Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала О фотокнигах |
|
Давно собиралась написать о фотокнигах. А вышло как бы совсем о другом. Мой российский издатель написал недавно пост в честь моего дня рождения. Там он упомянул о краудфандинге на мою книгу, которая в скором времени собирается быть изданной. |
раз уж до Ирины Поповой дошло,.. а что дошло — открытие Америки?.. отличница боевой и политической подготовки несколько притомилась, бывает... не воркшопами едиными, захотелось Высокого
съесть-то он съесть, да кто ж ему дасть!
(поправочка: вместо "захотелось Высокого" следует читать "вспомнила о...")
Мой российский издатель недавно написал недавно пост в честь моего дня рождения.
Куда все катится...
Мой российский издатель недавно написал недавно пост в честь моего дня рождения.
Туда где фотограф - униженнейшее, вечно просящее существо в этой цепочке "бума фотокниг". Туда где на нем зарабатывают все, кроме самих авторов. Я не беру во внимание имен что на слуху.
Я например в эту поездку в России от двух или трех фотографов слышал примерно подобное
- ты вообще знаешь такую Х.Х.?
- Нет, но читал то что она пишет на Фотографере
- Она тут подходила и спрашивала насчет "помочь как мочь" на ее фотокнигу. Блин ну ващще... Мне-б на мою кто дал.
туда где фотографы собирают с фотографов деньги на книги, которые предназначены для продажи тем-же фотографам (в основной массе своей).
Я к тому пишу, что может не стоит оно того? И может не стоит монетизировать, описывать совершенно все что сопровождает собственный творческий процесс - все муки, сомнения, борения, поиск денег и себя выставлять на показ настолько, что ни кому по сути уже не интересно что там на самом деле создается и создано. Идти туда где холодная испарина творчества дороже и ярче его плодов.
Писать об этом можно безконечно - я о том что очень много стало всяких фотографов "я в искусстве", "я и пари-фото", "я беру интервью у всем известного куратора (фотографа, критика)", "я и мой личный кризис", "я и мое мнение", "я и мой российский издатель". Осталось только журналистам, искуствоведам и критикам начать снимать и выставляться. Кому как не им знать «что такое хорошо и что такое плохо»? Снимать то сегодня можно как угодно, важно правильно подать и обосновать.
Как можно человеку со здоровой головой впитать, осознать и принять столько чужих проблемм, частностей, сотни приглашений, анонсов и открытий? И разглядеть во всем этом что-то по настоящему полезное и важное.
Нет, мы сегодня тащим все на показ, все на продажу!
А вдруг?...
не клепайте на человечество по столь высокоморальным поводам — ему и без этого не сладко
Нет чувства меры, так хотя бы соблюдайте приличия
А на каком ещё сайте можно просить донат на одну книгу 5 раз за две недели под предлогом интервью, заметки и ещё чё там было?
Может, если так с баблом туго, так нада понты покласть в коробочку с каёмочкой и издаваться на Блюрбе?
чел выучился всем "нада", и в первую очередь именно понтам, а вы предлагаете ей самопал... у нее 2 диплома, и вряд ли в них значится "худ.самодеятель"
Андрей Кременчук любит выставить себя чуть ли не звездой, но и он о том же
вот это и есть лохотрон — когда творец всегда самдурак
тут не злорадствовать нада, это проще всего — развазюкивать муть по стенкам раз все равно никто не в белом — а какое-то другое "нада"
Ирина сетует на издателей, на магазины. А что мешает талантливому фотографу создать произведение (книгу) которая бы продавалась??? Ведь прелесть такого издания в том (кроме радости творчества и удовлетворения от проделанной работы), что она будет регулярно переиздаваться. Дополнила, исправила - и вперёд след. тираж. Издатели в очередь выстроятся и я первый буду.
Да и не только тебя, а и многих других пилигримов, которые уехав туда, не нашли себе ни применения, ни душевного покоя.
Не думаю, что в России Ирина не нашла бы достойной точки приложения своей целеустремлённости и немалым способностям.
Там было хорошо немногочисленной первой волне эмигрантов, которых запад мог использовать в качестве материал для антисоветской пропаганды, но для этой цели не требовалось слишком много народа.
А когда за бугор, после павших железных занавесей, хлынули потоки наших сограждан очумлённых баснями о западном рае, то оказалось, что тёплых мест там не так уж и много и великая американская, или иная мечта, не более чем миф в золотой обёртке.
Вот и носятся они туда - сюда, в поисках счастья, не понимая того, что эта птица давно уже пригрелась в чужих руках.
Вспомните фильм "Интердевочка"
Вспомните тех русских дурочек, которые выходят замуж за арабов и буквально попадают в рабство.
Это всё стремление к райской забугорной жизни.
Браво!
Браво!
Что же этот любимый муж-голландец, довёл свою русскую жену Иру до состояния, когда она вынуждена одеваться в секонд-хэнде и в туалет ходить со вчерашней газетой?
Всё бы гоготал, как блаженный на ступенях храма.
Но фрау Попова выбрала тот путь, который она выбрала и ВОЗМОЖНО!!!? ее голланский муж, подобно многим немецким мужьям, расчитывал получить от девушки с таким русским именем и фамилией проверенный временем русский продукт традиционных семейных ценностей: Женщину-очаг, женщину-кухарку, женцину-конянаскакуостановит, за туалетной бумагой пойдет. А она вот не такая. Она вот фотограф, у которого вы между прочем можете купить ее воркшоп или поужинать при свечах за 11 штук, если не хотите купить ее книгу или например открытку.
Задумайтесь Уважаемый! После этого вы перестанете быть просто камбайнером, а будете знатным и даже поченым кавалером!
чем не праздник для вашей чуткой души?!
Возможно романтический вечер меня бы и устроил, но в моих правилах заканчивать такие вечера, не менее романтическим продолжением.
Если это подразумевается, то я пожалуй подумаю, тем более, что стит это сущие копейки - пол часа работы на комбайне.
Поддержку она ждет от себе равных,от таких же Поповых.
Так если нет понимания и поддержки, Не значит ли это,
что, или таких Поповых нет, или, она не Попова ?
Может и вам,Остап, с кавалерством не обманываться.
Могу сказать только две вещи:
Я заверяю вас - кавалерством я не обманывался и не обманываюсь, не посыпаюсь и не умываюсь!
А так-же хочу заметить что у вас испепеляющий взгляд.
насквозь!
Браво!
А автору могу сказать - это усталость, которая пройдет, в 27 лет организм быстро восстанавливается (проверено)
там темно и холодно.
скандинавский ад - ледяной.
"Даст гладиатор зарок никогда не вступать в поединок —
Но устремляется в бой, старые раны забыв.
Спасшийся чудом гребец клянется, что с морем расстался, —
Глядь, его лодка плывет там, где он прежде тонул.
Так постоянен и я в пристрастии к делу пустому
И, не желая того, прежним богиням служу."
"Маюсь в бесплодных песках отдаленнейшей области света,
Где беспрерывно земля снегом укрыта от глаз,
Где не найдешь нигде ни плодов, ни сладостных гроздей"
Это он из румынского курортного города Констанца писал, вот думаю, хитрил, или правда за 2 тыс. лет так потеплело...
Нет здесь рынка
Ой, как же, Ирина? А задница примёрзшая к скамейке? И даже вчерашняя газета вместо туалетной бумаги. Это не ваша личная жизнь разве? Тему здесь вы и задали сами, а теперь обижаетесь. Нелогично как-то.
Если я, то что мне за это будет?
Вы говорите, что издатель заинтересовался книгой. Заинтересованные издатели книги обычно издают, и авторам выплачивают гонорар.
Ирина, если вашу книгу не хотят брать магазины, это означает, что она не будет продаваться, тогда зачем её тиражировать? Можно сделать несколько экземпляров для себя и друзей, и не придётся ходить по интернету с протянутой рукой. С другой сторон, если таки навыпрашиваете денег на тираж, что будете с ним делать? Может, стоит подумать, нужна ли эта книга кому-нибудь кроме вас?
в этой связи у меня есть к вам буквально два-три вопроса
1. в чем, собственно, по вашей мысли состоит социальная значимость данного проекта? ведь если бы вы не были уверены в таковой, вы не угробили бы столько времени и сил на его продвижение
2. по ходу осуществления проекта в жизни ваших "героев" возникли крайне неприятные и двусмысленные коллизии, виновницей которых — вольной или невольной не так уж важно — оказались вы; вам не кажется, что ваш проект насквозь лицемерен, и тем более лицемерен, что служит вашему личному самоутверждению на арт-рынке — т.е., говоря иными словами, вы сколачиваете себе некий "капитал", пусть и символический, за счет тех, кто вообще не способен ничего себе "сколотить" (кроме "дозы"), и никаких дивидендов с вашего проекта не получит?
3. как я понял, сейчас вас уже не интересует судьба распавшейся семьи маргиналов-наркоманов и оставшейся без матери девочки; не кажется ли вам более уместным потратить собранные деньги не на издание книги, а на помощь ребенку? книга ведь все равно никому, кроме вас и ваших ближайших друзей по-большому счету не интересна: кого, кроме известных органов, волнуют приключения наркоманов, о которых, сколачивая себе моральный, политический и вполне себе монетарный капитал, уже лет сорок трубят все лицемеры нашего дивно благополучного мира?..
последний вопрос, как вы разумеется понимаете, риторический
я очень надеюсь на нелукавый ответ
Ну, вот, не хочет, Андрей, гражданочка Ирина патриотических дискуссий, как выяснилось, а вы опять к ней пристаёте с этим.
В России кони бы откинула из-за нежелания граждан интересоваться как они хреново живут, ну, хотя бы и посредством приобретения её проектов в виде книжек. По миру пустили - вынудили Родину покинуть, ходить с протянутой рукой. В такой ситуации не до гуманизма, не до "распавшейся семьи маргиналов-наркоманов и оставшейся без матери девочки". Когда "сижу на скамейке, и мой зад плавно начинает примерзать к ней" (видимо из-за плохой одежды из секонд-хенда), когда "Я была в туалете, где уже несколько дней назад закончилась бумага".
и патриотизм здесь совершенно непричем
А кто ж ей мешает ответить? Подождём.
Деньги собраны не под благотворительную акцию и если их потратить на что-то отличающееся от целей кампании по сбору средств, их придётся вернуть давателям из какого-нибудь кармана.
Кстати говоря, относительно недавно фотки Ирины были свежи и интересны (и хотя чуток поверхностны, им это не мешало). Году в 2006-м, стянутые с компа в фотокружке Тверского дома творчества, они были хорошим пособием по точной композиции и классному цвету. Если не ошибаюсь, часть этих работ Ирина публиковала на Фотополигоне. Более поздние гораздо менее (и реже) интересны, имхо.
попытался посчитать, но дошёл только до примерно 60...65 процентов текста.
насчитал семнадцать "Я" и ещё с десяток "мне", "мой", "меня", "свою".
остальную часть этого потока сознания не дочитал
а потом осуждать, что его обсуждают.
Ребята, нужно сводить девушку в ресторан. Пусть не за 11 000, как в прейскуранте, хоть так — в виде сущего угощения.
Пусть у неё жисть наладится.
Положительные эмоции и общая сытость организма должны этому поспособствовать
А слабо, бескорыстно и молча, не трубя на каждом углу о содеянном - взять и перечислить деньги без громких увертюр? ;)
Другой человек даёт деньги в виде промоушена.
Всё на правах паритета
Вкратце, насколько это возможно.
После того, как я решил издать книгу Иры, проект "Другая семья" был показан издателям из Нидерландов и Швейцарии, оба согласились выпустить книгу на английском и немецком языках соответственно. Контрактов мы не заключали - тогда в этом не было видно необходимости, так как существовала достаточно серьезная история сотрудничества без оформления лишних бумаг.
Дизайн был заказан голландскому дизайнеру. Это недешево, но стоимость была вполне разумной, будучи поделенной "на троих".
В итоге, дизайн, перевод на английский язык, редактирование текстов и верстка были закончены и оплачены российским издателем. После этого швейцарский издатель вышел из бизнеса, а издатель из Голландии сообщил, что вкладывать свои деньги в книгу он не в состоянии, хотя по прежнему очень хочет ее выпустить.
В то же время в России вступил в действие закон о защите детей от какой-то там ненужной информации, и практика его применения сильно напугала книготорговцев. Продавать книгу они отказались - за исключением одного крупного интернет-магазина. Там заявили, что книгу продавать хотят, если мы заменим в ней три фотографии. Тут уже вынужден был отказаться я.
Таким образом, "российский издатель" оказался с уже очень дорогой (даже не будучи напечатанной) книгой, которую к тому же обычными путями продавать не удастся.
Для того, чтобы собрать деньги для английского издания, Ирина открыла кампанию по сбору средств на западной краудфандинговой площадке. Потом - и на российской.
Хотя я не просил у нее денег, вероятно, она захотела мне помочь, и хоть как-то снизить стоимость книги и сделать ее более доступной для покупателя.
На прошлой неделе издатель из Нидерландов понял, что нужную ему сумму западная кампания не соберет, и отказался от издания. Это его право.
Что касается России - книга выйдет при любых обстоятельствах, и в самое ближайшее время.
Почему так?
1. Я считаю книгу по крайней мере полезной - не для всех, конечно, но это не Библия и не рецептурный справочник. Думаю, что любой молодой фотограф, интересующийся этическими и моральными аспектами работы документалиста, прочтет ее с пользой для себя. Книга издается для таких людей прежде всего.
2. Пока будет такая возможность, я не хотел бы подчиняться диктату книготорговцев - по крайней мере, в требуемой степени.
3. Работа, которую проделали мы все (дизайнер, редактор, и прежде всего сама Ирина Попова) - очень и очень велика. Она должна получить реализацию в той форме, в которой задумывалась. В бумажной книге.
Почему, по моему мнению, книгу стоит поддержать (еще не поздно)?
1. Должны выходить не только те книги, которые можно продать, но и важные.
2. Потому что будущее фотографического книгоиздания - в таких вот финансовых моделях. Надо поддерживать даже не Ирину, и не издателя, а идеи и финансовые модели их реализации.
И последнее - макет книги мало кто видел, но большинство комментаторов считает, что уже знают, какая она есть. Она другая, и это не фотоальбом "про семейство пьяных панков" (цитата). Это документальная повесть, основанная на реальной истории фотографа и его героев.
Таких книг в России вообще выходит очень мало. Я могу вспомнить только три.
По поводу сорта бумаги вопрос не первостепенный с учетом вышесказанного. Но толщина бумаги такова, что изображение напечатанное на обороте, проявляется отчетливым, темным пятном. Что в моем представлении не приемлемо для подобной работы.
Я видел и другие экземпляры. Они идентичны.
По мне, так все это очень грустно.
Говоря мягко.
В имеющихся у меня 15 экземплярах все в порядке (хотя изображение, напечатанное на обороте, проявляется). Мне это почему-то не мешает. На досуге подумаю над этим казусом.
И, вообще-то Макс проверял все отпечатанные блоки. Те, которые ему не понравились, были перепечатаны.
Во всяком случае на печать моих книг всегда ездил человек из издательства. Как бы я этого не хотел избежать) И это понятно.
На книгах стоит их логотип...
Думаю, применив бритву Оккама в мирных целях, можно сделать предположение, что Макс (по ошибке, конечно) передал Вам бракованный экземпляр.
Будущее за Блюрбом, а не понтами для приезжих.
При ограниченном сбыте вбухиваться в тиражную печать? Шутка, наверное.
Нужно попробовать кооперацию с культурными фондами олигархии, там бывает выделяют средства на книгопечатание
Теоретически, и чисто гипотетически, можно себе представит такую простую, на мой непросвещённый взгляд, схему действий.
1)Платим авторам гонорар за макет книги.
2)Берём его в одну руку, денюшки в другую руку и идём в типографию.
3)Потом получаем готовый тираж, везём его в магазин.
Всё.
Художник принимает на себя риски, когда тратит деньги и время, принимаясь за проект, издатель - когда платит типографии. По-моему это справедливо.
colpapress.files.wordpress.com
Вот в НьюЙорке тренд: социальный проект - ларьки "маленьких издателей".
Да, и деньги наперёд сейчас стрёмно давать. Сколько сейчас бродит обманутых вкладчиков, инвесторов, застройщиков и прочих бедолаг. И фотокнига, это не брошюра "Как гнать самогон", её желательно в руках подержать перед покупкой.