Наверх

Тема: Система

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Андрей Гринин
Система
Нынешня система поддержки фотографии ака искусства представляет из себя не что иное, как гигантский лохотрон. Причем главным объектом ее деятельности — так сказать, лохом par exellence, является вовсе не зритель, который всегда ищет в искусстве именно иллюзии, обмана, сладкой сказки о себе любимом. Главный лох — художник, автор. Для системы он расходный материал, картридж — и ничем другим быть не может, так как система функционирует в режиме непрерывного апдейта. Главная интенция автора — укрепиться в суверенном статусе источника ценностного высказывания-жеста, т.е. стать Субъектом в полном смысле слова, чем-то действенным и значимым — реализоваться в подобной системе не может. Она не входит в правила игры, к выработке которых художник не допущен по определению: в глазах института попечителей он невменяем, собственно не-субъект. Все интенции ему предписываются извне, этими самыми попечителями — он их марионетка. Эта система не просто ориентирована на рынок — она его создает, и подгоняет под себя, а не под искусство, или, не дай бог, творчество. Всем этим попечителям, надо, прости Господи, кушать — и художнику тоже надо кушать; но самый сладкий и жирный ломоть предназначен не ему...
Только глубоким равнодушием к искусству и к тому, кто его якобы производит, могут быть объяснены такие феномены, как Bestofrussia или Фотобиеннале Русского музея. О творчестве здесь речи нет и быть не может — вся эта квазиэстетская кулинария лепится по рецептам фастфуда, насаждаемого индустрией фотодевайсов. Она-то и подпитывает — и щедро, своих агентов, попечителей Искусства. Предмет апдейта здесь — имярек, а не творческие инновации: машине потребна беспрерывная ротация имяреков, чтобы каждый вербуемый прозелит мог быть уверен в том, что приз предназначен именно ему — и не дай Бог ему допереть, что он все лишь винтик, картридж, расходный материал. Для этого создана система раздачи пряников, вся эта беспрерывная карусель конкурсов, которым несть числа. Это система паразитирования на Системе, которая создана паразитами от искусства для себя.
Лохотрон еще слабое слово. Скажем «бордель» — и картинка становится ясной до рези в глазах. Попечители те же сутенеры, авторы — проститутки.
Главная же прелесть Системы в том, что она всех устраивает, а лучше всего — проныр, бездарей и неумех: все блохи не плохи, все черненькие, все прыгают.
Прошу к столу, кушать подано.
или проще: налетай — подешевело!..
44 сообщения в этой теме
 
Андрей Безукладников
Почему Вы решили, что упомянутые Вами феномены являются системой поддержки фотографии, а не частными инициативами устроителей? Есть ли вообще, хотя бы бумажная, система поддержки фотографии на государственном уровне в России? И нужна ли эта система вообще? А если нужна, то как по-вашему она должна функционировать?
 
Андрей Гринин
слово "государство" здесь отсутствует вообще
система есть всегда; я не понимаю что значит "бумажная", и как она в принципе может быть обособленной
"частная"? простите, но это вообще смешно — "частное" вот этот пост: я говорю от первого лица ед.числа
 
Андрей Безукладников
Мысль Ваша понятна и в случае той системы, о которой Вы пишете, справедлива. А какой должна быть правильная система? И возможна ли она?
 
Андрей Гринин
изменения всегда возможны — в принципе; всегда можно что-то предложить, и всегда найдутся прожектеры, более или менее размашистые, и если мне показать орудия пытки, может и я что-нибудь с испугу предложу
вопрос не в этом, а в том КТО будет изменять, и будет ли что-нибудь изменять тот, кого эта система кормит?
вопрос риторический...
 
Exbo Mbist
О! Как раз перед Вашей заметкой читал www.bulvar.com.ua . В первом случае смеялся.
 
Антон22
как то очень сурово -"авторы - проститутки". понятно, нужна армия любителей дела, чтоб появились единицы мастеров. мастер "мастерит" то, что востребованно, при этом не забывает проталкивать свой творческий товар. проститутка ли он? независимый творец, эт когда уже ничего не нужно и все уже имеем, то есть таких практически нету:(
 
Роман Никулин
Да не в самый раз ... особенно если честно в себе поковыряться ... вот стою я довеча на одной выставке и мысли такие на кой ты эти лапти повесил а улыбаюсь и говорю - молодец ... а то вдруг человека обижу не дай бог ... а потом он меня ... и война ... а зачем нам война ... вот и договариваются все "культурно" ... и результат такой какой есть ... а вот давеча презжал фотограф из Курска и как мы прошлись друг по другу с критикой мило дело ... после появилось снова желание фотографировать ... хотя когда по самолюбию проходятся всякие там не очень приятно... но тут выбирать надо либо снимать либо подстраиваться под успешную струю ... а хочется ведь и того и другого ... короче порочный круг ...
 
Андрей Гринин
если коробит словечко, могу предложить (из того же арсенала) "честные давалки" - суть та же, и не зависит от слов
 
Дмитрий Егоров
Вы бы что-нибудь позитивное рассказали. Про интересные картинки, или талантливых фотографов... для разнообразия.
 
Андрей Гринин
для разнообразия? да кругом сплошной пазитифф — плюнуть некуда, везде розарии, не жизнь а малина
упиваемся розовыми соплями и массовыми заплывами в сахарном сиропе
 
Дмитрий Егоров
А если без иронии? Что на Ваш взгяд есть интересного сейчас на тему фотографии?
 
Mikhail Steinberg
Вот и у меня тоже так: выплюнул в интернетное пространство негатива, вроде полегчало на время...
 
Андрей Безукладников
victorieuse.livejournal.com
 
Андрей Гринин
не очень понял смысл вашей референции; скорее всего я должен это принять как некое деликатное предупреждение о нежелательности широких обобщений (коими я грешу)
обобщения бывают разные - примеров приводить не буду, не хочется разводить лишнюю бодягу
без линков — давеча тут прошел любопытнейший текст Щеколдина о выставке Игоря Мухина, вот он как раз очень в тему.
 
Андрей Безукладников
Никакого предупреждения. Просто я показал автору блога Ваш пост как подтверждене того, что она не одинока в своих сетованиях.
 
Андрей Гринин
в нашем большом курятнике никто не одинок; чего стоит сам курятник?
 
Михаил Курбатов
Возмущение автора смахивает на праведный гнев пролетариата, считающего, что буржуй – работодатель, обкрадывает его, присваивая себе результаты труда.
В общем, революционный дух, пронизывает данный топик насквозь красной нитью.
Хотя то, о чём пишет автор, старо как мир. Система товарно – денежных отношений существует испокон и, по сути, является определяющей в формировании общественных связей, и развитии научно – технического прогресса. Разумеется, эта система не обошла и искусство, к которому относится и фотография.
Всегда существовали гении и таланты (художники, артисты, писатели) – люди творческие, но совершенно не приспособленные к жизни. Им постоянно требуется нянька и поводырь. И, само собой разумеется, что около них постоянно будут появляться предприимчивые люди, которые найдут, или организуют спрос на результаты труда творцов. Я абсолютно убеждён, что продюсеры в искусстве необходимы, иначе многие гении и таланты, так бы и умерли в нищете и забвении, поскольку не смогли бы «раскрутить» сами себя – не имея на то необходимой коммерческой сноровки.
Конечно, продюсеры, формируют спрос, формируют рынок, задают направление творческому руслу, пиарят автора, и несут колоссальные организационные расходы в связи с этим. Поэтому ничего удивительного нет в том, что большая часть доходов от полученного результата идёт организатору.
Вот формула:
Доход – орг.Расходы = Прибыль. Прибыль/2 = 50 – продюсеру, 50 – автору.
Или:
100 р. – 50р. = 50р/2 = 25р. – продюсеру, 25р. – автору.
Вот и получается, что продюсер получил от общего дохода за выставку фоторабот 75 рублей, а автор только 25 рублей. И здесь автора начинает душить жаба. И то, что он без продюсера, вообще не получил бы ни копейки, в расчёт уже ни принимается.
 
Андрей Гринин
вы наверное бухгалтер?
но с пролетариатом сравнение корректное (за вычетом "гнева"): художника и впрямь превратили в пролетария - в винтика машины, об этом и речь
если художник/автор это пролетарий, то к чему разговор о творчестве, об искусстве, вообще вся эта высокопарная бодяга?
гении на заводе не родятся; и поводыри им не нужны — вы очень плохо представляете себе предмет "искусство"
 
Михаил Курбатов
"вы очень плохо представляете себе предмет "искусство"" :)))
Ой, ну просвятите меня ,что же это такое искусство - искусствовед вы наш местечковый :)))

Я просто выразил мысль, что формула "товар-деньги-товар" работает во всех сферах человеческой деятельности. Будь то искусство, или производство товаров народного потребления.
Искусство уже много сотен лет является предметом купли-продажи. И какая к чертям разница, талантливый ли художник доверил бизнесмену продать свою работу, или талантливый изобретатель - суть в том, что между товаром(картиной, музыкой, машиной, кораблём) и покупателем, всегда будет посредник в лице предпринимателя. Художнику надо творить. У него нет времени, что бы носится по рынкам в поисках сбытовой ниши. У каждого в жизни должна быть своя роль, и каждый должен заниматься своим делом.
Уловите эту мысль, и Вы сразу почувствуете облегчение, и начнёте ровнее дышать :))
 
Андрей Гринин
просвЯщают в другом месте - правда я не знаю в каком
я, в лучшем случае, мог бы только просвЕтить - но тоже в другом месте, например в Эрмитаже, где работаю
вы готовы пройти у меня курс введения в предмет? это займет примерно полгода - за меньший срок вы не сможете усвоить основные понятия, позволяющие различать искусство от бухгалтерии...
 
Михаил Курбатов
Я полагаю, Вы там не на общественных началах трудитесь. Зарплату Вам очевидно выдают, и с посетителей деньги берете - торгуете одним словом - наживаете бабки на любви народа к искусству, ничего при этом не производя. Так Вы, оказывается, сами из той самой, гневно осуждаемой, команды лохотронщиков будете. :)))
А цепляться за ошибки, в не редактируемом, спонтанном тексте, последнее дело. Такой приём в диалоге обычно используют, когда по существу вопроса, ничего внятного сказать не в состоянии. :)
 
Андрей Гринин
что и следовало доказать
вот и нарисовалась цена курятнику — ее назначают бухгалтеры
 
Незваный гость
Гринин, Вы забыли написать, кем Вы работаете в Эрмитаже. Если мне не изменяет память, то работаете Вы там бригадиром монтажников.
Не вводите людей в заблуждение, а то они ведь поначалу могут подумать, что Вы и правда профессионально разбираетесь в искусстве.
 
Михаил Курбатов
:))) Вот где оказывается "собака порылась".
 
Андрей Гринин
вы попали в самую точку — именно собака, и именно порылась, т.е. сунула рыло
 
Андрей Гринин
я работаю не бригадиром и не монтажников, и никого никуда не ввожу
о том, как и в чем я разбираюсь, можно судить по моим текстам и аккаунтам - было бы желание судить, а не лаять из-за забора на каждого прохожего и каждую проехавшую мимо машину
 
Незваный гость
Искусствоведческого образования у Вас нет. Судя по всему, даже просто гуманитарного образования нет. Вы технарь, т.е. в обсуждаемых здесь вопросах такой же "лох", как я или Михаил Курбатов. Отличаетесь только большой любовью к разведению пустопорожней болтовни про искусство и корченью из себя искусствоведа. То, что искусствоведы Эрмитажа не брезгуют с Вами поручкаться и даже иногда пиво с Вами попить, не ставит Вас на одну ступень с ними. Уметь забивать в стену крючечки для картин и разбираться в этих картинах, совсем не одно и тоже.
 
Андрей Гринин
вы по существу темы можете что-нибудь сказать, или только лаять горазды? тема здесь не я - и не ваша хамская страсть прикрывшись ником гадить где ни попадя, лишь бы погуще и повонючей
Спиноза был шлифовщиком линз, Н.Н.Федоров — библиотекарем, Иосиф Бродский — тунеядцем; предлагаю вам расширить поле деятельности и пойти погадить под их окнами
последние строки моего поста как раз про вас — перечитайте их внимательно, может отрезвеете (вряд ли, конечно — это я размечтался)
 
просто Бэндер
кстати, а сколько вам лет?
 
Андрей Гринин
вопрос не в тему... но отвечу — 57
 
просто Бэндер
если ты ничего не сделал для науки до 30 лет, то уже ничего и не сделаешь. Альберт Эйнштейн
Сервер не любит мои ответы вам, дважды проглотив их.

уже лень по этому так вот банально homolibere.info
 
Андрей Гринин
если ты ничего не сделал для науки до 30 лет, то уже ничего и не сделаешь. Альберт Эйнштейн
мимо — просто не туда целите; мой фейс тут абсолютно непричем
а вот я как раз попал куда целил: в тему вам сказать, как я вижу, слабо — стало быть я и в вас попал
 
просто Бэндер
да да
Вы уж простите)) я ее не читал—лениво. Но и слабо наверняка. И целили вы естественно, туда куда попали. В меня)))
 
Андрей Гринин
да да
не обольщайтесь — не персонально...
а что читали кое-как, так то не удивительно — зачем напрягаться?.. здесь ведь поживы нет
 
просто Бэндер
к вам видимо судба была ГИГАНТСКИ несправедлива.
«Нынешня система поддержки фотографии ака искусства представляет из себя не что иное, как гигантский лохотрон.» Неужели вы думаете, что существует много людей желающих прочитать второе предложение?
В 57 лет тратить силы на вот такое...
Работая в Эрмитаже. Не важно кем.
 
Андрей Гринин
к вам видимо судба была ГИГАНТСКИ несправедлива.
меня не интересует сколько существует людей желающих что-либо — я не социолог
ни сил, ни времени этот текст у меня не отнял — минут 15 за клавой, чашка чая, одна сигарета...

если вам так уж неймется, то скажу, что это просто выжимка беседы с человеком не последним в этом деле — заметьте, не спора, а именно беседы
а вот тратить время и силы на бездарные базары с вами и вам подобными мне действительно не хочется

этот текст предназначен не для болтунов, прихлебал, хамов и прочих незванных гостей — что вы не преминете здесь отгавкаться я не сомневался (см. конец поста)

он адресован вменяемым людям — с меня достаточно что они его видели, прочли и приняли к сведению (это я точно знаю)


я подожду еще денек, а потом закрываю тему — здесь набралось вполне достаточно материала, подтверждающего все мною сказанное лучше, чем любая развернутая полемика

НА ВЕДУЩЕМ ФОТОРЕСУРСЕ РУНЕТА НЕ НАШЛОСЬ НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, СПОСОБНОГО СКОЛЬКО-НИБУДЬ ВНЯТНО СФОРМУЛИРОВАТЬ ДРУГУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ НА ЗАТРОНУТЫЕ МНОЙ ВОПРОСЫ

что и требовалось доказать
 
Незваный гость
123
"... НЕ НАШЛОСЬ НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, СПОСОБНОГО ..."
Не, "дохтур", фразу надо было начинать так - "Не возникло желания ни у одного человека...".
А на что Вы надеялись, что врачи станут серьёзно обсуждать медицинские проблемы с плотником?! Ха (3 раза).
Вот кто виноват в том, что Вас здесь серьёзно никто не воспринимает?
 
Владимир Соколов
123567
Вот негоже на себя личину совести народной тянуть
 
Александр Курлович
123567
Кому из двоих?
 
Владимир Соколов
123567
И нам с тобой - тоже
 
Александр Курлович
123567
Не знаю как тебе, а мне своей хватает. Чужого - не надо ;)))
 
Незваный гость
123567
Здрасьте-посравши! Это я, что ли, тут начал фразочками "НЕ НАШЛОСЬ НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, СПОСОБНОГО ..." раскидываться?
Будьте внимательнее, гражданин хороший.
(Ёжикову икается небось с этим правилом на заглавные буквы)
 
Незваный гость
"вы наверное бухгалтер?", "...мог бы только просвЕтить - но тоже в другом месте, например в Эрмитаже, где работаю вы готовы пройти у меня курс введения в предмет?", "... назначают бухгалтеры".
Работал плотник на стройке, а потом вдруг судьба забрасывает его работать плотником в больницу и он сразу начинает себя чувствовать доктором. Ага-ага.
Продолжайте, "доктор".
 
Андрей Гринин
вот и продолжайте — вы мой лучший пиарщик
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.152792 sec