Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала МОСКОВСКИЙ ЭЛЕМЕНТ |
|
Не первый год наблюдения за конкурсом «Серебряная камера», ознакомление с работами победителей нынешнего года заставляют сделать небольшой комментарий. За торжественностью ежегодных церемоний награждения, за демонстрацией фотографий всех участников конкурса, за теми пространными статьями, что выходят в московских СМИ, нельзя не обратить внимания на ряд существенных моментов. |
Не чувствую, не понимаю и не умею снимать Москву.. а вдруг чем черт не шутит, можно будет показать фото не из Москвы... и мне можно будет что-то показать в этом конкурсе...
1.Если вспомнить, в Советские времена наверняка были официальные конкурсы, с грамотами, призами и т.д. где выставлялись "правильные" фотографии.
Параллельно в Москве были выставки ФОТО-года на "Малой Грузинской" и "Весенний" и "осенний" Фотосалон в ФОТОЦЕНТРЕ, где призов не давали, но работы с "улицы" принимали, был отбор, была ЛИТОВКА из ГБ; И участвовали в выставках и Гарик Пинхасов, и Саша Лапин, и Сан Саныч Слюсарев, и Франциско Инфанте, и Бергольцев и т.д. и т.п. и например, мне "зеленому" было важно присутствие ИХ работ, рядом на стене в зале...
Сегодня нет границы между андеграудом и официозом, но раз в год так же проходит ВЫСТАВКА.
Каждый год, дают призы и вместе с тем дают шанс молодом авторам ЗАЯВИТЬ о СЕБЕ!
Тем же занимается У.П.Ф. в Амстердаме и занималось Пресс Фото РОССИИ - поиском талантов!)
Раз в год идет поиск!)
Раз в год без кураторов-спонсоров-галеристов ( без: а продадим? а знаешь сколько паспорту стоит, А рамки, а аренда? и т.д.) можно ( даже в урезанном виде ) посмотреть на свои и чужие работы "со стороны"; в зале - тепло, светло, работает гардероб, в киоске торгуют фото-книгами, зал в центре города, качество работ низкое? Ну кто ж виноват?
2.Можно ли обвинять, спустя 20 лет, что на "Малой Грузинской" и в ФОТОЦЕНТРЕ не была представлена ВСЯ Советская Фотография? Пусть будет раз в год выставка о Москве!
Сказать, что в Москве не представляют фотографию из провинции? Да полно было выставок с участием Чежина, Бахарева, Чиликова, Мохорева, Есипович, Титаренко, Тобрелутс, Чичкана, Савадова и т.д. В чем проблема-то?
Начните с фото. Потом мечтайте. :)
Что-же касается:
"в зале тепло, светло, работает туалет..."
"каждый год дают призы..."
"сегодня нет границы между андеграундом и официозом..."- то мечтайте об этом сами.
С уважением, Владимир Волков.(участник "Серебряной камеры" 2003-2004годов)
Это вторая проблема С.К. - у конкурса нет внятной эстетической (если разговор об искусстве), или какой иной позиции. Единственное зачем туда можно ходить, так это за галочкой в резюме. Вот отсюда и такое непростое отношение к С.К. и к его результатам. Чиновничий конкурс, проще говоря.
Пусть среди ЭТИХ тысяч конкурсов будет один, про Московскую Фотографию.
Как эти организации, могут отвечать ( следить ) за состоянием фотографии в Нижнем Новгороде или Чите?
Если опустить витаемое, но никем не произносимое:"кто похвалит меня лучше всех, тому я дам конфетку!"-(помните детскую сказку про глупую жадную девочку и ворону?) то остаются три тезиса, которым, надо признаться, до последнего момента, кураторы МДФ следовали неукоснительно:
1. Изображение должно быть реалистичным.(Я сам, сдавая фотографии на конкурс, наблюдал, как безжалостно отсеивает милейшая Н.Л. всевозможные "творческие изыски" кислотной молодежи).
2. Фотографии должны быть сняты репортажным способом.
3. Это обязательно должна быть СЕРИЯ.
Мало, кто об этом задумывается, но первые два требования, мы получили в наследство от журнала "Советское фото", а третье, хоть и считалось тогда желательным, но стало непременным требованием уже в наше время, стараниями критиков и кураторов, с их маниакальной боязнью, что "одну хорошую фотографию, и дурак сделает!"(Снимет, отберет из сотен плохих, и принесет! Ну, разве не дурачина?).
Из-за последнего, мы имеем не просто "плохие работы", но - "Вал плохих работ", а также то, что из любительской фотографии совершенно исчезло желание следовать за жизнью в надежде поймать то самое "решающее мгновение",(много ты его наловишь!), которое все больше и больше заменяется т.н. "концептуальным подходом", когда сначала задумывается некая "концепция с элементами новизны", прикидывается бюджет, атрибутика,(раскрашиваются стены домов?), а потом в нужные позы расставляют детей (бомжей, инвалидов) и все это "репортажно" снимается на средний формат. Либо, как "уступка репортажу", на камеру 24х36 мм, но... с последующей "ручной печатью"! (см. ответ Первова Щеколдину).
Еще вчера, это было бы достойно осуждения, однако, в этом году, в Москву приглашается Мартин Парр - "паршивая овца" Магнума,(против принятия коего в агенство выступали все его старейшие члены), и "по совместительству", автор похожего "подхода". Зачем?
-Для получения награды "За вклад в развитие международной фотографии", и проведения мастер-класса.
Для сторонников "чистой" фотографии, проповедующих "репортажный" метод сьемки, и готовых "бороться с постановкой во всех ее проявлениях", этот шаг можно рассматривать как полную капитуляцию, но, не спешите!
Если Вы следите за фотографической периодикой, то должны помнить серию статей, в журнале "Foto&Video", в течении всего летнего периода, о проходящих по всему миру аукционах фотографии и "современного исскуства". А также нескрываемую досаду наших кураторов, по поводу неспособности наших фотографов "делать моду", или хотя бы следовать ей. Там-же, мимоходом, отмечался "феноменальный успех британского фотографа Мартина Парра..." выдающего свою тягомотину, под видом уже не репортажа, а "современного исскуства", и приводились аукционные цены на некоторые (не его), работы.
Нашим галерейщикам, в том числе Свибловой, не нужно быть "семи пядей во лбу", что-бы сложить два плюс два: шняга + концептуальность = очень большие деньги, которые коллекционеры готовы платить за "современное исскуство", при соблюдении минимальных требований: раскрученного имени автора, и что экспонаты уже были до этого во владении какого либо музея.
Думаю, что осознание этого факта, а также количества "уже разведанных запасов" шняги, от которых до этого, она самонадеянно отмахивалась, стали для Свибловой одним из самых счастливых моментов в ее жизни - "...брильянтовый дым витал по(...) дворницкой!". Тогда-же, по видимому, закатилась звезда Мишукова, и взошла звезда Первова,(которого с этого момента прошу называть по имени-отчеству!).
Разумеется, все это по прежнему будет называться "лучшим репортажем о Москве",хотя бы для спокойствия Главного заказчика, который уже не молод, (и вырос на журналах "Советское фото" и "Веселые картинки").
Разумеется, никто не мешает нам продолжать снимать как мы хотим, и ловить это ускользающее мгновение,- наоборот, нам будут всегда только рады,(ибо если развесить в зале одних Первовых, Заказчик сразу заподозрит неладное - у Него, феноменальное чутье, как у Альхена). Но желающим получать призы лучше задуматься о "собственной концепции".
Ссылки, даваемые Андреем Безукладниковым на сайты Магнума, Сальгадо и Брессона здесь скорее всего не помогут,(Простите Андрей, но я хохотал когда читал их), т.к. во первых повторить Их невозможно, а во вторых, они слишком известны а требуется "новизна". Возможно, лучше ознакомиться с творчеством уже упоминаемого мною Первова на одноименном сайте, а если это окажется для Вас слишком тошнотворным, то с работами бессменной победительницы конкурса "Мой Canon" - Натальи Сизовой, на "Фотолайне". (Кстати, сразу станет понятна важность художественного образования).
Сомневающимся в моих словах могу рекомендовать зайти в ЦДХ, в отдел "современного исскуства", где среди бесконечных писающих Сталиных и какающих Лениных, в самом дальнем углу, висит непонятно что здесь делающая, одинокая работа Игоря Мухина, которую я давно собираюсь выкупить, или украсть...
Выставка С.К. тоже 150 стоила там вообще п---ц.Там в пояснениях еще и сумма приза указывалась не меньше 1000 грина.Выставку открывали невзе---но большие фото
стройки века-"Moscow City".Отмывание бюджета.Особенно запомнилась серия фото из магазина "Ашан".
Рядом с фотографиями стоял автор и его спутница фотографировала его на 717 сони.Они были счастливы !
Меня стошнило.