просто Бэндер Эстетика безнадежного "Case History" Бориса Михайлова в нью-йоркском МоМА |
|
В самой престижной музейной институции в мире современного искусства, в нью-йоркском MoMA, открыта выставка украинского фотографа Бориса Михайлова. Единственный, пожалуй, на самом деле знаменитый в мире фотограф — выходец с безбрежных полей бывшего СССР представил свою старую (1999 года), многократно премированную, много где показанную, но ни разу не выставлявшуюся на родине серию "Case History" ("История болезни"). КИРА ДОЛИНИНА считает, что за 12 лет эти фотографии приобрели статус произведений, достойных музея не столько современного, сколько классического искусства kommersant.ru |
а Гарри Пинхасов не в счёт?
Есть сомнения в том, что это работа не достойна висеть в МОМА, не передает жестокие 90стые, или она унижает и распинает людей и прочее?
и у Венечки тоже вышло
На тот момент Борис сделал очередную по счету книгу. Эти картинки до публикации ругали все кто мог и у нее было шансов на провал больше чем на успех. Я знаю это хорошо. Но не мы вибираем - нас выбирают.
Посмотрим что будет дальше, но я очень сомневаюсь в том, что эта работа потеряет со временем свою ценность. В том числе, прости пожалуйста за наглость, из за тебя и всех тех кто восторженными глазами смотрел на питеромосковский андеграунд. Совершенно пренебрегая процессами происходящими у себя дома. Не на уровне журналюги, а думающего, неравнодушного человека.
А Боб-то как раз был на своем месте, в дерьме с тем кому было дерьмово, еще даже деньгами помогал, суверенен, не подстраиваясь под общепринятые стандарты, не отворачиваясь, не подглядывая за уже тогда безнадежно устаревшим Френком или тошнотрворным Брессоном. И то как у него это получилось можно по разному оценивать, я тоже не во всем уверен с этой работой, ты это знаешь, но он был единственным из всех известных мне людей, кто смог в фотографии вместить боль задыхающейся, падающей страны так-же бессмысленно, некрасиво, неумело вне всякой логики и стиля, фундаментально. Дешевейшей пленкой из продуктового немецкого магазина.
А вы всей массой снимали Агузарову, Цоя с Башлачевым, Гребеньщикова и Мамонова, весчи которые по сути были трендом, на виду, отдушиной утомленного интеллигента, лежали на поверхности и были самодостаточными, публичнообожаемыми. К тому-же вписываясь в расхожие фотоклише своего времени - судя по тому что я видел.
Твой вопрос тебе - "Ну сколько можно?"
Хотя это сново раасуждения в плоскости целесообразности и морали. Именно столько сколько нужно, важен результат.
и у Венечки тоже вышло
Только я что-то не понял, как это «пренебрегая процессами»? То есть, под прцессами ты понимаешь только дерьмо? А все остальное процессами не является? Жизнь творческого человека не является процессом? Все упомянутые тобой люди в то время перебивались с хлеба на воду, многие жили как бомжи, но это не мешало им творить. И это было интересно и я горжусь тем, что был одним из них. Это было мощное время. А то, что называешь «не подстраиваясь по общепринятые стандарты» как раз и было той самой отдушиной, только для утомленного западного интеллигента. Не случайно я живу сегодня здесь, вместе со своей страной:-) и не экспортирую ее проблемы.
Я так же не согласен с тезисом «не мы вибираем - нас выбирают». Только мы и выбираем.
Кстати, «История болезни», только в меньшем формате выставлялась в Москве и даже получила там грн-при Арт-Москвы. Кроме этого, фотографии из этой серии вошли в экспозицию выставки "Верю". Так что, заявление Б.М. о том, что «В России нет никакой реакции. Эту выставку не хотят делать в Москве. Русское, особенно интеллигентское, сознание остановилось на импрессионистах, оно настроено на умиление. Можно посмотреть на плохое, но так, чтобы потом умилиться. А на Западе могут смотреть на что-то с содроганием и не умиляться. Может, потому что западная привычка — содрогнулся, а потом постарался исправить, а у нас исправить нельзя» — чистой воды лукавство. И в той же России, кажется, никто в серьез не оспаривает важность Б.М. для российской фотографии.
и у Венечки тоже вышло
Да, Ван Гог и Сальвадор Дали так же как и Брессон и Франк никогда не потеряют своей ценности. Обратного я не утверждал. Чувство тошноты появляется от черезмерного подражания и цитирования этих авторов другими авторами.
Почему ты решил что я исключительно дерьмо подразумеваю? Смешно, но получатся что в отличие от других фотографов снимавших то что было в той или иной степени круто, общепринято и интересно, Боб снял то что было не принято вообще, не было интересно не кому и игнорируемо до неприязни.
Моя жизнь например в 170 километрах от Москвы в девяностые, была отличной от жизни Московской и наверняка очень похожей на жизнь в твоей родной Перми, Кулебяках, Новомосковске и Ярославле. Со всеми ее прелестями, особенно если ты работаешь не на заводе и троллейбусном парке, а пытаешся заниматься искусством. С гореча это конечно можно назвать дерьмом, но я знаю места где было еще хуже.
Если ты шевелился а не покорно ходил на фабрику, то вокруг тебя убивали, закапывали, ставили на бабки, забивали стрелки, приезжала крыша, сосед балерун вешался от того что не знал как прокормить семью, приятеля выбрасывали из окна, на тебя упорно вешали убийство. Можно бесконечно. И именно так жила страна, уважаемый москвич.
Разумеется сейчас проще рассуждать, а уж чтоб увидеть большое, то вообще нужно удалиться на расстояние. Только это на самом деле уже байки. На деле остается работа.
Про «не экспортирую ее проблемы. » это ты наверное про Михаилова.
Сомневаюсь вообще что изобразительное искусство, фотография способны что-то экспортировать, тем более проблемы, улучшить или изменить жизнь к лучшему. В лучшем случае она отражает измерения в обществе. Через пятьдесят лет мир настолько измениться что сегодняшние разговоры о морали будут настолько смешны и непонятны...
«не мы вибираем - нас выбирают». - оставлю без комментария хотя очень бы хотел)
а про Боба,ты зря, его невозможно уличить в лукавстве, у него такой способ мышления. Потом все зависит от угла зрения. Ты сам знаешь что без "величайшего" или просто знакомства не одну серьезную выставку в Москве не сделаешь. Книги этой в Москве не было, выставки в том виде, в котором она есть не проходила. Интерес пары людей "в теме" не в счет. А с импессионистами мысль то верная!
и у Венечки тоже вышло
и у Венечки тоже вышло
Я как и ты, так же игнорировал все и мечтал о светлом. Хотел пару раз выступить против войны в Чечне, реально хотел, но не сделал - потому что трус. Так было спокойнее - « у нас исправить нельзя» .
По поводу последнего предложения, я надеюсь что ты знаешь о чем говоришь)
и у Венечки тоже вышло
вполне может быть
Знаю много серьезных людей которые либо полностью отрицают то что он делает, либо считают это искусством с большой буквы.
и у Венечки тоже вышло
хорошие слова
хорошие слова
если ещё вспомнить как он этих бомжей "стимулировал" для съемки,какая уж там боль?!-у кого и за кого?
человек верно распорядился моментом,не упустил его,хладнокровно использовав-я не пытаюсь оценить,просто про "задыхающуюся страну" и какую то боль не надо,не верится ни разу
хорошие слова
хорошие слова
думаете,не патриотично,да?-так ещё Б.Шоу сказал,что Патриотизм — разрушительная, психопатическая форма идиотизма...,добавлю-если понимать его так буквально
хорошие слова
хорошие слова
хорошие слова
хорошие слова
хорошие слова
хорошие слова
безвредно. на потеху западной публике
Ни в одной европейской стране про своих бомжей - не пройдёт (заведомо убыточная тема, как в плане финансовом, так и престижности). Выставка такая может быть ТОЛЬКО в заведениях, нанятых благотворительными организациями, посещать её будут ТОЛЬКО члены тех же организаций, в предвыборную эпоху может появиться кто либо из самой безнадёжной оппозиции. И ВСЁ! Ни при каких обстоятельствах о музее не будет и речи.
Где будут показывать вашу работу, зависит не от темы, а исключительно от реализации ее. Хотя в некоторых случаях так-же важно точное попадание во времени
Кстати, календарики не снимают, их изготавливают, а фотографии там могут быть абсолютно разные, вплоть до ваших шедевров.
Костя, в отличие от вас, я высказываю своё мнение, личное, без оглядки на авторитеты. А вы, сначала почитаете, кто что сказал… Я не являюсь известным фотографом, однако, это не мешает мне иметь и высказывать собственное мнение, как и любому участнику этого сообщества, пусть даже вообще, не фотографу.
Кстати, в фотографии, как и в других видах искусства, не обязательно «работать над темой», мало того, у меня есть мнение (можно?), что многие фотографы снимают тему (ряд никаких карточек), потому, что не умеют снять одну достойную, и берут количеством, в надежде на переход в качество.
И ещё, Костя, когда прочитал ваш последний комм, написанный в нравоучительном тоне, почему-то вспомнилась просьба Незваного гостя к одному назойливому товарищу: идите учить свою бабу, или что-то в этом роде.
Да Фёдор, не нужно переводить диалог в хамское русло - я тоже могу вам обеспечить симметричное [censored]поливание - неотмажетесь.
здесь: в процветающей Южной Корее тоже колоритных бомжей хватает.
удерживаюсь не фотать.
но наверное: надо пойти пофотографировать их (на всякий случай)
03.09.2011 14:49 ( # )
На портфолио ревю удалось пообщаться на тему этой выставки с несколькими международными ревьерами. Они сходятся во мнении, что выставка - одна из неудач музея.
Что-то вы замолчали...
шедевр книгоиздания
шедевр книгоиздания
кто первый остановится?
шедевр книгоиздания
шедевр книгоиздания
ну не шедевр книгоиздания и что?
михайлову легче станет?
ну ясно же всё и так.
шедевр книгоиздания
Книга раскуплена и заявлена как «Прекрасное полиграфическое исполнение альбома, высококачественная бумага позволяют отнести его к шедеврам книгоиздания.»
хотелось бы увидеть.
и это все
Да, спрос большой был. Он и сейчас есть. Достаточно на WPP посмотреть.