Хулиганствующий элементъ О Ветре и бумажных человечках. |
|
"Там внутри смерть, но не бойтесь. Зажмите часы в ладони, двумя пальцами возьмите головку завода, слегка приподнимите. И вот начинаются новые сроки, на деревьях распускаются листья, мелькают лодки, догоняя и обгоняя друг друга, время, раскрываясь веером, полнится само собою, из полноты его выплёскивается воздух, прибрежные ветры, тень женщины, запах хлеба." Х.Кортасар. Инструкция, как правильно заводить часы. Обезъяны изобрели Человека. Человек изобрёл Бога. Бог оказался умнее всех - он изобрёл Время, расставив тем самым всё на свои места. Существуя в четырёхмерном пространстве, человек на самом деле будто бы едет в экспрессе, несущемся на огромной скорости, по не им проложенным рельсам, по пути, у которого нет альтернативы. Мы не можем управлять течением времени, остановить его, повернуть его в любую другую сторону, не говоря уж о том, что большинство из нас как запомнили из школьного курса то предположение, что время одномерно, так и не испытывают никаких сомнений на этот счёт. Для общего развития приведу цитату из книги "Уставы небес": "Помимо трёхмерного пространства, П.Д.Успенский рассмотрел трёхмерное время и полное шестимерное пространство-время, утверждая, что такая схема является полной. Обычная линия времени (от "прежде" к "после") соответствует четвёртому измерению. […] Пятое измерение образует поверхность, в которой лежит линия времени, так что каждый перпендикуляр к последней представляет собой "вечное теперь". Шестое измерение включает линии осуществления возможностей, которые содержались в предыдущем мгновении, но не были осуществлены в обычном времени, то есть в четвёртом измерении." Господа фотографы, вчитайтесь в эти строки ещё раз… После успешных манипуляций с созданием Бога, Человек расправился со своими собственными изобретателями, навеки всунув им в руки палку для вечного стремления к недоступному банану на высокой пальме (заметим по пути нашего повествования, что это единственные животные, чьи лапы человек предусмотрительно называет "руками"). Но, находясь на земле, в двухмерном пространстве, обезьяна берёт в руки палку, вовсе не для того, что бы достать тот несчастный банан. Обезъяна таким образом попадает в недоступное ей другое, третье измерение, начиная свои активности там. И совсем неудивительно, что Человек, изобретённый обезьяной, подросши слегка, берёт в руки фотоаппарат. Для чего, как думаете? Ответ на этот простой вопрос, на самом деле не такой простой, как кажется в контексте вышесказанного. Конечно, после появления на Свет, человек захотел расправиться с самим понятием собственной жизни, решив убить Время. Но разбивание песочных часов об асфальт или удаление батареек из часов так и остались наивными детскими экспериментами. И человек изобретает фотоаппарат. И вот теперь, внимание! Из тысячи обезьян, взявших в руки палку, только одна протягивает её в направлении банана, остальные же начинают мутузить друг друга или показывают неприличные жесты. Из тысяч человек, взявших в руки аппарат для наблюдения времён, абсолютное большинство колют им орехи на двухмерном бетонном полу, cоздавая по ходу этого дела художественные произведения искусства. За треском скорлупы уже не расслышать тихий внутренний шёпот того, кто вдохнул в нас Время: "Это создано не тобой, друг мой. Оно не изменится для тебя. Так будет всегда". Мастерская художника. Толпа бумажных людей на столе, жаждущих зрелищ. Художник рисует Красивую Картину. Бумажная толпа жаждет зрелищ не по-бумажному… Художнику становится не по себе - берёт одного из толпы и сажает на цветок… что стоит на подоконнике.. и наш бумажный малыш смотрит в окно на улицу, и вдруг видит настоящую жизнь. Толпа же продолжает свистеть и требовать зрелищ. Художник снимает свою Красивую Картину на тяжёлом подрамнике с мольберта, и ставит на стол перед толпой бумажных, прислоня ёе к стене. Требовательные вопли тут же замолкают, и, вместо них, раздаются крики удовлетворения - толпа наконец-то получила своих зрелищ! Только один не кричит. Он сидит на листочке и тихо смотрит на улицу. Он видит. Из открытой форточки дует Ветер, и Красивая Картина, неустойчиво прислонённая к стене, вдруг падает на стол, погребая под собой всю толпу жаждущих зрелищ бумажных человечков… и нет больше ни Красивой Картины, ни Бумажных Человечков, ни Ветра Времени для них. Это всё осталось во сне. Хотелось мне написать про отличие фотографии Жизни от Художественной фотографии, а кажется, что так ничего и не написал….. Я написал всё. Хулиганствующий элементъ |
Ездят два мужщина в двух машинах , одинь из них жмёт на бинзин , и замечает как скорость увеличевается , и думает : « Какой я умный все таки , я сделал открытие ; «пречина увеличевания скорости – нажатия на педаль!» , надо же , какой я умный ! » .
Другой , тоже замечает что увеличивание скорость связано с нажатием на педаль , но он думает : « Какой умный инженер !! Он постройл машину так , что нажавь на педаль увеличевается скорость ! видь он мог сделать так , что включивь магнетофон , или потрогавь крышу увеличевается скорость ! Т.е. пречина того , что нажавь на педаль увеличевается скорость – инженер. Надо же ! Какой умный инженер».
Я думаю нам не трудно определить какой из двух мужшин умнее . К вышесказаннаму примеру относится все законы природы , включая теорема Эволюций ( которая до сех пор теорема , причем такая же теорема как если бы кто-то зжёг свечу днём , и подтвердил что пречина света – его свеча , а солнце ... в стакане ) .
Кстати , сам Дарвен говорил , что для того что бы доказать его теорема , то мы должны найти остатки промежуточного эволюция жевотных , это как например орёл с неполноценными крылями , или что-то в этом роде ; еденственное «доказательство» которое провели «Эволюценчики» - это было черепь человека , который похожь на обезъяны , его в музей показывали в Лондон в течений 40 лет , позже выяснили что это ПОДДЕЛКА .
Очнитесь люди , видь если Вася не видит что у него есть мозг , то это не как не значет что у него его нет .
И на последок :
«Вы знаете тех из вас , которые нарушили субботу , и Мы сказали им : « Будьте обезъянами презренными ! » (Коран 2- 65).
Извените если это Вам не устрайвает , это всего лищь истина .
* это всего лищь истина .*
:-)))))))))).
Evolyutsiya , yesli ona yest', eto lish instrument Boga, yesli on yest'...;-))))))
По поводу содержания... я уже думала немножко про это тоже, и вот что мне кажется. Мне кажется, что напрасно ХЭ свою позицию хочет показать как всеобщий закон. Вот что я имею в виду более конкретно. На мой взгляд, "художественная" фотография не хуже и не лучше "фотографии Жизни", она просто другая, ее делают другие люди, с другой позицией и местом в расстановке сил. "Худ. фотография" тоже имеет право на существование, она нужна людям так же, как и "фотография Жизни". У меня в комнате в общежитии предыдущими жильцами были на стене разные цитаты выписаны, так вот одна гласила: "Есть два пути: либо славить Свет, либо сражаться с Тьмой." На мой взгляд, "художественная фотография", все эти "красивости", создаются людьми, которые славят Свет. У некоторых это (прославление Света) очень явственно звучит в каждой работе. А вот ХЭ, мне кажется, скорее из тех, кто сражается с Тьмой, оттого ему и ближе "фотография Жизни". Думаю, что и те, и другие служат одному делу: делать людей лучше, тащить их из болота повседневности к вершинам духа...
Ну, примерно вот так. :-) Мое сугубое имхо. Просьба к определениям не цепляться, прошу понять как есть. :-)
Может быть, потом я еще передумаю. В принципе, мои взгляды еще не устоялись, так что это просто мои мысли на сегодняшний момент. :-)
Тут я сделал попытку объяснить (прежде всего самому себе), что художественная фотография существует вне времени. В большинстве своём, то, что изображается на художественной фотографии, существовало всегда, создано Богом и во времени не меняется. С другой стороны, документальная фотография, фотография повседневной жизни - это изображение тех полномочий и их результатов, что даны человеку Богом, а поскольку человек постоянно меняется во времени и от особи к особи, и как личность и как человечество в целом, то моменты его деятельности неповторимы и такая фотография показывает Время в дискретном разбиении. А художественная фотография изображает Вечность. Противопоставлять одно другому не хочу - я просто сравниваю.
А художественная фотография изображает Вечность. Противопоставлять одно другому не хочу - я просто сравниваю.
===========================
Ну, тогда понятно. Я из Вашего эссе поняла так, что Вы почему-то считаете художественную фотографию ниже, чем "фотографию Жизни".
А если Вы не хотите противоспоставлять эти два разных явления -- тогда соглашусь со всеми высказанными положениями. :-)
Цитирую то,что быстро нашла,автор текста-Ю.Стефанов .
"Генон вовсе не считал себя открывателем каких-то истин или создателем собственного учения. Более того, он всегда утверждал, что в метафизике, то есть в познании принципов универсального порядка, "абсолютно невозможны открытия; ведь поскольку речь идет о способе познанная, не прибегающем ни к какому специальному и внешнему средству исследования, то все, что поддается познанию, могло быть в равной степени познано определенными людьми во все эпохи." Цель и значение своей деятельности он видел совсем в ином: "Насколько нам известно, никто, кроме нас, не излагал на Западе подлинных восточных учений; мы же делаем это так, как сделал бы на нашем месте любой житель Востока, приведи его к тому те или иные обстоятельства, то есть не в целях "какой бы то ни было "пропаганды" или "популяризации" и единственно ради тех, кто способен усвоить эти учения такими, какие они есть, не пытаясь исказить их в угоду общедоступности." В основе всего, что говорил Генон, лежала Традиция - совокупность "нечеловеческих" знаний, передаваемая из поколение в поколение кастой жрецов или иными институтами подобного рода. "Традиционной цивилизацией, - писал он, -мы называем цивилизацию, основанную на принципах в прямом смысле этого слова, то есть такую, в которой духовный порядок господствует над всеми остальными, где все прямо или косвенно от него зависит, где как наука, так и общественные институты суть лишь переходящее, второстепенное, не имеющее самостоятельного значения приложение чисто духовных идей." В соответствии с общим ходом вселенского проявления, которое ведет от Единого к множественному, Первозданная Традиция распалась на ряд отдельных традиционных форм, каждая со своей системой второстепенных традиционных наук: алхимией, астрологией, нумерологией и т.д. Все эти науки носят символический характер, "ибо учение, касающееся невыразимого, может быть преподано лишь с помощью соответствующих символов, служащих подспорьем для созерцания."
Может,"попадание" в "традицию" и есть спепень художественности?