Наверх
НачалоСообщество Форум Фотографическая жизнь Тема: Alexander Kalion / Александр Калион

Тема: Alexander Kalion / Александр Калион

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Вадим Раскладушкин
Alexander Kalion / Александр Калион
подборка фотографий
[Калион сменил хостинг, все ссылки в теме побились.]
сайт автора: kalionphoto.ru kalionphoto.ru

эта же подборка в комьюнити photo_polygon:
community.livejournal.com

тут можно почитать реакцию пользователей ЖЖ на подборку фотографий этого автора, опубликованную самым популярным ЖЖ-юзером drugoi. подборка : drugoi.livejournal.com
133 сообщения в этой теме
 
VKorkunov Магистр Йоду
девятая. первая и вторая ничётак
 
Крамской
Просили прокомментировать. Комментирую, но в полемике участвовать не буду.
Ну, во-первых, никому ничего не впариваю. Хочешь - ешь, а хочешь - жуй... Была мыслишка да бабла чуток свободных - взял, и отпечатался себе в удовольствие. Написал,обещал красиво? Гоголя приплел? Это классика жанра, так сказать. Каждая вещь, плохая или хорошая, должна иметь свою драматургию (пояснять не стану).
По поводу техники, что вас больше всего достает. Я бы не сказал, что в альбоме все чисто и целомудренно, ФШ тут в полный рост. Но не там, где вы его узрели. У абсолютного большинства из вас нет негативов 25-летней давности, у некоторых их вообще нет. У тех, кто имеет такие, они не хранились четверть века в подвале под кулинарией, где проходят все коммуникации, часто выходящие из строя. Где существовал фотоклуб "Очевидец" г. Конаково. Надо сказать, что с 1984 по 2002 год я вообще не держал камеры в руках. Негативы на фотопленке Шосткинского химкомбината "Свема", а также казанской "Тасма", имели вид... такой, что только в помойку. Даже размочив неделю в воде, я их едва смог отсканировать. И что получил? А сколько пропало скееных в камень, с потекшей эмульсией!
Я к чему это. То, что осталось, надо было привести в удобоваримый вид. На многих снимках выделялся каждый объект отдельно и обрабатывался. Нужен был бы монтаж, слепил бы за милую душу. Нарисовал бы "звездные войны". Тут Стейнберг сказал, зачем монтировать, если такое можно просто снять. И я думаю, - зачем?
Кстати, многие снимки участвовали в союзных выставках того времени, занимали первые места и всякие красивые дипломы несмотря на то, что не вписывлись в идеологию развитого социализма. Дипломы под кулинарией не валялись, все в целости:).
Что еще сказать? Смотрите "Русских", часть вторая. Там есть, о чем поговорить.
А. Калион (Крамской)
 
Вадим Раскладушкин
спасибо, а по поводу этих трёх можно?





 
alpauk
Тю... дешевая повидла.
 
просто Бэндер
Да ладно, смотри как пыльца с небес падает))Не повидла это ни какая.
 
Вадим Раскладушкин
это действительно не очень удачный коллажжж :-))) Саш, ты парочку приличных коллажей сам можешь сделать? образцы здесь:
www.photographer.ru
 
alpauk
Да мне вроде без надобности. мне на работе это надоело, так самому и нет желания.
 
Крамской
тут еще и четвертого кадра не хватает:)
Если не сложился кадр при съемке (согласись, все с одного места!), если ты его ждал, этот кадр, но не сложилось вот; разве ты не захотелось бы посмотреть на то, что могло сложиться? Или ты не художник.
 
Артём Житенёв
значит, не художник.
 
Вадим Раскладушкин
предлагаю отправить в г. Конаково Мухина, Житинёва и Слюсарева для экспертной проверки :-)
 
Вадим Раскладушкин
Александр, дело тут не в этом, тут проблема в том, что если снимки - коллажи, это надо так и обозначить. а если это документальная фотография, тогда у публики претензий не будет.
 
Крамской
Ну с чего вы взяли, что это коллажи? Кадр с пивными кружками? Давай баксов на 300 поспорим, я спецом приеду в Москву, покажу негатив 1981 г. Такой не подделаешь. За 300 зеленых я не поленюсь, а ты не обеднеешь. Заметано? Результат - в форуме.
Кстати, может, кто еще присоединится?
 
Вадим Раскладушкин
это и мне надо тогда в Москву ехать :-) предложите пари Мухину, Житенёву или Кременчуку. они местные, на 100% уверены, что это коллаж. но я что-то не чувствую у них желания исследовать доказательства и выслушивать обвиняемую сторону.
 
Крамской
отлично! Господа Мухин, Житенев, еще кто..! Предлагаю встречу в Филях у Сан Саныча Слюсарева. Обещаю на одном отрезке пленки 1981 года пять дублей этого сюжета. Ваше слово!
 
Вадим Раскладушкин
тогда нужно захватить ещё "двух дедков" и "курящего человека на обочине с собачкой вдалеке".
 
просто Бэндер
Да ни чего не надо брать!
Народ, верьте своим глазам. Когда несвязуха в кадре, плохая склейка, неумелая реставрация, то ни какой негатив ни чего не изменит.
Предположим в этом негативе все приблизительно так и есть (или в одном из 4 в фокусе церковь, а в другом мужчина слева и все склеено ). Только его автор с ним так "поработал" что с трудом вериться в логику того, что на фото изображено. Что он делал - это по сути не важно, при внимательном рассмотрении многие фото напросто рассыпаются. Фотографии зрительно нелогичные. Не могут два так удавленных друг от друга объекта быть в фокусе. Как я сначала сказал (автор и сам говорит что фотошоп там стоит в полный рост) от всей книги оттдает неумелым фотошопом чего безмерно жаль. А негативы раз отсканированы, то не обязательно в Фили везти.
 
Вадим Раскладушкин
надо, надо! пусть профи решат и именно по негативам что это - не очень удачная реставрация порченных негативов или коллаж? что значит "зрительно нелогичные"? что за чушь ты несёшь!
 
просто Бэндер
Зрительно нелогичные - это когда нечто вопреки законам перспективы, оптическим законам, логике распределения теней и света присутствуют в кадре. При всей любви к Сан Санычу,в подобных вопросах я полагаюсь на свои глаза. Во первых потому что сам профессионально занимаюсь рекламой и соответственно подобной коллажной деятельностью - отсюда могу видеть явную несвязуху, во вторых знаю, что глаза Сан Саныча - глаза уже не молодого человека, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Увы.
 
Вадим Раскладушкин
у Мухина и Житенёва с глазами всё нормально. ты работаешь с современной оптикой и с современным проявочным процессом. а про размеры пивных кружек ты чего промолчал? или Сан Саныч не помнит какие тогда кружки были? :-)))
 
просто Бэндер
Скажем так, я на протяжении 7 лет скупаю как старинную русскую и российскую фотографию так и пленку советского периода. Для себя. Соответственно сканирую. Литературу о этом фотопериоде тоже. Вчера например раззорился на The Hulton Getty Picture Collection 1900-1980 - рекомендую. Каждому фотодесятилетию по книге. Хочу сказать только то, что немного знаю, о чем веду речь оттого что живо интересуюсь. Знаю о подходах в подаче подобного материала и полностью разделяю их . Соответствено глаз несколько намётан в аутентике.
Мое мнение - это убитые обработкой кадры. Многие из них очень хорошие. Мое любимое например с остановкой. Удивительный кадр! Но в таком виде я в него уже не верю. Девушка на заднем плане слишком четкая и контрастная и прочееи и прочее.
По поводу кружек... да какая разница, я не знаю про что ты сейчас. Книгу мне и показал Сан Саныч, знаю был более или менее доволен ей. Отсюда мнение это исключительно мое.
 
Вадим Раскладушкин
нет-нет, ты тут утверждал что это монтаж из разных снимков, даже целый кадр со схемой разобрал.
цитирую:
Андрюша Кременчук : "Третье фото снизу например, мужчина справа... храм, + 3 пивные кружки на переднем плане их размер. Все это плохой монтаж."

Игорь Мухин: "Условно, если монтаж-ФШ присутствует,
книга-сайт не является тем продуктом
(добрые документальные фотографии из провинциальной жизни прошлого века) за который Вы его выдаете."

Игорь Мухин: "есть в мировой Фотографии понятие - Авторский альбом

теперь есть
и
фальшак... "

Аркадий Геникин :"А вот с точки зрения этики отношения художник-зритель здесь совершенно явное вопиющее нарушение. Автор должен быть честен перед зрителем. На мой взгляд, автор заслуживает позора, хотя в современном мире это вряд ли случится, ибо деньги правят баллом. Произведенный сурогат "хавают", и это всё извиняет в глазах оправдателей автора."

Калиона обвиняют в монтаже, брошена тень на его репутацию фотографа-документалиста. я считаю - автору надо дать возможность доказать свою правоту. или наооборот - точно установить, что это коллаж (читай "подлог"). нельзя такие вещи спускать на тормозах. репутация штука хрупкая. если бы эти обвинения прозвучали в СМИ - судебное разбирательство неизбежно, с иском за моральный ущерб и опровержением в случае доказательства правоты фотографа.
 
просто Бэндер
а это что ? - Я бы не сказал, что в альбоме все чисто и целомудренно, ФШ тут в полный рост.
У человека появилось бабла немножко, сделал самиздат. В свое удовольствие. Ну и классно! Книга для меня и выглядит самиздатом. О чем говорить? Какой фотограф документалист? Какого издания, журнала, что за грамоты?
Мне лично не интересно было в тот момент, когда я ее пролистал и положил и о коллаже не догадывался.Cейчас по прежнему того же мнения.
Сначала я сам подумал о том что может это маленькие пивные кружки, но не правдоподобно как-то, на столе большие, странно что такая братва станет мелочиться сначала, а потом догоняться - и все три маленькие, когда на столе большие... Как я сказал, что бы тут не сделал автор (из двух фото или из одного выделил мужика и "навел на резкость" а может храм) - фото разваливается. И мне это очевидно.
Манера разговора "ответчика" кроме как разачарования к и без того спорным фото для меня ни чего не добавило. Мухин должен на очную ставку, а не смешно? Пороверять негативы? «Зависть к успешному проэкту (это Мухину то, как глупости хватило), 300 баксов, весь мир - монтаж, все люди - бляди:)» - кажется так это было. Все понятно.
У меня вопросов нет.
 
Вадим Раскладушкин
у него может быть какая угодно манера, у тебя самого такой манеры не должно быть. человек предложил опровегнуть претензии - нельзя отказываться, даже если он не прав - всё должно соответствовать демократическим нормам, всегда надо дать человеку шанс.
 
просто Бэндер
Ты в натуре про этот базар, чувак? - «Кадр с пивными кружками? Давай баксов на 300 поспорим, я спецом приеду в Москву, покажу негатив 1981 г. Такой не подделаешь. За 300 зеленых я не поленюсь, а ты не обеднеешь. Заметано? Результат - в форуме.»
Я чиста много па жизни с фотографами апщаюсь, тока мне этот кореш не чё не должен, я ему тоже. И говорит он по не нашенски. Надо ему чего-то доказать - пусь делает, не надо - хочешь ешь а хочешь жуй. Так автор написал? Мне его позиция понятна.
 
Крамской
а мне он нужен, этот ВАШ (говядина, - франц.) шанс? Повторюсь - по-барабану.
За свой базар отвечать никто здесь не станет, в Фили не приедет. Пузыри пускать да сопли жевать. Тьфу.
 
просто Бэндер
Вадим, Вам слово!
Мне не нужно, ему и подавно не нужно. О чем речь вообще? :)))
 
Вадим Раскладушкин
ему видимо нужен всё-таки, раз говорит что в Фили никто не приедет :-)))
ситуация вообще дурацкая - заварившие всё Мухин с Житенёвым отсуствуют (видимо работают :-))), Слюсарев молчит, у нас с тобой изначальный мисандестуд, Калион огрызается, Чернов тоже начал счиать что это монтаж, Дмитрию Шубину пофиг что монтаж, но говорит что развесистая клюква.
я уже честно говоря не фига не понимаю, кроме того что картинки мне нравятся, зрителям нравятся, вот комменты:

- о чем речь вообще? :) следов фш тут быть не может просто в силу читаемой позиции автора :)

- А мне многие понравились. Не потому что колониальные, а потому что художественно интересные: по композиции, по динамике, по всяким внутренним соотношениям. Потому они и цепляют, хотя формально похожей продукции - море. Не исключено, что вполне справедливо использовать две шкалы оценок: художественная выразительность и концептуальный образ. Тогда обе и надо рассматривать, а иначе действительно не понятно чему же это народ радуется.

а! вот нашёл Слюсарева и Мухина в ЖЖ Шубина:

studio204.livejournal.com
 
просто Бэндер
Знаешь Вадим, не сочти за критику, но ты много оглядываешься. Не полезно это.
Отвел человек душу, сделал книгу, пофантазировал, издал ее на свои сбережения. И слава Богу!
Следующий будет умнее и аккуратнее. Я немного с претензиями, книгу по своим причинам бы не купил , но в целом скажу так - был бы у меня выбор между книжкой новомодного над которой Лапин работал и этой - не задумываясь взял бы книгу Александра Калиона "Русские". Не смотря на весь фотошоп и все негативное в адрес подачи, что я до этого написал.
В образах этой работы меньше фантазий - я узнаю мою страну, мое детство. Она правдивее, в ней есть надлом, пусть незатейливо заделано все, но вектор верен, близок. Он хороший очень.
А врать можно и без помощи монтажа если на то пошло. Достаточно открыть журнал ГЕО и Нац. Гографическое Общество. Выглядит ли так Египет как его снимают, Египет это пирамиды и верблюды, а Россия - это бабушки у прилавка в платочках или Мавзолей? Все эти фото сняты по всем законам жанра - не монтажа, не инсценировки, но все равно они передают всего лишь ничтожную долю реальной картины действительности. А потому не верны.
Обслуживание устоявшихся клише и формализм - проблема не меньшая в документалистике, чем фотошоп.
 
Вадим Раскладушкин
тут я с тобой соглашусь
 
Mikhail Steinberg
Любые фото не совсем беспристрастны, а хорошие- особенно.
 
просто Бэндер
Если честно, я не вижу прямой связи изобразительного качества и количества кривды. Как врать можно блистательно, так и неумело отстаивать правое дело.
Скажем так на вопрос блондинке, слушай а как этот Штайберг выглядит? Ответ :
- Ооой, знаете, это такой мужчииина! У него родинка вот тут, вот на подбородке (ну дура, че-ж я на себе показываю, тьфуй -тьфуй). Да, потом, ну знаете, он машину себе новую купил, кабриалетик такой., ну ни че так, цвет мне понравился - клевенький. Да, он мне тут недавно такой анекдот рассказывал, про розовую свинку, или про морского пингвинчика... не помню уже - ну я валялась! Ну Штайнберг, ну он ни че такой, милый такой милашка. А вот, потом у него... - и т.д., и т.п.
выглядит не совсем беспристрастным. Хотя можно допустить что в 100% случаев описание является верным - и очаровательная родинка есть и все остальное. Вранья не на грамм, ну и правды тоже.
У меня складывается ощущение что в массе популярных изданий я имею дело с подобной фотоподачей. Авторским взглядом это трудно назвать, присутствием мысли и подавно. Это удобосьедаемо, как стоковские фото, но немного на ином уровне, красиво, легко. Париж? - Да, пожалуйста, вот вам Эфиелева башня, Амрика? - ну статуя свободы разумеется, Россия времен застоя ? - первомайские демонстрации, очереди за кабасой, съезд пердунов партии (так говорили у меня в семье), Артек,+ сейчас мы узнали что были диссиденты.
Как Эфилева башня (ненависная парижанами в начале века) мало что говорит о Париже, так первомай описывает весьма узкую ,но эффектно выглядящую часть прошлого.
Фото сверху, я бы не сказал что они пристрастны или субъективны.
Они очень точно описывают свое время, эпоху. Весьма дистанцировано и вместе с тем эмоционально.
 
Артем Чернов
А четырёх мужиков в кепках тоже принесете в пяти дублях?
www.kalion.ru
А вот это:
www.kalion.ru
www.kalion.ru
Если обещаете и их принести в негативах, то и я приду поглядеть на эдакое диво. Заодно бы и оптику хотелось бы увидеть с двумя плоскостями фокусировки. Принесете? Приду.
Главное, у вас же есть и без всяких монтажей хорошие кадры, зачем это-то вам?
Или, если уж так душа просит, то честно пишите - коллаж. И не будет вопросов. Ни-ка-ких.
 
Игорь Мухин
вот проблема-то
уже обозначено как - документальная фотография и предисловие (авторское) есть
и
книга вышла и сайт запущен
и
публика, и профессиональная, и любительская "сьела"

ехать дипломы читать?
(- многие снимки участвовали в союзных выставках того времени, занимали первые места и всякие красивые дипломы)

есть в мировой Фотографии понятие - Авторский альбом

теперь есть
и
фальшак...
 
Крамской
недобрые чувства к удачным проекта всегда были.
Есть они
и
ныне...
 
Вадим Раскладушкин
он вообще-то предлагает показать негатив :-)
 
johnlow
Мухин пишет в жж, что негатив тоже ничего не доказывает, можно сделать коллаж из отпечатков при помощи ножниц и клея и перефотографировать. Очень популярная техника в восьмидесятые годы, в частности, использовалась Вилли Усовым при оформлении магнитоальбов группы "Аквариум" -) Я тоже такие штуки делал году в 84-85, выглядело довольно нелепо. Надо бы, кстати, попробовать на нынешних фотоматериалах. Сделать homage to Alexander Kalion -)
 
Крамской
дурдом
 
Вадим Раскладушкин
чтобы такие монтажи как у Калиона придумывать - надо иметь сильное воображение. фишка фотографии в том, что фотограф сам не знает, что он снимет в конце концов - неизвестность полная. все ж восхищались (Мухин, Житинёв, даже Кремненчук положительно в принципе отозвался) картинками, однако как такое создавать монтажём и фотошопом я не понимаю. и абсолютное резкое охлаждение к работам, именно у фотографов, после реплик о монтаже.
 
просто Бэндер
как-то я с трудом ловлю твое непонимание.
 
Вадим Раскладушкин
это типичный такой символизм - эта дорога идёт к храму, мужики с бутылками, набор банальностей.

тут нет образа, такого, какого можно схватить только в процессе фотосъёмки, снимки же Брессона, Фридлендера, Куделки, Щеколдина уникальны именно своей неповторимостью, неожиданностью решения. нельзя такое выдумать. импровизацию специально, расчётливо сыграть нельзя.
 
Александр Курлович
Есть слово "порядочность". Монтаж должен позиционироваться соответственно. Иначе есть слово "враньё". Чего ещё ты не понял?
 
Вадим Раскладушкин
я про это понял.

я не понял как такие жанровые фотки могли быть выдуманы?
мне не ясно как это можно было создать именно монтажом, это же жанр.
 
Mic З
дык автор уже писал как - #100328 .

да и воопще лишнее знание вредит.
 
Игорь Мухин
- "Я бы не сказал, что в альбоме все чисто и целомудренно, ФШ тут в полный рост. Но не там, где вы его узрели."

- "...Нужен был бы монтаж, слепил бы за милую душу."

Смотрите, Вас обвиняют в подлоге.

Условно, если монтаж-ФШ присутствует,
книга-сайт не является тем продуктом
(добрые документальные фотографии из провинциальной жизни прошлого века)
за который Вы его выдаете.
 
Вадим Раскладушкин
однако и как монтаж-ФШ зрителям они нравятся за творческий потенциал :-)
 
Крамской
вы мыслите "рейтеровскими" стандартами. Я подаю тему так, как вижу и чувствую, а не так, как кем-то принято. По большому счету, мне по-барабану этот оголтелый документализм, догмы и протокол, мне важно сохранить не саму реальность, а реальность впечатления от снимка. Я не криминалист-фотограф, и даже не репортер из новостей. Я свободен. И никому не навязываю свою свободу в обращении с материалом.
По-вашему, так все жипописцы, скульпторы и тд. - мошенники и шарлатаны.
 
Вадим Мармер
<<По-вашему, так все жипописцы, скульпторы и тд. - мошенники и шарлатаны.>> ну так и сказали бы сразу, что это не фотоальбом, а статуя.
 
Александр Курлович
В случае, если альбом/книга подаётся как собрание худэжественных работ, включая монтаж/коллаж - один подход, в котором вы правы. Но, насколько я понимаю, всё позиционируется как "старые негативыархивы и прочее. В таком случае это фальсификация, и вспоминаются уже сказанные слова про "дешёвую повидлу". Привлекать параллели из других жанров - обычный детский сад, используется, когда крыть нечем. Хотел бы думать о вас лучше, пока не получается, позиция ваша какая-то... некрасивая.
 
Вадим Раскладушкин
Саша, ты что - глухой? он предлагает показать НЕГАТИВЫ, доказать, что это не коллаж.
к тому же пивные кружки были на 0,5 и на 0,25 литра :-)
 
Артем Чернов
Я хочу видеть негативы. Если покажут. Только кроме кадра с кружками, еще несколько. (перечислено выше).
 
Александр Курлович
Спокойно, Артём. Тебе принесут негатив, где ничего разобрать нельзя, и скажут, что он два года пролежал под тремя метрами протёкших фекальных вод :)))
 
Крамской
Саня, за твои триста баксов тебе принесут отрезок пленки из пяти негативов, каждый из кадров на котором снят с одной точки с этими же персонажами в разных фазах движения. При вас вам отрежут ножницами на выбор два кадра, кроме оригинала, которые потом вы сможете тестировать хоть в инст-те Склифасофского, хоть в инст-те криминалистики.
 
Александр Курлович
Чуваг, в тоне пальцыгну я не общаюсь. Вы задали такой тон разговора - общайтесь с теми, кому это нравится. Если бы вы не начали "гнуть пальцы", спора бы вообще не было. Дальнейшее мне просто не интересно.
 
Артем Чернов
Меня зовут не Саня. Вы ошиблись. Я - Артём Чернов. Мой телефон 507-1733. Я хочу разобраться.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАЗОБРАТЬСЯ.
У меня есть отчетливое ощущение, что на перечисленных МНОЙ кадрах всё выглядит как коллаж. Я буду рад убедиться в своей неправоте, увидев негативы с дублями, с разными фазами движения и т.д. В том числе кадра с четырьмя мужиками в кепках и кадра двух баб на причале. Вы сами заявили, что негативы у Вас есть и Вы готовы их показать. Если так - давайте смотреть. Или я Вас неправильно понял?
Если меня и впрямь подвели глаза, немедленно напишу об этом в у себя в сообществе. Где ещё недавно к вам сложилось самое благожелательное отношение. Тем более, что целый ряд хороших кадров, вывешенных под Вашим именем, ни в какой коллажности заподозрить невозможно, как ни крути.
Итак?
 
Вадим Раскладушкин
это он Курловичу отвечал.
 
Крамской
через неделю буду в столице, заеду ближе к вечеру к Сан Санычу. Предварительно позвоню.
Если не придете, оставлю негативы у него. Желающие будут иметь возможность протестировать их. Бесплатно.
 
Артем Чернов
Звоните. Хотя по-моему, я уже увидел достаточно. Учитывая цветной сюжет с церквушкой в трех вариантах.
Но если вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть что показать - звоните. Вдруг всё не так? И всех нас мучают фантомы нашего бессознательного?
Больше всех горюет Житенёв. Он в Вас так поверил поначалу...
 
Артем Чернов
так мне никто и не позвонил...
 
Александр Курлович
QED :(
 
alpauk
Артем, не расстраивайся! Он обязательно позвонит!
 
Артем Чернов
Тогда я честно об этом напишу. Только что-то мне подсказыват, что не принесут вообще.
 
Вадим Раскладушкин
Вы только потом известите общественность, а то у меня в голове не укладывается как такие монтажи можно придумать :-)))
 
Артем Чернов
Всё очень просто. Если вы не мыслите "рейтеровскими" стандартами (они мне тоже кажутся узковатыми), пишите: техника - фотоколлаж. И всё. Это честно.
 
Александр Курлович
+1
 
Незваный гость
"Респект и уважуха!" (с)
 
Вадим Мармер
лучше б все-таки вместо дипломов негативы сберегли. а дипломы можно было и под кулинарию, кому они вообще нужны.
 
Владимир Жаров
Александр, очень, очень интересный проект. С вашего разрешения несколько вопросов.
Насколько я понимаю, по Вашим комментариям, вы не собирали фотографии представленные в проекте из нескольких фотографий?
Вы нашли свои старые негативы которые хранились в каких то жутких условиях и с помощью современных цифровых технологий восстановили изображение которое было на них?
Естественно что вы применяли кадрирование, ретушь, маскирование (то что до цифры делалось на аналоговом уровне) для выделения тех или иных элементов в соответствии со своими авторскими представлениями о конечном изображении?
ЗЫ
Если фотографии собраны из нескольких элементов то это нисколько не уменьшает интересности проекта, даже многократно увеличивает. Просто хочется знать, на что смотришь, хотя важнее конечно то, что видишь.
 
Mikhail Steinberg
Большей частью фото не понравились. Типа (пользуясь фотолайновской терминологией) Роловские такие, что вижу о том и спел. Пару хороших есть (3,5,6,15,16), остальные HE, совсем.
Он, кстати, на фотолайне долгое время свои последние выставлял, потом обругал кого-то матерно и ушел. Из последних цветных так же было- пару хороших а остальные- такая же казахская пестня... www.photoline.ru
 
Сергей Вараксин
есть, есть хорошие, очень хорошие есть :)
 
Mikhail Steinberg
Eсть.
 
просто Бэндер
фото неплохие, есть хорошие очень. На мониторе смотрятся недурно, но в изданной книге... перешарп, контраст, ретушь,фотошопом полностью убито очарование времени и эстетика старой пленки вместе с которой живут эти снимки. Ощущение самодеятельности некоторое...
Очень жаль было это видеть.
 
Артём Житенёв
фото классные, но...
при внимательном рассмотрении некоторых картинок, не покидает ощущение монтажа...
бабуля вот здесь вклеена:

здесь тоже фон чужой:

теперь уже и с храмом сомневаюсь...
 
Артём Житенёв
прям мистика...
никак ссылки не могу вставить...
1. - бабуля, вытаскивающая сберкнижку из сумки.
2. - два дедка - шестая снизу...
 
Дмитрий Константинов
человек курит у дороги - резкая тень влево
на дальнем плане псина - тень мягкая и непосредственно под телом
 
Артём Житенёв
ты знаешь, Дима, если ещё внимательней присмотреться, то оказывается - монтаж ВСЁ...
кроме предпоследней.
и, может быть, на остановке, где парень в сапогах...
и я ведь тоже повёлся вначале...
 
Игорь Мухин
охренеть!
:(
 
Артём Житенёв
а кто альбом листал, пока классик за пивом бегал???
:))
 
просто Бэндер
Меня, кстати, тоже классик этой книжкой просветил, так бы и не знал)))
 
Игорь Мухин
дааа такая история... ;(

и теперь понятны вопросы про мои картинки, типа: "обрабатываете вы их в ФШ??"

доверие потерялось...
 
Артём Житенёв
чьё доверие?
и в конце концов, ты сам-то знаешь, что всё в порядке :))
 
просто Бэндер
Я бы не стал так, мало-ли кто что говорит. Тема эта уж больно хорошая, все мы оттуда родом. Но на этом история и закончилась. Совсем другая весовая категория - это по самоизданной книге было ясно, а уж после первых фраз автора можно выключать свет и просто уходить. «Хочешь - ешь, а хочешь - жуй... Была мыслишка да бабла чуток свободных - взял»
А доверие вообще вещь избирательная, да и призрачное как мне кажется.
 
Крамской
весь мир - монтаж, все люди - бляди:)
 
просто Бэндер
Вам себя не жаль. А жаль!
 
игорь
здесь именно ты блядь, дебил
 
Артем Чернов
Тогда это уже целостная концепция :)
 
Дмитрий Константинов
Написал бы автор в предисловии: "при подготовке фотографий использовался цифровой фотомонтаж" и никакого скандала бы не было.
А так конечно некрасиво получилось. У зрителя\покупателя появляется ощущение, что его "сделали".
 
просто Бэндер
Ну я боялся в слух сказать. Есть сомнения. Но не важно, как бы не было - очень нашоплено. Такой материал принято с царапинами и всем что есть печатать. Третье фото снизу например, мужчина справа... храм, + 3 пивные кружки на переднем плане их размер. Все это плохой монтаж.
 
Артём Житенёв
да, да, это так!
но неужели всё это надо было в одну картинку пихнуть, что бы заиграло???
 
Вадим Раскладушкин
по моему это свойства оптики + перевода в цифровой файл, в принципе можно самого автора спросить, он ещё жив :-)))
 
Игорь Мухин
community.livejournal.com
 
Вадим Раскладушкин
интересно, просто Джерри Уэллсман (http://www.photographer.ru/nonstop/bookmarks.htm?id=1555&theme=53) какой-то LOL альбом теперь точно придётся купить :-)) кстати самого Калиона никто на эту тему не спрашивал?
 
Mikhail Steinberg
Сравнение с Джерри некорректно, Вадим. Джерри не делал картинку "чтоб было как в жизни", наоборот, он стремился создать фантастику- корни дерева из дома и тому подобное. Он как Чежин, в своем роде. Тогда как здесь картинка подана как "так и было". Что для меня удивительно, потому что ничего суперуникального не вшоплено, такое можно сфотографировать и без фотошопа.

Хотел бы отдельно заметить, что лично мне практически абсолютно все равно, вшоплены картинки или нет, они мне нравятся или не нравятся безотносительно. Шоп- это чисто вопрос профессионализма или отсутствия такового. Это как для меня лично.
Если бы я купил альбом Калиона, изменил бы я свою позицию? Не уверен, но наверное, все таки деньги хочется платить за подлинник...
 
Вадим Раскладушкин
ну почему же некорректно, Уэллсман пользовался монтажём и наложениями для создания определённой поэзии, а не для искажения действительности.
и я попросил Калиона прокомментировать ситуацию.
 
Игорь Мухин
хорошо,
если бы такой альбом вышел в Штатах,
с авторским текстом, что снято с "иронией автора", про "жизненные реалии прошлого века" и т.д.
(т. е. продается продукт с документальной картинкой из жизни сссР)
www.kalion.ru
как сей продукт может называться??

пока попадались разрозненные заметки то дерево подвинули,
то дыму добавили и т.д.

Здесь появился целый проект: сайт, книга и не слова про коллаж (подлог) и т.п.
 
Mikhail Steinberg
Не знаю как бы это квалифициривалось, нюансов много. Возможно, что легально все было бы и нормально. Как художественное произведение (но не исторический документ) фотографии по-прежнему имеют право на жизнь. Я по прежнему не врубаюсь, зачем надо было вклеивать, ничего же сверхестественного нет, все можно было сфотографировать и напрямую, как мне кажется.
 
alpauk
Есть хорошее слово - «фотожаба».
 
Аркадий Генкин
Михаил, есть понятие авторской этики, а есть понятие законности. Они очень часто не пересекаются, да и глупо было ожидать этого от законов. Так что с точки зрения "легальности" здесь всё, скорее всего, относительно кошерно.

А вот с точки зрения этики отношения художник-зритель здесь совершенно явное вопиющее нарушение. Автор должен быть честен перед зрителем. На мой взгляд, автор заслуживает позора, хотя в современном мире это вряд ли случится, ибо деньги правят баллом. Произведенный сурогат "хавают", и это всё извиняет в глазах оправдателей автора.
 
Артем Чернов
Одна строчка в начале, мелким шрифтом: "Альбом коллжей из кадров эпохи застоя. Авторский взгляд". И всё. Никаких бы вопросов не было.
Однако, насколько я понимаю, такой строчки нету :(
 
Артем Чернов
Одна строчка в начале, мелким шрифтом: "Альбом коллажей из кадров эпохи застоя. Авторский взгляд". И всё. Никаких бы вопросов не было.
Однако, насколько я понимаю, такой строчки нету :(
 
Владимир Семенов
...как сей продукт может называться??...
---
Вот это очень важный момент, обратите внимание.
Кака разница ФШ это или нет, пленка или цифра итд итд итд, главное как позиционирует/представляет сам Автор свое детище.
По мне так есть фантом фотографии (то что каждый видит у себя на мониторе) и реальная фотография в авторском исполнении возможно бумажная или электронная. Если Автор "молчит" как Фантомас, тогда и Вы можете фантазировать как угодно ))
 
просто Бэндер
Хотелось бы узнать мнение эксперта о той оптике, свойства которой позволяют на его взгляд иметь в фокусе мужчину 2, уходить в нерезкость на молодом человеке передающем ладонью приветы близким,и вопреки человеческой логике, но следуя божественной, вновь фокусироваться на храме. Не то, что я хочу такой приобрести, мне просто интересно.
Да, три пивные кружки на переднем плане при работе с любой оптикой должны быть на картинке больше..., по всем законам перевода в цифровой файл тоже))) Затертость сверху - это не облака. А коль создано это в следствии некачественной проявки или дефекта печати, почему это линия так резко обрывается на деревьях?

>
 
Mic З
да все потому что местами зрителю впаривет автор фуфло. и никакая оптика тут непричем.:>
 
просто Бэндер
Да это понятно что не причем. Хреновенький монтаж, уж если отважился делать, то не так...
А вообще жалко, мне на много интереснее видеть камерные, субтильные и не громкие работы подобного рода и периода, чем помпезные темы о советской эпохе. Именно так мы жили и дышали или приблизительно так . И не все стояли часами перед мавзолеем и были диссидентами и прочая. Уверен будут еще правильные книги.
 
Mic З
да, даже не жалко, а обидно. потому что нет веры автору после таких ляпов. заявлено одно, а склеено и подается под видом заявленного - нечто другое. и не знаешь теперь, насколько представленное соответствует "крохотному осколку той действительности".
 
дык IV
Так и есть старая оптика малоконтрастная...
 
Mic З
ощущение, что видел это уже раз сто.
 
сЕлена
а я не видела.
ни разу.
ни парнишек с пивом, намеренно позирующих на фоне часовни, ни столиков с пивными кружками на фоне храма.
потому даже если бы это была прямая фотография - это фуфло впариваемое.
постановка и павильон.
никто не против театра, я его даже очень люблю, но не надо театральную пьесу объявлять репортажем. только и всего.
 
Крамской
Найдите фотографа в г. Новгороде, который знает свой город, помнит 1981 год, и спросите у него, монтаж это, постановка или нет. Да спросите любого новгородца. Церковь эту все знают, хоть она и не в детинце. Как знают и пивнуху напротив.
И что все разорались? Я честнее абсолютного большинства из вас. Я ворон в кадр не шоплю и провода штампом не мылю.
 
сЕлена
сударь, если тут кто-то и разорался, то никак не я. считаю, что и провода не надо шопить, и ворон с лунами в кадр засаживать.
_выглядит_ ваш кадр, как постановочный - только об этом я и написала, не вдаваясь в подробности о способе его производства. потому он для меня - неживой.
а по остальным кадрам - повторюсь, вклеивайте, запечатывайте, монтируйте, хоть по пикселу в пэйнте перерисовывайте - нет проблем. обозначьте это, и всё.
 
Вадим Раскладушкин
Елена - у меня на одном снимке девушка беременная загорает на Дворцовой площади, я просто шёл мимо, могу предъявить негатив с соседними кадрами :-))
 
сЕлена
кадр тот ваш прекрасно помню, он мне очень понравился - вы можете найти под ним мой коммент, мне влом. а почему вы вдруг о нём вспомнили?
нашла.
вы закрыли почему-то комменты.
www.photographer.ru
попросите Wадима открыть - увидите.
 
Сергей Вараксин
www.photographer.ru – не верю, Вадик, это явный монтаж. Девушка лежит у дороги - резкая тень вправо, на дальнем плане пси... ой, пардон, человек на дальнем плане - тень мягкая и непосредственно под телом. При внимательном рассмотрении фота просто рассыпается. Не могут два так удаленных друг от друга объекта (фонарный столб и столп Александрийский) быть в фокусе одновременно. Девушка здесь явно вклеена, сберкнижка в сумке явно не её, фон тоже чужой, теперь уже и с Главным штабом сомневаюсь... В общем фотография зрительно нелогичная, давай 500 баксов, спецом подъеду смотреть на негатив, иначе фотографическое сообщество тебя осудит, нах, навеки.
 
FotoBrom
К тому же-если она на 4-м месяце, то живот сильно большой, а ежели на 9-м,
то маловат. Поэтому, вместо живота, там подушка! Скорей всего украденная в ближайшей гостиннице. Потому, кроме фальсификации исторических фактов, автора еще нужно привлечь за воровство!... А за то что один фальсификатор выставил на обозрение другого - нужно тоже сурово наказать!!! Жаль Сталин помер... ОН бы обязательно расстрелял. Так что, Раскладушкин, ежели хочешь быть живым, оплати мне дорогу, проживание трехмесячное в питерской (5ти звездочной!) гостинице, негатив, в таком случае можешь и не предъявлять, - и продолжай себе тогда жить.
 
Вадим Раскладушкин
да-да, я понял :-)))
 
Игорь Култышкин
что завелся то так? устал читать я:)))
 
Сергей Вараксин
не спугни, пускай дожмёт, я за него болею :)
 
Dimus
фотографии хороши, как воспоминание о том времени.
 
Крамской
Забавляет меня эта ситуация, господа. Знаете, сначала взволновала, вызвала эмоции... хотелось срочно привести свои доводы, свою аргументацию..! Но это уже позади.
Вот здесь вроде умные люди собрались, главное, - смею надеяться, - образованные. Что же этих людей заставило возмутиться частным супермелкотиражным изданием никому неизвестного провинциального фотографа? Подлог! ПОДЛОГ!!! Мы, мол, хотели видеть то, что хотели видеть, а нам впаривают совсем другое!!! Господа, спокойно. Перечтайте еще разок предисловие. НИ СЛОВА там о "документе эпохи", ни слова там о реальности и правдивости картинок. Есть лишь слова о желании "найти и запечатлеть" ОБРАЗЫ того времени, которые возникали в юной башке фотографа-любителя. Правдивые образы? Да, с его точки зрения. Бывают какие-либо другие "правдивые"? Не смешите, ей-Богу. Вы обманулись, господа, сами себя обманули в отношении к этим картинкам, вы с первого взгляда заподразумевали "типа классику", но ошиблись. Ваша головная боль, ничья боле! А когда поняли, что не поняли, - возмутились, обиделись по-детски: под фантиком оказалась совсем не та конфетка. Подлог!!! Уличить!!! Ату его! Абстрагируйтесь на секунду и прикиньте, чего ради вы кипятились. И на что вы повелись.
Но все не так просто. И дело не в этике "вшопливания", монтажа, техники коллажа... - этики такой не существует, коль существует художественная фотография, где первичен образ. Дело в том, что в ваш устоявшийся мир без приглашения, через форточку влез некто чужой, в фуфайке, обутый в керзовые сапоги. И стал там открывать ваши заветные шкатулочки с Аведонами и Адамсами, копаться в них своими в соляре руками и расшвыривать содержимое. Понимаю вас. Очень понимаю! Как понимаю и то огромное нефотографическое сообщество, которое не тешит свои амбиции обладанием таких "шкатулочек", не имеет их и не сверяется всякий раз по их содержимому.
 
Ия Горелова Наталия
Что-то я не понимаю. Вот у Вас читаю: «И мне, фотографу-любителю, хотелось тогда найти правдивые образы живущих рядом людей. Без лишней заумности, предвзятости и фальши запечатлеть в них коренное, истинное, хоть и не всегда здравое, что воедино связывает поколения русских.» и тут же оказывается, что это лишь "ОБРАЗЫ того времени, которые возникали в юной башке фотографа-любителя". Имеет право быть и то, и другое, и правдивое, и вымышленное, но каждое под своим именем, на мой взгляд.
 
сЕлена
"коня и деньги получу нескоро" (с) Лопе де Вега, Собака на сене, пер. М. Лозинского
:)
 
Дмитрий Константинов
Сами виноваты, что теперь жаловаться? Когда у зрителей возникли вопросы могли бы сразу ответить, что при создании картинок использовался монтаж. И тема была бы закрыта. Но вам хочется в "документалисты".
Вы пишете:
"через неделю буду в столице, заеду ближе к вечеру к Сан Санычу. Предварительно позвоню.
Если не придете, оставлю негативы у него. Желающие будут иметь возможность протестировать их. Бесплатно."
Вот и отлично. Показывайте негативы, никто вас за язык не тянул.
Все сомневающиеся убедятся в своей неправоте. Прекрасная возможность утереть нос столичным снобам. В чем проблема?
 
Александр Курлович
Чуваг, у тебя мания величия, не иначе.
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
По поводу монтажей из СССР- Александр Супрун делал лучше. А дипломами и медалями может оклеить дворец Чаушеску. :) www.artcross.com.ua
 
Александр Слюсарев
Так туда не войдешь. Нужен логин и пароль.
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Я вошёл без пароля:(
 
Александр Курлович
Я тоже.
 
Mikhail Steinberg
Я тоже вошел без пароля, но там "данной страницы не существует". Лучше б и не ходил.
 
сЕлена
вам по блату, Майкл:
www.artcross.com.ua

недавно была на той странице: целый день каталась по Израилю рядом с импозантным мужчиной, к концу поездки начали выяснять, кто откуда, выяснилось, что он не так просто Роман, а Пятковка.
:)))
 
Марина Рогожина
Просмотрела внимательно фото и прочла обсуждение под ними. Так и не поняла, кто же тут кого надурил, кто сидит и над всеми хихикает в итоге, кто и зачем влез в форточку в фуфайке и кирзовых сапогах, и, главное, как теперь покупать и верить фотоальбомам в жанре фоторепортаж.
 
Сергей Вараксин
положись на Раскладушкина, он разберёцца :)
 
Александр Слюсарев
Эротично!
 
Сергей Вараксин
ещё бы: www.photographer.ru
 
FotoBrom
*Все фотографы-аферюги! В т.ч.(и особенно-репортажники)*
(Владимир Виссарионович Брежнев)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.177113 sec