Хулиганствующий элементъ Выхода нет, или Дополнение до единицы. |
|
Однажды Karlos предложил мне написать на тему "Можно ли перестать фотографировать и начать жить?". Следующие соображения как раз и могут послужить ответом на этот неочевидный вопрос. Принято считать, что выбирая высоту точки съёмки относительно изображаемого предмета, мы, таким образом, показываем своё отношение к нему - превосходство нас над ним или его собственное превосходство над нами. С практической точки зрения это соответствует истине. Однако, все предметы самостоятельно не меняют своего размера и положения... Им, кажется, абсолютно безразлично, как мы на них смотрим, сверху или снизу. Однако нам самим это далеко не безразлично, нам не всё равно, как расположены элементы окружающей нас мозаики. Глядя на любую фотографию, всегда можно понять, где, в какой именно точке вне фотографии находится автор. Говоря точнее, становится очевидна ПОЗИЦИЯ автора. Я намеренно говорю слово "позиция" вместо "местоположение", так как это слово более ёмко выражает смысл в этом контексте. Именно поэтому становится ясно, что мы не располагаем предметы где хотим, а сами определяем своё относительное местоположение относительно их, позиционируем себя. Подобное стремление иногда даже является латентным, скрытым, не явно выраженным желанием спрятаться. Рассматривая в этом ключе коллекцию фотографий и анализируя, где что и кто находится, вдруг ясно осознаёшь, что находишься в замкнутом и непрерывном пространстве своих же фотографий, которое сам же, незаметно для себя, и создал. Создал по частям, мало-по-малу, давно уже неосознанно почувствовав шестым чувством, что выхода не будет. Мы сами себя замкнули внутри этого псевдореального пространства. Не по этой ли причине нам так стыдно и неловко за снятые нами ранее фотографии? Снимая каждый раз новую фотографию, мы неосознанно пытаемся найти выход, прорубить окно и открыть дверь в реальный мир, из созданного нами нереального, не сознавая того, что так называемый "реальный" мир настолько же нереален, как и наш псевдореал. Желание видеть уводящие перспективы и спасительные диагонали, открытые окна и двери, живой свет и свободное небо - всё это элементы проявления стремления спастись и выйти из этого замкнутого пространства. Понятно, что все попытки не только тщетны, но даже наоборот, создавая новые фотографии, мы заполняем пустующие бреши в стенах нашего Псевдореала. Косвенно, о том, что такие открывающиеся время от времени окна потенциальной свободы размером 24x36 существуют, говорит наше стремление что-то снимать. Степень "открытия" таких окон зависит только от динамики развития нашей личности. Заполнявшие ранее указанное место убитые и засушенные нами имиджи, коими являются по сути наши негативы, вдруг оказываются недостаточными по содержанию, что бы полностью закрыть собой указанную область, отходя на следующий план, не описывая в полной мере характеристик избранного пространства реала. Это напоминает момент в хмуром небе, когда облака чуть-чуть расступились, и показался треугольный кусочек голубого неба. С долгожданной радостью замечая открывшуюся ВОЗМОЖНОСТЬ, мы реализуем предоставленный нам потенциал, закрывая шторками затвора указанную брешь навеки. Таким образом мы убиваем пространство. Открытие окон псевдореала происходит не случайным образом, а по принципу "дополнения до единицы". Окна возможности открываются именно там, где их нам сейчас не хватает. И их содержание соответствует именно тому, чего в нас сейчас нет, что нам нужно. Нам просто не заметить окон с соответствующим нам самим содержанием. Мы их не видим, хотя их видят другие, указывая нам туда - а нам кажется, что указывая в пустоту. Мы просто не можем заметить самих себя, того, что нам соответствует, вся наша реакция на окружающий мир является результатом нашего контраста с ним. Наше восприятие составляет "дополнение до единицы" нам самим. Это не входит в противоречие с ранее высказанным мною призывом снимать самих себя. Если я хочу указать на жёлтый цвет, я могу просто указать на него, а могу указать на него косвенно, изобразив 6 остальных цветов из радуги, по методу исключения. Таким образом, мы замечаем и фиксируем именно то, чего в нас нет. Притягиваются не противоположности, притягиваются противоположные ПОТЕНЦИАЛЫ, уничтожая неполноту и недостаточность самих себя. Соединяясь с "реалом", мы реализуем своё желание выйти из псевдореала, "реал" же реализует своё стремление продлить существование момента, увековечиться, пусть даже в засушенной форме. Не случайно технология дошла до того, что стала замораживать людей для того, что бы в будущем продолжить их существование! Кто сейчас может определённо возразить, против того предположения, что фотографируя настоящее, мы, быть может, сами не сознавая того, создаём некий генофонд будущего? А уж самый примитивный для понимания пример - это восстановление Храма Христа Спасителя по старым фотографиям. Реал ведь тоже желает спастись, не так ли? Хулиганствующий элементъ |
Не давно , седил я в тёмной комнате , одинь , не скучно было , я не был голодным и не чувствовал жажду , вот и думать начал " для чего ? для чего я ? и для чего этот мир ? кто я ? что от меня требуется ? когда была начала ? и когда конец будет ? ............................... и т. д. " я задал больше вопросов , чем казалось бы мне , что я могу ответит , затем я сдался , и начал наслождатся этим миром , этим прикрасним миром , его красота , заняла моего разума так , что мне уже НЕ ИНТЕРЕСУЮТ вопросы , которые показались мне главнее , теперь самое главное - наслождение , и только наслождение .
Я очень долго наслождался , что даже превык к тому выводу что : наслождение это и есть цель моего бытьё , и что наслождение это и есть ответ на всех вопросов типа " для чего ? " .
За тем начал думать о смерти , так как мой организм уже не пригодень для этого мира , я знал что я умру , но вместо того что бы хотья бы еще раз подумать о вопросах вроде " для чего ? " , я начал собрать наслождение , думая , что оно пригодится после смерти .
В одинь прекрасный вечер , я слышал какие-то голоса , они были с того мира , я знал что они прешли за мной , и что я умру в этот вечер . Так и было .
Самое интересное это то , что мне мама потом говорила о том , что я ИМЕЕНО в тот прекрасный вечер и родился !
Под "ОНИ" я подразумеваю и себя. Ведь видеть надо учиться. И, конечно, только от самого фотографа зависит "теснота" его "виртуального" мира. Да, он будет затыкать дыры. Но, как известно из геометрии, если сфера будет расширяться, ее радиус постоянно расти, то будет расти и ее площадь, то есть место для "заплаток" будет только увеличиваться и реальный мир будет постоянно просвечивать сквозь бреши...
Фотография - это не моментный срез. Это срез частенько 1/125 доли секунды. Для нас - это вообще не что, просто момент времени. Но за 1/125 долю секунды успевают образоваться и исчезнуть целые миры. А мы почему-то об этом не задумываемся. То есть 1/125 - это так же бесконечное время. И мы можем показать рождение, жизнь и смерть в одном кадре. У нас есть для этого техническая возможность.
Выход есть или "посмертная маска реальности"
Сегодня я отношусь к фотографии, как к "посмертной маске реальности". Разве можно из посмертной маски восстановить ту реальность, которая умерла во время экспозиции? Однако фотография необходима мне как учитель. Фотография для меня гораздо больше чем целлулоид или бумага с изображениями. Фотография - это то как я смотрю. Для этого совсем не нужен фотоаппарат. Он понадобится в тот момент, когда я захочу, чтоб мою "посмертную маску реальности" увидел кто-то еще. С возрастом это желание посещает все реже и реже. Я довольствуюсь тем, что моя коллекция "посмертных масок" хранится в моей памяти. Безусловно, многие из них пропадают безвозвратно, но любимые остаются.
А начёт "лучшее" / "не лучшеее" - мне кажется,то никакие произведения нельзя сравнивать. Лучшее - то, что наилучшим образом отвечает на сформировавшийся уже к этому времени вопрос читателя или запрос зрителя. IMHO.
кропали летят как камни с гор :-)
Re: кропали летят как камни с гор :-)