Наверх
НачалоСообщество Форум Фотографическая жизнь Тема: Эстетика безнадежного "Case History" Бориса Михайлова в нью-йоркском МоМА

Тема: Эстетика безнадежного "Case History" Бориса Михайлова в нью-йоркском МоМА

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
просто Бэндер
Эстетика безнадежного "Case History" Бориса Михайлова в нью-йоркском МоМА
В самой престижной музейной институции в мире современного искусства, в нью-йоркском MoMA, открыта выставка украинского фотографа Бориса Михайлова. Единственный, пожалуй, на самом деле знаменитый в мире фотограф — выходец с безбрежных полей бывшего СССР представил свою старую (1999 года), многократно премированную, много где показанную, но ни разу не выставлявшуюся на родине серию "Case History" ("История болезни"). КИРА ДОЛИНИНА считает, что за 12 лет эти фотографии приобрели статус произведений, достойных музея не столько современного, сколько классического искусства kommersant.ru
68 сообщений в этой теме
 
сЕлена
а Гарри Пинхасов не в счёт?
статья понравилась
 
Андрей Безукладников
В 1989 году я впервые оказался на Западе, в городе Париже. Первое, что мне бросилось там в глаза - это клошары. В Союзе я в то время с этим явлением не сталкивался. Тогда это мне показалось воплощением свободы, хотя и шокировало. То есть, люди сами приняли решение. Неважно, что побудило их к этому, важно что никто им не мешал жить на улице и попрошайничать. Я не понимаю мотивов Михайлова, скорее всего это эксперимент художника, подобный тем, когда люди ради какой-то идеи прокалывают или режут свою плоть, распинают себя, наращивают на своем теле новые органы и ткани. Я бы так не смог. Но и отрицать не собираюсь. Это цена свободы. Статья поверхностная.
 
просто Бэндер
А что непонятного например в картинке, которая опубликована на сайте?
Есть сомнения в том, что это работа не достойна висеть в МОМА, не передает жестокие 90стые, или она унижает и распинает людей и прочее?
 
Андрей Безукладников
Фотография, опубликованная на сайте, цепляет, да. Она не только про 90-е - она вне времени. Я видел всю серию и избранные работы из серии, в которых, как в этой, так или иначе цитируются библейские сюжеты. Ну сколько можно? Я понимаю, что это вечная тема, но мне кажется что такой подход подванивает гнильцой. Нет? Именно эта фотография, вырванная из контекста всей серии, безусловно заслуживает музеификации. Да хрен с ним, вся серия заслуживает музеификации:-) Однажды я показал Фрэнку Заппе свои фотографии московской андеграундно-богемной жизни конца 80-х, которыми я очень гордился. Он с интересом посмотрел и сказал: «Ты молодец, что это снимаешь. Ваши дети должны узнать, какой х...й вы здесь занимались».
 
просто Бэндер
и у Венечки тоже вышло
У меня есть большие сомнения в том, что применительно к изобразительному искусству, отсылы к морали имеют какую-то дисуссионую ценность. В татолитарных обществах - да. Может быть в плане историко-культурном. Например еще 30 лет назад публичный показ фото обнаженного 5-10 летнего мальчика или девочки в обществе вызывало вопросы исключительно художественной обоснованности, сегодня это табу и другие примеры. Общество само делает отбор того, что для него в тот или иной период является важным и знаковым. Делает переоценку и переоценку переоценки. Разумеется из того, что обрело форму и общедоступно.
На тот момент Борис сделал очередную по счету книгу. Эти картинки до публикации ругали все кто мог и у нее было шансов на провал больше чем на успех. Я знаю это хорошо. Но не мы вибираем - нас выбирают.
Посмотрим что будет дальше, но я очень сомневаюсь в том, что эта работа потеряет со временем свою ценность. В том числе, прости пожалуйста за наглость, из за тебя и всех тех кто восторженными глазами смотрел на питеромосковский андеграунд. Совершенно пренебрегая процессами происходящими у себя дома. Не на уровне журналюги, а думающего, неравнодушного человека.
А Боб-то как раз был на своем месте, в дерьме с тем кому было дерьмово, еще даже деньгами помогал, суверенен, не подстраиваясь под общепринятые стандарты, не отворачиваясь, не подглядывая за уже тогда безнадежно устаревшим Френком или тошнотрворным Брессоном. И то как у него это получилось можно по разному оценивать, я тоже не во всем уверен с этой работой, ты это знаешь, но он был единственным из всех известных мне людей, кто смог в фотографии вместить боль задыхающейся, падающей страны так-же бессмысленно, некрасиво, неумело вне всякой логики и стиля, фундаментально. Дешевейшей пленкой из продуктового немецкого магазина.
А вы всей массой снимали Агузарову, Цоя с Башлачевым, Гребеньщикова и Мамонова, весчи которые по сути были трендом, на виду, отдушиной утомленного интеллигента, лежали на поверхности и были самодостаточными, публичнообожаемыми. К тому-же вписываясь в расхожие фотоклише своего времени - судя по тому что я видел.
Твой вопрос тебе - "Ну сколько можно?"
Хотя это сново раасуждения в плоскости целесообразности и морали. Именно столько сколько нужно, важен результат.
 
Андрей Безукладников
и у Венечки тоже вышло
Ну вот ты и вывел меня на чистую воду:-) Для справедливости отметим, что и Брессон и Франк никогда не потеряют своей ценности.

Только я что-то не понял, как это «пренебрегая процессами»? То есть, под прцессами ты понимаешь только дерьмо? А все остальное процессами не является? Жизнь творческого человека не является процессом? Все упомянутые тобой люди в то время перебивались с хлеба на воду, многие жили как бомжи, но это не мешало им творить. И это было интересно и я горжусь тем, что был одним из них. Это было мощное время. А то, что называешь «не подстраиваясь по общепринятые стандарты» как раз и было той самой отдушиной, только для утомленного западного интеллигента. Не случайно я живу сегодня здесь, вместе со своей страной:-) и не экспортирую ее проблемы.

Я так же не согласен с тезисом «не мы вибираем - нас выбирают». Только мы и выбираем.

Кстати, «История болезни», только в меньшем формате выставлялась в Москве и даже получила там грн-при Арт-Москвы. Кроме этого, фотографии из этой серии вошли в экспозицию выставки "Верю". Так что, заявление Б.М. о том, что «В России нет никакой реакции. Эту выставку не хотят делать в Москве. Русское, особенно интеллигентское, сознание остановилось на импрессионистах, оно настроено на умиление. Можно посмотреть на плохое, но так, чтобы потом умилиться. А на Западе могут смотреть на что-то с содроганием и не умиляться. Может, потому что западная привычка — содрогнулся, а потом постарался исправить, а у нас исправить нельзя» — чистой воды лукавство. И в той же России, кажется, никто в серьез не оспаривает важность Б.М. для российской фотографии.

 
просто Бэндер
и у Венечки тоже вышло
Тебя я меньше всего имел в виду - видел всего пару работ из тех которые наверное видел Запа. Возможно вообще не одной. Но то что видел, вписывается вполне в картину того что я имею в виду.
Да, Ван Гог и Сальвадор Дали так же как и Брессон и Франк никогда не потеряют своей ценности. Обратного я не утверждал. Чувство тошноты появляется от черезмерного подражания и цитирования этих авторов другими авторами.
Почему ты решил что я исключительно дерьмо подразумеваю? Смешно, но получатся что в отличие от других фотографов снимавших то что было в той или иной степени круто, общепринято и интересно, Боб снял то что было не принято вообще, не было интересно не кому и игнорируемо до неприязни.
Моя жизнь например в 170 километрах от Москвы в девяностые, была отличной от жизни Московской и наверняка очень похожей на жизнь в твоей родной Перми, Кулебяках, Новомосковске и Ярославле. Со всеми ее прелестями, особенно если ты работаешь не на заводе и троллейбусном парке, а пытаешся заниматься искусством. С гореча это конечно можно назвать дерьмом, но я знаю места где было еще хуже.
Если ты шевелился а не покорно ходил на фабрику, то вокруг тебя убивали, закапывали, ставили на бабки, забивали стрелки, приезжала крыша, сосед балерун вешался от того что не знал как прокормить семью, приятеля выбрасывали из окна, на тебя упорно вешали убийство. Можно бесконечно. И именно так жила страна, уважаемый москвич.
Разумеется сейчас проще рассуждать, а уж чтоб увидеть большое, то вообще нужно удалиться на расстояние. Только это на самом деле уже байки. На деле остается работа.
Про «не экспортирую ее проблемы. » это ты наверное про Михаилова.
Сомневаюсь вообще что изобразительное искусство, фотография способны что-то экспортировать, тем более проблемы, улучшить или изменить жизнь к лучшему. В лучшем случае она отражает измерения в обществе. Через пятьдесят лет мир настолько измениться что сегодняшние разговоры о морали будут настолько смешны и непонятны...
«не мы вибираем - нас выбирают». - оставлю без комментария хотя очень бы хотел)
а про Боба,ты зря, его невозможно уличить в лукавстве, у него такой способ мышления. Потом все зависит от угла зрения. Ты сам знаешь что без "величайшего" или просто знакомства не одну серьезную выставку в Москве не сделаешь. Книги этой в Москве не было, выставки в том виде, в котором она есть не проходила. Интерес пары людей "в теме" не в счет. А с импессионистами мысль то верная!
 
Андрей Безукладников
и у Венечки тоже вышло
Андрей, не нужно мне перессказывать новейшую историю России:-) Я ее прекрасно знаю, так как лично пережил, видел, был знаком и т.д. Наверное снимать бомжей в то время, когда все остальные мечтают о прекрасном — своего рода подвиг. А я вот мечтал о прекрасном. Когда вокруг тьма, хочется света. Вероятно книгу Б.М. никогда не напечатают в России потому что у нас за 20 лет выработался иммунитет, отторгающий весь этот мрак. Это может по настоящему будоражить только утомленного западного интеллигента из поколения «студенческой революции», на него и рассчитано.
 
просто Бэндер
и у Венечки тоже вышло
Андрей, у тебя наверное сложилось впечатление что я имею тебя в виду, ты сам привел себя в пример, я писал на самом деле о российской фотографии вообще. Разумеется ты ее часть. Судя по тому что я видел, не только ты, абсолютное большенство художников мечтали о прекрассном, в форме навороченных натюрмортов ли, кубизма, мечтательных пейзажей, да чего угодно - не важно. Да это один из возможных путей творчества - отторжение, существование вне реалий времени. Особенно когда время не очень то и радует. Но ведь помомо прочих, у фотографии и фотографов, есть редчайшая привелегия и свойство свидетельствовать, раскрывать глаза на весчи которые в массовом сознании не представляют не малейшего интереса, игнорируемы но фундаментально важны. Тут все мастера говорить о морали, но раз уж так, так где из всей сотни тысяч фотографов и художников мечтающих о прекрасном, те у кого помимо этих мечтаний была и гражданская позиция? Выраженная в творчестве. Разумеется не кто не обязан снимать грязь и мрак. Была масса тем и явлений, о которых сегодня можно только припоминать. Они ни как и не в чем не отражены.
Я как и ты, так же игнорировал все и мечтал о светлом. Хотел пару раз выступить против войны в Чечне, реально хотел, но не сделал - потому что трус. Так было спокойнее - « у нас исправить нельзя» .
По поводу последнего предложения, я надеюсь что ты знаешь о чем говоришь)
 
Андрей Безукладников
и у Венечки тоже вышло
На портфолио ревю удалось пообщаться на тему этой выставки с несколькими международными ревьерами. Они сходятся во мнении, что выставка - одна из неудач музея.
 
просто Бэндер
вполне может быть
Я признаюсь не знаю не одного человека, который видел эту выставку.
Знаю много серьезных людей которые либо полностью отрицают то что он делает, либо считают это искусством с большой буквы.
 
Костя Смолянинов
и у Венечки тоже вышло
но он был единственным из всех известных мне людей, кто смог в фотографии вместить боль задыхающейся, падающей страны

хорошие слова
 
Алекса
хорошие слова
не многовато ли патетики?
если ещё вспомнить как он этих бомжей "стимулировал" для съемки,какая уж там боль?!-у кого и за кого?
человек верно распорядился моментом,не упустил его,хладнокровно использовав-я не пытаюсь оценить,просто про "задыхающуюся страну" и какую то боль не надо,не верится ни разу
 
Костя Смолянинов
хорошие слова
Вот уж обязательно про "стимулирование". Как же без этого? Вот это аргумент. Наповал бьёте.
 
Алекса
хорошие слова
неужели не знали? не секрет,кстати...
думаете,не патриотично,да?-так ещё Б.Шоу сказал,что Патриотизм — разрушительная, психопатическая форма идиотизма...,добавлю-если понимать его так буквально
 
Костя Смолянинов
хорошие слова
Чего я не знал? Выражайтесь не так путано.
 
Алекса
хорошие слова
говорят,что израильская SQL база отвечает запросом на запрос
 
Костя Смолянинов
хорошие слова
Понятно, сказать нечего.
 
Алекса
хорошие слова
некому.
 
Костя Смолянинов
хорошие слова
О да - тяжело вам там на олимпе в одиночестве!
 
Алекса
хорошие слова
"электрик замкнул тройку лидеров" (цитата,не Мао)
 
Фёдор Коноплин
Помойки снимать, конечно, стыдно, но очень просто и очень выгодно. Ну, теперь Михайлову осталось так же снять нью-йоркских бомжей и выставиться в Овальном зале Белого дома.
 
Сергей Петров
не: там опасТно! могут быть вооружены.. а с наших что взять? можно сымать как тихих умалишённых в психушке.
безвредно. на потеху западной публике
 
Александр Курлович
Думается мне, что в богатых странах фото своих бомжей не купят с такой охотой. Тренд "Ужасы бывшего СССР" работает много лучше. Я не утверждаю, что Михайлов сознательно работал на этот тренд, но то, что он вписался в это дело идеально - факт.
 
Фёдор Коноплин
Работал, работал, даже и не сомневайтесь.
 
Александр Курлович
Не берусь судить о человеке, с которым не знаком и которого не видел никогда.
 
Богдан Попов
По опыту здешней жизни могу поведать своё личное мнение (не совсем личное, составленное в том числе и на основе общения с тутошними)
Ни в одной европейской стране про своих бомжей - не пройдёт (заведомо убыточная тема, как в плане финансовом, так и престижности). Выставка такая может быть ТОЛЬКО в заведениях, нанятых благотворительными организациями, посещать её будут ТОЛЬКО члены тех же организаций, в предвыборную эпоху может появиться кто либо из самой безнадёжной оппозиции. И ВСЁ! Ни при каких обстоятельствах о музее не будет и речи.
 
Александр Курлович
вот,вот
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Врядли Вы связаны с выставочной деятельностью, иначе трудно объяснить ваши фантазии. Мне известны несколько крупных проектов о бездомных, показанных на серьёзных площадках. Только в Стокгольмском центре фотографии- 2 за последние пять лет.
 
Богдан Попов
Я напрямую не связан с выставочной деятельностью это так,(одна персональная, в национальной библиотеке, несколько коллективных, организованных разными фондами - трепаться нечем :) ), Вот и здесь, в Мадриде, было несколько таких, организованных красным крестом, отделением компартии, и тюдю... Только о СВОИХ бомжах - почти ничего, африка, азия,восточная европа, и т. д.
 
просто Бэндер
В свою очередь могу добавить, что за время учебы фотографии, видел очень большое колличество фоторабот связанных с бездомными или "отсутствием дома" в университетских кругах, снятых разумеется на территории Германии.
Где будут показывать вашу работу, зависит не от темы, а исключительно от реализации ее. Хотя в некоторых случаях так-же важно точное попадание во времени
 
Фёдор Коноплин
Там ещё о своих правах могут заявить на изображение ихней грыжи.
 
Костя Смолянинов
Что ж вы не снимали? Календарики выгодней и проще было снимать?
 
Фёдор Коноплин
А ещё выгоднее - секретные объекты стратегического назначения, которые я тоже не снимал.
Кстати, календарики не снимают, их изготавливают, а фотографии там могут быть абсолютно разные, вплоть до ваших шедевров.
 
Костя Смолянинов
Ну да, я в курсе: "это не наш метод". Да и родиной не торгуем. Да только михайловские фотографии выставляются в Тейте и в МОМА. Но по-вашему это проще простого - тогда вперёд! Но только о ваших успехах хоть бы и на сотую долю этого "проще простого" не слыхать.
 
Фёдор Коноплин
Я не снимаю темы помоек моей Родины, а на месте М. могли быть и вы, если бы своевременно подсуетились, и любой желающий. Там ведь особого мастерства не надо, и вложения - всего пол-литра дешёвой бормотухи.
 
Костя Смолянинов
Фёдор, мне не раз доводилось читать и слышать оценки творчества БМ от серьёзных фотографов. И покойный Сан Саныч и Мухин и много ещё кто уважительно высказывались о нём. Но вот по какому праву вы позволяете себе столь уничижительные реплики? Вы известный фотограф, авторитетный критик или глубокий ценитель фотографии? Что вы лично своим творчеством предлагаете взамен, чем лично вы подняли российскую культуру на невиданный доселе уровень? Просто и выгодно? Пойдите снимите как Михайлов. Не снимаете бомжей, помойку и не торгуете Родиной? Так снимите достойно что-то другое. Не остро-социальное. Раскройте какую-ту "вечную тему". Хорошо, на другом уровне создайте что-нибудь. На уровне обласного музея. Так и этого нет. У вас нет предложений, вы артист разговорного жанра. Весь этот обличительно-патриотический пафос пустая демагогия в даном случае. Где этот "любой желающий", которому "проще простого"? Где он если это так "супервыгодно"? И вы где? Ответ очевиден, по-моему.
 
Фёдор Коноплин
«Как ваша фамилия, мыслитель? Жан-Жак Руссо? Марк Аврелий? Спиноза?» (С)

Костя, в отличие от вас, я высказываю своё мнение, личное, без оглядки на авторитеты. А вы, сначала почитаете, кто что сказал… Я не являюсь известным фотографом, однако, это не мешает мне иметь и высказывать собственное мнение, как и любому участнику этого сообщества, пусть даже вообще, не фотографу.

Кстати, в фотографии, как и в других видах искусства, не обязательно «работать над темой», мало того, у меня есть мнение (можно?), что многие фотографы снимают тему (ряд никаких карточек), потому, что не умеют снять одну достойную, и берут количеством, в надежде на переход в качество.

И ещё, Костя, когда прочитал ваш последний комм, написанный в нравоучительном тоне, почему-то вспомнилась просьба Незваного гостя к одному назойливому товарищу: идите учить свою бабу, или что-то в этом роде.
 
Костя Смолянинов
Никто же вам не запрещает высказывать своё мнение - постарайтесь просто быть немного корректнее по отношению к тем, кто вам не ровня. Это же нормально, логично и даже прагматично было бы с вашей стороны.

Да Фёдор, не нужно переводить диалог в хамское русло - я тоже могу вам обеспечить симметричное [censored]поливание - неотмажетесь.
 
Фёдор Коноплин
Не нужно переводить диалог в русло "начальник - подчинённый". 01.09.2011 16:06 ( # )
 
Сергей Петров
Костя, ты что-то - кмк - впал в идолопоклонство. а - может - и нет.

здесь: в процветающей Южной Корее тоже колоритных бомжей хватает.
удерживаюсь не фотать.

но наверное: надо пойти пофотографировать их (на всякий случай)
 
Костя Смолянинов
Пойди, пойди. Предложи им рисовой водки. Сыграй на балалайке. Всё проще простого)
 
Фёдор Коноплин
А-уу! Кто-нибудь знает где Костя Смолянинов?
 
Александр Курлович
а что неясно? В бане за мат.
 
Фёдор Коноплин
Спасибо, но, мне его мат как-то не попадался.
 
Александр Курлович
Это важно?
 
Фёдор Коноплин
Андрей Безукладников
03.09.2011 14:49 ( # )
На портфолио ревю удалось пообщаться на тему этой выставки с несколькими международными ревьерами. Они сходятся во мнении, что выставка - одна из неудач музея.
 
Фёдор Коноплин
Костя, вынудили, если честно. Иногда, ради удовольствия кое-что, всё-таки, делаю. kaliningrad.rfn.ru В книге более 400 страниц, формат 25х28 см. www.pangloss.ru Мой авторский фотоальбом «Калининград – моменты истины», 208 страниц, формат 24х30 см. (С) Ф. Коноплин – составление, фотографии, дизайн, текст. Мелкие издания долго будет перечислять здесь.
 
Фёдор Коноплин
Да, Костя, вот ещё ссылка www.allbookstores.com
Что-то вы замолчали...
 
Костя Смолянинов
Как говорил один грузинский первый секретарь: Нужно болше, нужно лучше!
 
Фёдор Коноплин
Ага, будем стараться. Вот ещё, например www.bookfinder.com
 
просто Бэндер
шедевр книгоиздания
тут
 
Артём Житенёв
шедевр книгоиздания
какой-то гнилой базар, ребята.
кто первый остановится?
 
просто Бэндер
шедевр книгоиздания
ко мне какие вопросы Артем?
 
Артём Житенёв
шедевр книгоиздания
ну кто-то будет мудрее?
ну не шедевр книгоиздания и что?
михайлову легче станет?
ну ясно же всё и так.
 
просто Бэндер
шедевр книгоиздания
я не знаю при чем тут Боб. Тем более мудрость.
Книга раскуплена и заявлена как «Прекрасное полиграфическое исполнение альбома, высококачественная бумага позволяют отнести его к шедеврам книгоиздания.»
хотелось бы увидеть.
и это все
 
Игорь Юнаковский
Case History-коммерческая фотография времён перестройки. Сам видел в Амстердаме в 1992 году выставку "Лица".
Да, спрос большой был. Он и сейчас есть. Достаточно на WPP посмотреть.
 
Костя Смолянинов
Что вы несёте? Какой перестройки? 99-год. Вы уж из Амстердама успели вернуться.
 
Игорь Юнаковский
Да знаю про год. А несу я про "чего изволите", неистребимое в любые времена.
 
Костя Смолянинов
О да, это уж вам лучше знать.
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
В 1987 году, на занятиях в институте культуры им. Крупской, зачуханный и вечно пьяненький режиссёр с Ленфильма, заявил: Вот у Фелини творческий кризис, а у меня нет!
 
Фёдор Коноплин
А у вас?
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Федя, отойдите.
 
Фёдор Коноплин
Ну, да, вы же Феллини...
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Федя, не заставляйте посылать Вас матом. Отлипните.
 
Фёдор Коноплин
Кто ж заставляет? Это дело добровольное.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.113647 sec