Фотография, при всей своей обращенности к жизни, обнаруживает принципы, которые не поддерживают последовательность рациональной витальности.
19 сообщений в этой теме
просто Бэндер "В инверсии существования, в его одновременной отделенности и проницаемости..."
Особенно читая первый абзац, (затем уже просто сложно следить за ходом мысли автора и ее логикой) понимаешь что либо ты полный дурак (что вполне допускаю), либо живешь в другом измерении (что с трудом допускаю), либо написавшая этот текст - ведьма и ей дана способность перемещаться между мирами и знать вещи, которые простым смертным не подвластны, в виду гибельного несовершенства и неразвитости нашей физической, а главное духовной натуры.
"Смерть остается нашим самым древним достоянием." - Нашим, это кого? Лично каждого из нас? Простите, каким образом может остатся доступным то, что мне по определению не дано прожить, осознать, оценить и оставить себе умершему? Общество имеется в виду? Состоящему из нас, смертных? Смерть - именно достояние? Смерть - это предмет, существо, дух наделенный способностью противостоять и думать, смерть - явление природы?
"Она противостоит витальности и, в то же время, смешана с ней, растворена в ее формах." - может не противостоит? Может смерть являтся неизбежной, неотемлемой и естественной частью любого бытия: человека, животных, рек, планет, звезд и галлактик, цивилизаций? Возможно любая витальность по определению смертна, пока не доказано обратное?
"Основные цивилизационные усилия направлены на разделение жизни и смерти, на определение их противостояния и противодействия." - о чем это вообще?
"Но фотография, как и система традиционной культуры, расставляет акценты иначе, смешивая жизненное и смертоносное, лишая жизнь и смерть четкой антагонистической границы и рассматривая одно формой и продолжением другого." - в самой жизни, жизненное может быть одновременно сметоносным и наоборот смертоносное- жизеобразуюшим. Без участия фотографии и тр. культуры, которые в свою очередь лишь отображают существующе процессы или фантазируют по поводу их.
"Речь не о совмещении, взаимном соединении и перетекании, а об отсутствии симметричных границ, утопии примитивного противостояния и противодействия". - действительно об этом речь?
"Граница, проходящая между витальным и потусторонним, не линейна и не рациональна. Она не подчинена системным иерархическим принципам или постоянно нарушает их." - очень бы хотелось поговорить со знатоком потустороннего. Есть кому там передать приветы и вообще интересно узнать о границе в потусторонее и всем остальным, потусторонее заселюящим. Даже учитывая сложность того, что граница эта не линейна и не рациональна и подчинение системным принципам напрочь отсутствует, а иерархические принципы эта граница по-сто-ян-но и безсовестно нарушает!
"Смертоносное подразумевает хтоническое: неясное, скрытое, фатальное, секретное — то, что невозможно обратить в структуру и невозможно с уверенностью идентифицировать. " - для полноты высказывания о смертоносном, не хватает пары математических фомул и симфонической партитуры, с максимальным крещендо (при использовании всех инструментов оркестра)
"Фотография, при всей своей обращенности к жизни, обнаруживает принципы, которые не поддерживают последовательность рациональной витальности." - ох, мама, как не поддерживают! Особенно не поддерживают последовательность рациональной витальности.
Юлия Прокопенко "В инверсии существования, в его одновременной отделенности и проницаемости..."
Полностью разделяю. Я тоже довольно помучилась со смыслом данной статьи.
Ответ кроется в библиографическом списке в конце. Просто здесь речь не идет о смерти как таковой, но некоем институте (в социологическим смысле этого слова) "смерть" в представлении людей из мира фотоискусства. Грубо говоря, вот есть слово учитель: для кого-то это классный преподаватель Иван Иваныч, а для кого-то - социальный институт с комплексом отношений и атрибутов.
То есть рассматриваемая пара могла быть любой, например, "фотография и ум", "фотография и жизнь".
Более того, статью под точно таким же названием мог бы написать и патологоанатом, только справочная литература была бы другой, как и направление мысли.
просто Бэндер На снимках Уолкера Эванса провинциальная Америка стала потусторонним миром... Да?
Весь текст написан как нечто безусловное, выводы как что-то состоявшееся и окончательное. И это вообще не допустимо, когда человек рассуждает, даже не о смерти, а о сферах восприятия смерти, восприятие которое находится в постоянной трансформации в зависимости от эпохи, культур, религий конкретного места, через воспитаниe, и конкретного человека . К примеру утверждение - " Она (фотография) не поддерживает идею разделения и обмена, возникающую и в противостоянии жизни и смерти, и в языковых формах." Вообще ни чего не изменится, если я буду утверждать обратное.
Один из прекраснейших, по моему мнению, фотографов Duane Michals, который очень часто и в данном случае именно с представлением о смерти работает, предполагает совершенно противоположную трактовку всем утверждениям Екатерины Васильевой. Но он хотя-бы оговаривается, говоря, что это он так полагает, что возможно это так. Потому что как именно это происходит, не знает ни кто.
Я воспринимаю эти тексты, как некое слОвословие институциональных искусствоведов, для которых чередование факультативных слов и оборотов "инверсий существования, в их одновременной отделенности и проницаемости" - цеховая, мегитативная музыка для себя и коллег, которая ценнее любого смысла. Это как местечковая литература, тонущая в прилагательных и пышных описаниях ради музыки описательного потока, который, слава богу, освоен. И только он.
Юлия Прокопенко На снимках Уолкера Эванса провинциальная Америка стала потусторонним миром...
"восприятие которое находится в постоянной трансформации в зависимости от эпохи, культур, религий конкретного места" - вот только хотела сказать, что контекст гораздо шире фотографического, Вы опередили.
Насчет "медитативной музыки для коллег" - это я еще от мужчины под бутылку Парес Бальта и котлеты из каракатицы могу слушать, а от дамы на трезвую голову тяжеловато )))
За знакомство с Duane Michals спасибо.
просто Бэндер На снимках Уолкера Эванса провинциальная Америка стала потусторонним миром...
наверняка знаете эту гениальную девочку которая во многих работах уже пытается нащупать дверцу в мир иной, пока в 22 года не бросается с Нью-Йоркской высотки.
Андрей Безукладников На снимках Уолкера Эванса провинциальная Америка стала потусторонним миром...
Юлия Прокопенко На снимках Уолкера Эванса провинциальная Америка стала потусторонним миром...
"Из-за угла дома показалась торговка -- слепая МЕКСИКАНКА в черной шали.
В руках у нее связки вырезанных из жести цветов, которые в таком почете у
мексиканской бедноты -- бойко идут на похороны, да и на все другие
торжественные события... Выкликает она еле слышно, едва разберешь -- неясно
вырисовывающаяся фигура, вдруг возникшая на улице.
МЕКСИКАНКА. Flores. Flores. Flores para los muertos. Flores.
Flores..." (Трамвай "Желание")
Вспомните еще Флор Гардуньо с ее обилием срезанных белых цветов. Ваша правда - культурологическая вещь, фотография - только одно па в этой вечной пляске.
просто Бэндер На снимках Уолкера Эванса провинциальная Америка стала потусторонним миром...
красиво.
У меня нет правды, есть желание понять. Как и желание не принимать всерьез то, с чем(кем) сталкиваешся.
Труднореализуемое
Завтра Глеб Капустин, придя на работу, между прочим (играть будет), спросит мужиков:
– Ну, как там кандидат-то?
И усмехнется.
– Срезал ты его,– скажут Глебу.
– Ничего,– великодушно заметит Глеб.– Это полезно. Пусть подумает на досуге. А то слишком много берут на себя…
1989-1994 – Кафедра истории искусства Санкт-Петербургского Государственного Университета. Дипломная работа: «Модная фотография: формальные признаки и их интерпретация».
Кандидатская диссертация (PHD):
Диссертация на тему: «Образ города в художественной фотографии Франции второй половины XIX- начала XX веков». Научный руководитель – Т. В. Горбунова. (Дата защиты – 27 июня 2005 года. Диплом № 179506.)
С 1996 – Ассистент Санкт-Петербургской Государственной Художесвенно-Промышленной академии им. Мухиной.
1997-2003 – Приглашенный преподаватель Санкт-Петербургской государственной Академии Культуры.
1999-2002 – Ассистент Кафедры Социальных гуманитарных связей факультета Международных отношений Санкт-Петербургского Государственного Университета.
С 2002 – Доцент кафедры «Графический дизайн» факультета Искусств Санкт-Петербургского университета.
С 2003 – Приглашенный преподаватель Высшей Школы Экономики в Москве.
2004 – Приглашенный преподаватель кафедры истории искусств Европейского Университета в Санкт-Петербурге.
2004 – Приглашенный преподаватель университета MikkeliPolytechnic (Finnland). Лекция «Мода и вкус в России: между Санкт-Петербургом и Москвой».
С 2010 – Специальный курс в Санкт-Петербургском государственном университете: «История фотографии» и «Теория фотографии».
"Как в сердцах детей я затерялся,
я не раз затеривался в море.
Мореход слепой, ищу я смерти,
полной сокрушительного света"
(Мао Гарсия Лорка)
Обрати внимание на 2-ой экспонат, так сказать, испанский вариант. voltashow.com
не затрут, но и выводов никаких не предложат. Как говорил мой бывший шеф, "мы все отсюда уйдем слегка неудовлетворенными" )))
а ведь жалко, тема могла бы прозвучать, если поднапрячься и сотворить сюжет.
Для написания текста из тех, что называются философскими, важно, по сути, лишь желание автора. Остальное - связать и притянуть можно всё со всем, что недурно иллюстрирует этот текст. Читается он занятно, но это, безусловно, "фэнтези" ))
просто Бэндер Обсуждение стататей и смерть обсуждения статей
Хочу узнать, по какой причине спрятано обсуждение этой статьи?
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
"В инверсии существования, в его одновременной отделенности и проницаемости..."
"Смерть остается нашим самым древним достоянием." - Нашим, это кого? Лично каждого из нас? Простите, каким образом может остатся доступным то, что мне по определению не дано прожить, осознать, оценить и оставить себе умершему? Общество имеется в виду? Состоящему из нас, смертных? Смерть - именно достояние? Смерть - это предмет, существо, дух наделенный способностью противостоять и думать, смерть - явление природы?
"Она противостоит витальности и, в то же время, смешана с ней, растворена в ее формах." - может не противостоит? Может смерть являтся неизбежной, неотемлемой и естественной частью любого бытия: человека, животных, рек, планет, звезд и галлактик, цивилизаций? Возможно любая витальность по определению смертна, пока не доказано обратное?
"Основные цивилизационные усилия направлены на разделение жизни и смерти, на определение их противостояния и противодействия." - о чем это вообще?
"Но фотография, как и система традиционной культуры, расставляет акценты иначе, смешивая жизненное и смертоносное, лишая жизнь и смерть четкой антагонистической границы и рассматривая одно формой и продолжением другого." - в самой жизни, жизненное может быть одновременно сметоносным и наоборот смертоносное- жизеобразуюшим. Без участия фотографии и тр. культуры, которые в свою очередь лишь отображают существующе процессы или фантазируют по поводу их.
"Речь не о совмещении, взаимном соединении и перетекании, а об отсутствии симметричных границ, утопии примитивного противостояния и противодействия". - действительно об этом речь?
"Граница, проходящая между витальным и потусторонним, не линейна и не рациональна. Она не подчинена системным иерархическим принципам или постоянно нарушает их." - очень бы хотелось поговорить со знатоком потустороннего. Есть кому там передать приветы и вообще интересно узнать о границе в потусторонее и всем остальным, потусторонее заселюящим. Даже учитывая сложность того, что граница эта не линейна и не рациональна и подчинение системным принципам напрочь отсутствует, а иерархические принципы эта граница по-сто-ян-но и безсовестно нарушает!
"Смертоносное подразумевает хтоническое: неясное, скрытое, фатальное, секретное — то, что невозможно обратить в структуру и невозможно с уверенностью идентифицировать. " - для полноты высказывания о смертоносном, не хватает пары математических фомул и симфонической партитуры, с максимальным крещендо (при использовании всех инструментов оркестра)
"Фотография, при всей своей обращенности к жизни, обнаруживает принципы, которые не поддерживают последовательность рациональной витальности." - ох, мама, как не поддерживают! Особенно не поддерживают последовательность рациональной витальности.
"В инверсии существования, в его одновременной отделенности и проницаемости..."
Ответ кроется в библиографическом списке в конце. Просто здесь речь не идет о смерти как таковой, но некоем институте (в социологическим смысле этого слова) "смерть" в представлении людей из мира фотоискусства. Грубо говоря, вот есть слово учитель: для кого-то это классный преподаватель Иван Иваныч, а для кого-то - социальный институт с комплексом отношений и атрибутов.
То есть рассматриваемая пара могла быть любой, например, "фотография и ум", "фотография и жизнь".
Более того, статью под точно таким же названием мог бы написать и патологоанатом, только справочная литература была бы другой, как и направление мысли.
На снимках Уолкера Эванса провинциальная Америка стала потусторонним миром... Да?
Один из прекраснейших, по моему мнению, фотографов Duane Michals, который очень часто и в данном случае именно с представлением о смерти работает, предполагает совершенно противоположную трактовку всем утверждениям Екатерины Васильевой. Но он хотя-бы оговаривается, говоря, что это он так полагает, что возможно это так. Потому что как именно это происходит, не знает ни кто.
Я воспринимаю эти тексты, как некое слОвословие институциональных искусствоведов, для которых чередование факультативных слов и оборотов "инверсий существования, в их одновременной отделенности и проницаемости" - цеховая, мегитативная музыка для себя и коллег, которая ценнее любого смысла. Это как местечковая литература, тонущая в прилагательных и пышных описаниях ради музыки описательного потока, который, слава богу, освоен. И только он.
frankzumbach.files.wordpress.com
На снимках Уолкера Эванса провинциальная Америка стала потусторонним миром...
Насчет "медитативной музыки для коллег" - это я еще от мужчины под бутылку Парес Бальта и котлеты из каракатицы могу слушать, а от дамы на трезвую голову тяжеловато )))
За знакомство с Duane Michals спасибо.
На снимках Уолкера Эванса провинциальная Америка стала потусторонним миром...
На снимках Уолкера Эванса провинциальная Америка стала потусторонним миром...
На снимках Уолкера Эванса провинциальная Америка стала потусторонним миром...
В руках у нее связки вырезанных из жести цветов, которые в таком почете у
мексиканской бедноты -- бойко идут на похороны, да и на все другие
торжественные события... Выкликает она еле слышно, едва разберешь -- неясно
вырисовывающаяся фигура, вдруг возникшая на улице.
МЕКСИКАНКА. Flores. Flores. Flores para los muertos. Flores.
Flores..." (Трамвай "Желание")
Вспомните еще Флор Гардуньо с ее обилием срезанных белых цветов. Ваша правда - культурологическая вещь, фотография - только одно па в этой вечной пляске.
На снимках Уолкера Эванса провинциальная Америка стала потусторонним миром...
У меня нет правды, есть желание понять. Как и желание не принимать всерьез то, с чем(кем) сталкиваешся.
Труднореализуемое
Срезал
– Ну, как там кандидат-то?
И усмехнется.
– Срезал ты его,– скажут Глебу.
– Ничего,– великодушно заметит Глеб.– Это полезно. Пусть подумает на досуге. А то слишком много берут на себя…
Срезал?
Кандидатская диссертация (PHD):
Диссертация на тему: «Образ города в художественной фотографии Франции второй половины XIX- начала XX веков». Научный руководитель – Т. В. Горбунова. (Дата защиты – 27 июня 2005 года. Диплом № 179506.)
С 1996 – Ассистент Санкт-Петербургской Государственной Художесвенно-Промышленной академии им. Мухиной.
1997-2003 – Приглашенный преподаватель Санкт-Петербургской государственной Академии Культуры.
1999-2002 – Ассистент Кафедры Социальных гуманитарных связей факультета Международных отношений Санкт-Петербургского Государственного Университета.
С 2002 – Доцент кафедры «Графический дизайн» факультета Искусств Санкт-Петербургского университета.
С 2003 – Приглашенный преподаватель Высшей Школы Экономики в Москве.
2004 – Приглашенный преподаватель кафедры истории искусств Европейского Университета в Санкт-Петербурге.
2004 – Приглашенный преподаватель университета MikkeliPolytechnic (Finnland). Лекция «Мода и вкус в России: между Санкт-Петербургом и Москвой».
С 2010 – Специальный курс в Санкт-Петербургском государственном университете: «История фотографии» и «Теория фотографии».
www.youtube.com
хотелось бы Выводов (так принято в естественно-научных публикациях, по крайней мере) в конце.
1...
2...
3...
(на четвёртое - компот. это всем ясно.
один человек на сельхоз-практике в обед всё сливал в одну миску и говорил, что в животе всё равно перемешается).
какова отсюдова следует мораль ??
также в качестве дружеской критики скажу, что Ницше - этот признанный корифей в теории смерти - здесь не упомянут.
и ни одной ссылки на Мао
я не раз затеривался в море.
Мореход слепой, ищу я смерти,
полной сокрушительного света"
(Мао Гарсия Лорка)
Обрати внимание на 2-ой экспонат, так сказать, испанский вариант.
voltashow.com
и лучше этих мадригалов
не вспомнились мне вирши сих:
поэтов, пьяных и больных..
итак, кто ищет нечто следом ?.
экспромтом трудно рассказать
таким хазаровским набегом..
но что-то слышится про рать,
..про лимузины и про волги,
конкорды - это сложный труд.
и никогда не преминут
всех тут отметить..
не затрут!
а ведь жалко, тема могла бы прозвучать, если поднапрячься и сотворить сюжет.
Обсуждение стататей и смерть обсуждения статей