
 
Сергей Петров
но это типа только на один тип снимков: потом надоедает
 
Александр Иванов
Этого я и опасаюсь. Я уже даже думал купить вместо моего 35 мм другой... 35 мм :)
 
Дмитрий Зимарёв
50 грамм для смелости ;-).
А вообще главное (для меня лично) начать, сделать первый кадр, потом меня хрен остановишь =). Плевать я на всех хотел, кода шидевр снимаю =).
 
Александр Иванов
Реальный, между прочим, совет для снятия дискомфорта. Главнае не в ущерб качеству карточек. А шидевр, что б ты знал, по правилам русского языка пишется через "ы" ;)
 
Дмитрий Зимарёв
Только не подумай, что я всегда так поступаю =).
 
Дмитрий Зимарёв
Кстати, не люблю снимать из под тишка. Правда, с поправкой на то, что "Мю" - уже "изподтишок".
 
Леша Панков
Конечно, из под тишка снимать неудобно. Умучаешься ведь таскать его на съемки.
 
Дмитрий Зимарёв
=) Добавить нечего.
 
Владимир Уколов
Представил как своего кота Тишка(Тишку) на сьемки таскаю... думаю он меня изодрал бы еще на выходе из подьезда:).
 
Supergad
а когда б ты под него снимать полез - вообще пипец...
;0))
 
Владимир Уколов
Я нашел для себя хороший способ. Главное, чтобы камера покрупнее была. Еще лучше штатив, только упаришься его с собой таскать.
Уверенно становишься в нужном месте. Демонстративно достаешь камеру и снимаешь. Если увидел цель заранее, можно изобразить, что снимаешь улицу. Только тогда некоторые сознательные граждане пытаются освободить обзор и уйти в сторону:). Да еще в дни(у нас правда, один день всего:)) приезда Путина, милиция достает, чего мол тут, и зачем, и пошел нафиг, даже если снимаешь длинноногую блондинку.
 
Дмитрий Зимарёв
Кстати, "убежать" из кадра, дабы не мешать - пожалуй, самая распространённая реакция на улице. Не знаю как кого, а меня это веселит =).
 
Владимир Уколов
Я так однажды черт знает сколько стоял, смотрел в видоискатель, ждал, когда же мужик опять вернется на дорогу и пойдет таки по своим делам дальше. Уж очень хотелось его в кадр взять как пунктума... в итоге я сдался первым. Оторвался от камеры. И он пошел:). Конечно я попытался вслепую все равно щелкнуть, но не вышло, мне фокус нужен был около сотни мм, промазал с композицией желаемой.
 
teplushka
про пунктум понравилось. Владимир, что это такое, по-Вашему?
 
Владимир Уколов
По мне так, это такая фигулина, которая не главная в кадре, но без нее он совсем никак:).
 
Дмитрий Зимарёв
Типа птички в пейзаже?
 
Владимир Уколов
Птички вещь мало предсказуемая. Чаще таки какой-нибудь пенек, или человечек:).
 
teplushka
да ну Вас. я серьезно спрашивала :)
 
Владимир Уколов
Я серьезно вполне, в меру своего понимания. Какая-то деталька, которая сама по себе нет никто, но которая сильно способствует настроению остальной картинки.
 
teplushka
почитайте :)
www.photoline.ru
о пунктуме - это где-то с 36 комента
 
Владимир Уколов
Почитал. Остался при своем:). Кстати, Ваш пунктум в той фотографии что? Мой выбор - это человечек на заднем плане справа. Даже если это не человечек, а только силует похожий на него:).
 
Mikhail Steinberg
Мой- глаза человека, как он подозрительно смотрит, без них фото бы не было.
 
Владимир Уколов
По мне, так этот человек на переднем плане является основной частью картинки, как и все окружение(дома, свет и т.д.). Т.е. они строят основу, фундамент. А вот силуэтик лично мне добавляет настроения. Делает картинку законченной. Он же кстати и якорит на себе взгляд, когда беглый просмотр остального заканчивается. И возвращает к себе, когда начинаешь бродить по картинке опять. P.S. Сейчас еще раз вернулся проверить свои ощущения. Убедился, что переднего человека по большому счету смотрю все как-то вскользь. И кроме того, что он мне напоминает ХЭ , как-то не особенно рассматривается. Настороженность, или может просто контроль подсознательный рядом стоящего фотографа видны конечно сразу, но это интереса не вызывают. Может потому, что легко обьяснимы.
 
Mikhail Steinberg
Мне кажется, Владимир, что вы слишком все усложняете и анализируете. Это все уже пост-фактум, после того кaк долго стояли и смотрели.
 
Владимир Уколов
Михаил, конечно анализирую. И конечно постфактум. Если я анализирую во время сьемки, то чаще всего, на кнопку так и не нажимаю.
 
teplushka
а что это Ваше? при каком своем? откуда знаете, что для Вас пунктум?
слово "выбор" к слову "пунктум" - ну никак не вяжется.
пунктум - деталь или ощущение, которые чаще всего неосознаны.
это то, чем Вас картинка дернула.
Вы ведь чаще всего и не знаете, что именно в картинке Вас притянуло :)
 
Владимир Уколов
Это от разницы трактовки. Я не образован художественно и в терминах не силен. То, что зацепило и неосознанно, я называю настроением. Это не формализуемо для меня. А пунктумом называю штришок, который говорит "да - это оно!". Но он не создает это настроение. Настроение оно остается во взаимосвязи. Оно просто есть. И если смотря на готовый кадр, я могу выделить пунктум, то настроение показать пальцем в одной точке и сказать, что вот оно - нет.
 
Mikhail Steinberg
Знаете, наверное не следует забывать что это ведь все не точные науки, типа "пунктум обязан быть расположен одну треть от края снимка" или чего-то такое. Если Ролан Барт или кто-то еще разработал для себя какую то систему позволяющую ему ориентироваться в фото, а скажем Ансел Адамс разработал зонную теопию, это не значит что при сьемке следует искать пинктум или все 7 зон. Фотография порой не "потому что" а вопреки" тоже бывает, наверное.
То что вы не знаете терминов не меняет практически ничего для вашего восприятия. Если вы не насмотрелись достаточного количества хороших образцов, это наверное гораздо хуже чем то что вы не знаете что такое пунктум и как его по латыни пишут. Я могу дать ссылку по крайней мере на одного фотографа, который все это на память знает, только вот фото у него неинтересные получаются почему-то...
 
Владимир Уколов
Я категорически с Вами согласен. Пунктум не только не обязан быть расположен где-то, он еще и не обязан быть вообще, по моему. Есть кадры, которые без него никак. А есть, которые не нуждаются в детальке, потому, что настроение в них полное и завершенное без всяких намеков. Ибо оно оно сложено из... как бы сказать... вообще всего перед глазами. И детализация только сорвет вот это "настроение вообще".

А насмотреться образцов так же недостаточно, как и начитаться теории, имхо. Как впрочем, считаю и то, что все-это таки желательно делать по мере возможностей.
 
teplushka
Вы упорно говорите о детальке. ни фига Вы мою ссылку не поняли.
 
Владимир Уколов
У меня сложилось ощущение, не что не понял, а что не согласен.
Не с формулировкой, а с идеей. Мне не нравится, что любимое мной понятие настроения и толчка для сьемки, снизводят до более узкого понятия пунктум. Я скорее соглашусь, что пунктум - это происки буржуазии и буду потихоньку про себя называть его крючочком, штришком, усилителем. Чем соглашусь, что то невербализуемое и неформализуемое настроение и источник адреналина назовут пунктумом.
 
Дмитрий Зимарёв
Владимир, тема не о пунктуме и ссылка давалась по теме.
Извините, что встрял ;-).
 
Владимир Уколов
"почитайте :)
www.photoline.ru
о пунктуме - это где-то с 36 комента"
Так вроде было написано?:)
 
Дмитрий Зимарёв
Вообще-то да, но Вы поддались на провокацию %).
 
Владимир Уколов
Я не поддался, а сам люблю поболтать:) Ибо в разговорах таких что-то да приобретаешь. Да и не провокация это, если полезно:). Даже если нового не узнаешь, то свои мысли иногда можно упорядочить.
 
teplushka
кто провоцировал? в чем провокация? объясните?
 
Дмитрий Зимарёв
"про пунктум понравилось. Владимир, что это такое, по-Вашему?"
Может и не провокация, но увод от темы точно.
 
teplushka
Вы правы, надо было только по сути говорить, или молчать.
прошу прощения, что не придерживаюсь протокола и повестки дня. любопытство и общительность подводят.
 
Дмитрий Зимарёв
Тем не менее следил за Вашим с Владимиром диалогом... не без интереса. ;-)
А по сути темы я Ваш подход поддерживаю, человек с фотоаппаратом должен вести себя естественно и не скрывать своих намерений.
 
teplushka
согласна с "естественно". не совсем согласна с "не скрывать".
намерения можно скрывать, если получается. многие стрит-фотографы это умеют. понятно, что кадры в результате совсем отличаются от контактных. "скрытая съемка" приносит кадры, которые намного отторженне, наблюдательнее, повествовательнее.

у меня не получается скрывать свои намерения. просто не умею. меня видно. зная это, веду себя "с кадром" соответственно.
но иногда получается взять кадр еще ДО того, как меня увидят (я достаточно быстрая).

так что, надо знать себя и вести себя естественно. тут Вы совершенно правы.
 
Дмитрий Зимарёв
Если человек идёт по улице с зеркалкой на шее, его намеряния и так всем понятны, не для красоты же от эту штуку повесил =). Но... к нему быстро привыкают и то, что он фотографирует не является неожиданностью. Кажется "привычная камера" называется... А нажать на спуск лучше до того как модель на тебя посмотрит, здесь не могу не согласиться.
А скрытую съёмку сложнее вести прицельно и процент брака больше, я сторонник всё-таки "привычной камеры".
 
teplushka
:) ой не так.
- не обязательно на шее камеру носить (дальномер ношу в правой руке, фокусируя и уравновешивая левой. зеркалку ношу на правом плече и часто при скрытой съемке стреляю "от пуза"). так что, "привычной камеры" не знаю. тут полагаюсь на Ваше мнение.
- обычный, нормальный человек на улице воспринимает человека с камерой прежде всего как туриста (меня как нормального туриста никогда не воспринимают. с этим приходится считаться).
- лучше всего нажать на спуск в момент истины. других правил не знаю.

нахожу самыми вкусными кадры со взглядами "мне в глаза".
 
Дмитрий Зимарёв
Я Вам электроночку послал.
На плече зеркалка или на груди, не важно, это как привычнее. Мне удобнее на груди, хотя на плече он менее заметен.

Туристы с такими фотиками редко шастают =), поэтому плохой их меня турист. Ещё, я думаю, при внимательном рассмотрении взгляд выдаёт.
"Момент истины" - главное правило.
 
Александр Иванов
Я наматываю ремень на правую руку так, чтобы камера в руку "легла". Указательный палец практически всегда на спусковом крюч... ой :)
 
teplushka
:) аминь.
я среагировала на употребление Вами понятия "пунктум". Вы, как мне кажется, не понимаете, что это такое. но ни в коем случае не спорю и не убеждаю ни в чем.
 
Владимир Уколов
Ага, пунктум - что-то вроде непреднамеренного смыслового центра фотографии. Обратите внимание на "смыслового" и подумайте как часто "непреднамеренное" выстраивается сознательно. Мне эти моменты не дают пунктум уравнять с сутью фотографии художественной - настроением.
 
teplushka
пунктум ни в коем случае не центр. никак не смысловой.
согласна со словом "непреднамеренное". пунктум и есть то, что настроение (именно Ваше настроение от данного кадра) рождает. и присутствует он в кадре не как результат случайного, или преднамеренного действия фотографа. автор кадра реагирует на свой пунктум. инстинктивно включает его во фрейм. и делает кадр. поэтому каждый кадр - отражение автора. поэтому жанр и стрит-фотография настолько эмоциональны и очеловечены, настолько отличны у разных фотографов.
у каждого пунктум свой. в этом суть.
 
Владимир Уколов
Вот то, что вы перечислили, я бы и не хотел называть пунктумом. Стиль, чутье, мироощущение, внутренняя сущность, Я фотографа, взгляд,еще может как... Но не пунктум. P.S. Пунктум в картинке, имхо, продукт всего вышеперечисленного, а не само оно. Т.е. его автор вылавливает на картинке сознательно или бессознательно. Это не суть важно. И это не центр и не смыслового. Эту формулировку в предыдущем посте как раз как не согласный с ней привел в пример и на слова, которые мне не нравятся обратил Ваше внимание. Но пунктум - не суть автора и не суть картинки, он кусочек, позволяющий картинке стать живой. Иногда дает ей вторую жизнь, скрытую основной идеей, но различимую чувствительными на подобные пунктумы натурами. Вобщем, пунктум - это кусочек одной из сущностей картинки, но не вся картинка и тем более не фотограф и его суть.
 
teplushka
не хотите - не называйте.
Барт ввел это понятие и определил его. я приняла его определение. совпадает с чем-то во мне.
 
Владимир Уколов
Барт? А не он ли про смысловые центры говорил? Или не про смысловые может, не суть. Но центры, кусочки, моменты и т.д. И картинки, а не сути фотографа. P.S. Пунктум в картинке, имхо, продукт всего вышеперечисленного(Стиль, чутье, мироощущение, внутренняя сущность, Я фотографа...), а не само оно. Т.е. его автор вылавливает на картинке сознательно или бессознательно. Это не суть важно. И это не центр и не смыслового. Эту формулировку в предыдущем посте как раз как не согласный с ней привел в пример и на слова, которые мне не нравятся обратил Ваше внимание. Но пунктум - не суть автора и не суть картинки, он кусочек, позволяющий картинке стать живой. Иногда дает ей вторую жизнь, скрытую основной идеей, но различимую чувствительными на подобные пунктумы натурами. Вобщем, пунктум - это кусочек одной из сущностей картинки, но не вся картинка и тем более не фотограф и его суть.
 
teplushka
Вы не слышите меня. совершенно. совершенно!

где я говорила, что пунктум - суть фотографа?! где говорила, что пунктум вообще суть чего-то?! откуда Вы это взяли?

я устала. простите, просто устала.
 
Владимир Уколов
"Поэтому жанр и стрит-фотография настолько эмоциональны и очеловечены, настолько отличны у разных фотографов.
у каждого пунктум свой. в этом суть"

Вот из этих слов, что пунктум у фотографа. Возможно просто я не так интерпретировал и следовало додумать - в одной и той же картинке.
Если так, и следовало сделать. Каюсь, был не прав:).

Ну не уставайте пожалуйста, я ж не столько для спора, сколько для познавания и для упорядочивания бардака в голове:) Попейте кофейку, и продолжим. С Вами интересно разговаривать.
 
teplushka
да. конечно же, в одной и той же карточке. это "дано" в задаче.
суть в том, что у каждого человека-зрителя (один из них автор) свой пунктум в картинке. каждый, кого картинка задела, воспринимает картинку по-своему. каждого что-то свое задевает. Вы невнимательно читали мою ссылку. там все это сказано.
 
Владимир Уколов
Кстати, как Вам крамольная идея, что по мере проникновения идеей пунктумов и авторов и зрителей, для них эти самые пунктумы вырождаются в студиумы? И что на фоне такой образованности и проникновенности от пунктумов, самой фотографии у таких людей уже не остается места, она для них становится мертвой?
 
teplushka
Владимир, это Вы заговорили о пунктуме. Вы. :)
 
Владимир Уколов
Я первый употребил слово, а Вы его вывели в люди:) Я серьезно, как Вам мой вопрос? Что по этому поводу скажете?
 
teplushka
вывела? хм. будет мне уроком.
---
прошу прощения, но вопрос натянутый и искусственный.
пунктум не становится студиумом. тогда он исчезает.

образованность и проникновение тут совсем ни при чем.
---
искренне прошу прощения. мне уже неинтересно. устала.
 
Владимир Уколов
Он получается соответствующим ожиданиям - студиум Ну и конечно как пунктум исчезает. Ну, что ж поделать устали и неинтересно, значит стоп. Спасибо за беседу.
 
teplushka
Володя, ну не обижайтесь. поговорим еще миллион раз. я общительная и любопытная :)
 
Владимир Уколов
А я и не обижался:)
 
Mikhail Steinberg
посмотрите/почитайте:
www.photographer.ru
 
teplushka
ага. обсуждали уже.
---
мой рецепт:
- не прятать глаза. свои.
- снимать тех, кто вашим глазам навстречу идет. тогда кадр.
если человек отворачивается, от кадра уходит - снимать нет смысла. туфта, суррогат получится.
 
Владимир Уколов
Угу. Мне Ваши фотографии этим нравятся сильно. Контактностью.
 
teplushka
:)
 
Артём Житенёв
правильный рецепт :))
 
Александр Иванов
Ага, я тоже так стараюсь.
 
teplushka
сама постановка вопроса неверна. как на мой взгляд.
никогда не заставляйте, не вынуждайте людей. это Вы к ним в жизнь вторгаетесь. себя заставляйте их желания учитывать, а не их Ваши.
 
Рофэ
Попробуйте снимать людей, занятых делом. Им просто не до Вас. Обычный человек, даже не возражающий против запечатления, ведет себя неестественно, когда видит нацеленый на него объектив. Конечно, если он не только "пунктум" в пейзаже...
 
Владимир Уколов
Для пейзажа иногда не нужна естественность поведения человека, так же как и для жанра иногда тоже:). Но совет правильный!
 
Александр Петров Камчатка
Я для уличной съемки пользуюсь объективом 20-35 мм на коробке Nikon F100, в основном снимаю на фокусе 20 мм, никогда не считаю зазорным подойти и снять в упор, и меня совершенно не интересует постсъемочная реакция. Я должен сделать карточку. Вот и все. Я не лезу к ним в постель и не проникаю на кухню. Я снимаю их вне приватного пространства.
 
Benia
"к ним", "их" - пикантно звучит. :-)
Вы не о зоопарке случаем?
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.110152 sec