Андрей Гринин простое решение |
|
плоское изображение создается различными способами, в том числе при помощи фотографических техник оно может быть: 1) картиной, 2)картинкой/иллюстрацией, 3) фотографией картина и фотография самодостаточны, картинка/иллюстрация — нет; частным случаем картинки/иллюстрации является репортаж — визуальный отчет о неком событии путаница прежде всего возникает из-за того, что не различают фотографию и картину, так как картину можно сделать и при помощи фотоаппарата тем не менее разница есть, и интуитивно ее знают все более или менее чуткие к искусству люди чтобы не увязнуть в экспликациях, скажу только что фотография может быть меньше картины — менее значима, может быть и больше, но в любом случае ее значимость определяется иными нежели у картины параметрами у значимости фотографии как самодостаточного плоского изображения другой онтологический статус — впритык с реальностью, мимо формотворчества тогда как рукотворное изображение замыкается на образ в сознании художника, и только опосредованно — через созидаемую форму, на реальность именующие себя художниками фотографы пытаются при помощи разных уловок обойти фотографический запрет на произвольное формотворчество, наивно полагая, что таким образом сообщают своим творениям статус картины — создают кентаврические фотокартины сравнительно с "настоящей" — рукотворной — картиной, эти кентавры, сколько угодно изощренные, либо наоборот — упрощенные, неизбежно вторичны, т.е не самодостаточны самодостаточная фотография не может быть имитацией, ее главное качество — спонтанность, точнее — встреча спонтанности сознания со спонтанностью реальности масштаб значимости фотографии задается масштабом личности автора — носителя спонтанного сознания иначе говоря, ключевым для творческой фотографии является фактор свободы сознания, незашоренности — его, как говорят дзен-буддисты, чистоты тема, фактура, "содержание" сами по себе практически играют очень маленькую роль фотография не что иное, как то простое решение визуального контакта человека с реальностью, которым руководствуется ребенок в новой для себя обстановке: опорными точками для него будут те моменты, которые опознаются как комплиментарные — пополняющие его картину мира |
"встреча спонтанности сознания со спонтанностью реальности"
Дело за малым - определить, где и когда возникает спонтанность сознания - в битвах над этой задачкой поломано немало копий ведущими философами мира. Некоторые доболтались до полного детерминизма, другие - до психушки.
Впрочем, "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит"
хорошо бы разложить эти мысли по тезисам в упорядоченном порядке
1...
2...
и т.д.
а так - какой-то кисель в манной каше получается
какие еще "более четкие определения" и "конкретная мысль"?!! куда уж четче и конкретней!?. опять проблема перевода с русского на русский--для не умеющих ны слышать, ни читать
Поддерживаю вывод: "фотография не что иное, как то простое решение визуального контакта человека с реальностью" или
что по смыслу тоже самое - "фотография не что иное, как то простое технологическое решение фиксации визуального контакта человека с реальностью".
Именно технологическое по сути (специально сконструированное человеком) устройство, которое позволяет любому ПОТРЕБИТЕЛЮ фототехники "в новой для него обстановке" - поездка-экскурсия, кухня-дача, офис-баня, звёздное небо, наконец... - "для него будут те моменты, которые опознаются как комплиментарные — пополняющие его картину мира".
И фиксировать "те моменты" ПОТРЕБИТЕЛЬ фототехники уже привык именно фотографиями (а не графикой и живописью!)
А теперь можно о нюансах "обоснования" этого вывода.
С некоторыми я бы подискутировал. Например: "именующие себя художниками фотографы пытаются при помощи разных уловок обойти фотографический запрет на произвольное формотворчество"...
Вы полагаете, что "фотохудожники" - наивно полагают, "что таким образом сообщают своим творениям статус картины — создают кентаврические фотокартины" - то есть человека-лошадиные (гиппо-хомо подобные) или иначе говоря, копытом и хвостом написанную живопись.
Ваши слова, конечно, интеллигентнее: "эти кентавры, сколько угодно изощренные, либо наоборот — упрощенные, неизбежно вторичны, т.е не самодостаточны"
Что такое самодостаточность?
Отдельно для Живописи: ...
Отдельно для Фотографии: ...
ежели кому этого недостаточно пусть проверит свой IQ (на предмет самодостаточности)