Хулиганствующий элементъ О самом Главном. Часть II (О природе творческой импотенции) |
|
Что необходимо иметь для того, чтобы заниматься фотографией? Знамо дело, всем известно, что первым делом нужно иметь фотоаппарат. Далее по списку следуют всяческие к нему принадлежности, в виде штативов, дополнительных объективов, вспышек и фильтров. Также будет неплохо, если Вы пройдёте какие-нибудь курсы обучения фотографии, где Вам преподадут базовые приёмы фототворчества. Всё, джентельменский набор начинающего фотографа готов. Так? -Так.
Дело было давно, и я уж сейчас не помню, что случилось сначала: то ли меня приняли в ряды октябрят, то ли я наконец-то научился писать все буквы. Честное слово, не помню, впрочем, это не столь важно. Важным было то, что как-то раз, ближе к зиме, моя первая учительница произнесла волшебную фразу: "Ребята, сегодня мы закончили изучение букв. Теперь вы знаете все буквы русского алфавита". Вы можете себе представить такое?!
Всю дорогу домой я был настолько поражён тем обстоятельством, что буквы наконец-то закончились, что даже позабыл дежурно дёрнуть Наташку за косичку и потом дежурно убежать, пока Наташка будет дежурно орать, что я псих. Кроме того, во что уж совсем трудно поверить, я на время перестал продумывать детали давнего плана в голове о том, как бы эдак незаметненько поджечь Наташкин панельный дом, с тем, чтобы потом картинно спасти Наташку из объятого пламенем 12-ти этажного дома, вынеся из огня её еле живое тельце на своих мощных руках настоящего мужчины. При этом ей полагалось обнимать мою могучую, но тонкую шею своими руками, ну и всё такое, а потом свадьба, салаты и тёща.
Вместо этого, мною овладела другая идея: раз училка сказала, что буквы закончились, то, стало быть, я теперь смогу сам написать книжку! Можете себе представить такое? Я вот прям сейчас сажусь за парту, открываю толстую тетрадь в сорок восемь листов, и начинаю писать Полное собрание своих сочинений, про всё, что случилось в моей невыносимо-длинной восьмилетней жизни. У меня ведь есть всё то, что нужно для того, чтобы написать эту книгу: смотрите сами, вот парта, вот тетрадь, вот перьевая ручка, все буквы я знаю, и знаю, как связывать эти буквы в слова. И меня даже научили писать фразы типа "Мама мыла раму"!
После получаса мучительного обсасывания ручки и жевания кончика воротничка рубашки я понял, что при всём моём желании что-то сказать, и при наличии навыков связывания букв в слова, из под моего писательского пера ничего сегодня не выйдет. Не хватало чего-то такого... эдакого... Впоследствии стало ясно, что кроме ручки, тетрадки, парты и навыков для успешного занятия каким-либо видом творческой деятельности нам необходимо иметь как минимум некоторое содержание в голове или в сердце, что уже не умещается там и рвётся наружу, чтобы совершить там ту полезную работу, ради чего оно собственно и родилось. Кроме способности к такой перманентной творческой беременности нам понадобится способность облекать это содержание в такую форму, которая была бы понятна другим людям.
Говоря про творческую беременность, нельзя не вспомнить про вдохновение - то есть про то, что как раз и является причиной этого желания творить. На первый взгляд, результат фототворческого процесса почти не зависит от наличия вдохновения, и напоминает больше "шёл по улице, увидел сцену и снял её". Но, из личного опыта каждого следует, что можно сотни раз ходить по той же самой улице мимо одних и тех же предметов, но так и не заметить ничего, глядя во все глаза, а однажды вдруг увидеть всё, заглянув в себя. Кроме того, разве Вы будете возражать против того факта, что именно вдохновение является той движущей силой, которая толкает нас взять фотоаппарат и выйти на ту самую улицу?
Не всякий творческий зуд является творческой беременностью. Истинное Искусство является силой, объединяющей души людей воедино, и направляющей эту энергию в определённом направлении. Поэтому Отцом истинного вдохновения может быть только Бог, и ничто другое. Так что, говоря образно, я бы посоветовал бы избегать случайных связей, следить за чистотой своей души, состоянием её струнок в каждый момент времени, в противном же случае Вы рискуете вместо творческой беременности заполучить вздувшийся от газов живот и зуд в определённом месте, передавшийся неприличным путём.
Развивая тему беременности далее, хочу заметить, что далеко не каждый человек может "забеременеть", то есть не всякий практически способен иметь в себе то, что впоследствии родившись, реализовавшись материально в виде произведения искусства, может оказать влияние на других людей. Людей, неспособных родить что-то новое, неспособных на создание разницы в мире искусства обычно называют "творческими импотентами", и, как мы с Вами видим, этот термин не такой уж абстрактный, хотя и звучит обидно.
Конечно, можно называть эти высказывания "фашизмом" от искусства, или ещё каким-нибудь обидным термином, но давайте посмотрим правде в глаза - лишь только маленькая толика из всех тех, у кого висит на шее фотоаппарат, кто держит в руке кисть, или перо имеют способности к Искусству. Я бы сказал, что если предположить, что сегодня фотоаппарат есть почти у каждого, то процент людей, способных к фотографическому искусству равен примерно 1 талант (то есть способный, одарённый) на 10.000, причём среди оставшихся 9.999-ти творческих импотентов можно отыскать штуки три фотопрофессионала, если повнимательнее поглядеть на эту копошащуюся биомассу с фотиками в микроскоп.
Столь малое число душ, способных воспринять неосязаемые инструкции свыше и воплотить их в виде законченного произведения искусства объясняется не тем обстоятельством, что одни люди должны землю пахать за себя и за того писателя, а другие книжки писать, нет. Истинная причина заключается в том, в каком поле живёт, существует тот или иной человек. Таких полей имеется несколько, но нас будет интересовать энергетическое поле, которое тоже подразделяется на несколько "слоёв". Так вот, творческий человек всецело принадлежит этому энергетическому полю, чутко реагируя на любые его возмущения, начиная с причин духовного плана и заканчивая простыми магнитными бурями. Душа такого человека не просто обменивается тонкой энергией с этим полем, но даже принадлежит ему, составляя часть этого поля и образуя его.
Упомянутое энергетическое образование определяет в том числе и то, каким будет человечество в следующей эпохе, но не стоит думать, что оно подвержено какому-то прогрессу и отвечает каким-то веяниям времени, вовсе нет. Я бы сказал, что всё происходит с точностью до наоборот: прогресс и веяния времени являются следствием тех изменений, что происходят в этом энергетическом социуме. Прогресс человечества не зависит от того, сколько хлеба собрал крестьянин, или как далеко зашла наука. Прогресс человечества зависит только от творческих личностей.
Отсюда Вам становится понятной важность задачи поддерживать чистоту и качество этого энергетического поля. Поэтому возможность создавать и изменять микрофрагменты этого образования не даны тому, кто не развил соответствующие способности своей души излучать энергию положительного плана (качества). Также попутно замечу, что как и в муравейнике, смерть или неправильные действия одного муравья не приводит общее дело к необратимым последствиям.
Так что Вам (и мне), скорее всего, не стоит особо обольщаться и считать себя сколь-нибудь значимым прыщиком на поле фотоискусства. На весь Нонстоп я бы насчитал максимум с десяток талантливых фотографов, и по теории вероятностей Вы не принадлежите к их числу. Ну и что из этого? Ничего страшного из этого прискорбного научного наблюдения не следует - Вы скажете, что мы снимаем потому, что получаем от этого удовольствие, и вовсе не претендуем на место в партере истории искусств. Следует оговориться - я бы отнёс этот род "удовольствия" к кармическим последствиям нашей собственной деятельности, и напомнил бы о том факте, что все удовольствия имеют либо аморальное начало, либо аморальные последствия [хочу написать отдельно о кармической природе занятий фотографией, так что сейчас не буду подробно останавливаться на этом].
Сразу после того, как мы уйдём проверить истинность сказанного выше, все наши "Одиночества", "Закаты" и "Без названия" будут выкинуты в мусор руками наших заботливых потомков, и знаете почему? Потому, что эстетическая ценность большинства наших фоток равна нулю, она не создаёт резонансного колебания ни в одной душе, включая нас самих и наших детей, мы не изменили ровным счётом ничего в указанном выше энергетическом поле, а просто пукнули в воздух 36 раз, используя при этом самое последнее чудо фотографической техники.
Далее возникает вопрос, а можно ли излечиться от творческой импотенции, научиться фотоискусству? Если Вы внимательно читали то, что написано выше, то ответ на этот вопрос следует сам собой: ни на каких фотокурсах и ни в каких Академиях Фотографии Вас не научат создавать что-то новое, изменять этот мир. Как в ПТУ учат на токаря, который потом всю жизнь будет точить одну и ту же гайку, которая будет верой и правдой служить Вашему автомобилю десятки лет, точно так же на фотокурсах Вас научат классно снимать свадьбы и карточки на паспорт, которые проживут в Вашем паспорте гораздо дольше, чем какое-нибудь "Одиночество" в Вашем альбоме. Вас научат громко и с выражением произносить "Мама мыла раму!" снова и снова. Никакие фотокурсы не призваны развивать и совершенствовать Вашу душу, это всегда результат многолетней работы над собой, самосовершенствования. В этом смысле куда более полезным были бы серьёзные занятия йогой, или обращение к какому-нибудь учению недогматического направления (то есть к тому, что не основано на Догмах, изложенных в известных всем Книгах). Там Вам помогут научиться разбираться в качествах энергетики, и дадут понимание искусства куда более глубокое и настоящее, чем его даёт изучение внутреннего устройства объектива.
Разрешите на этой оптимистической ноте закончить это небольшое повествование. Я надеюсь, что вещи, приведённые выше, помогут Вам определить своё место в искусстве, задачи и цели Вашего творчества, даст Вам начальное понимание роли искусства в Вашей жизни и в жизни всего человечества.
|
Фотография, также как и писательство, - это на 99% совсем не искусство. То, что хороших (я не имею ввиду генииальных) писателей мало определяется только ленью большинства людей (*) и бездарностью образования.
Со вторым можно бороться. Самая лучшая книга, что я видел - передранная 1:1 Л.М.Майерс "Пишем по-английски. Руководство по грамматике английского языка"
(*)
"Но труд упорный
Ему был тошен
Ничего
Не вышло из пера его"
PS:
Я вот прекрасно знаю, что такое медитативная фотография и чем она отличается от искусства. А вот имеет ли автор какие-нибудь понятия в данном предмете?
Re: PS:
Re: PS:
Как говаривал незабвенный Остап Бендер,
Так же и фотографии: можно медитировать над каждой, а можно не медитировать вообще ни над одной, это зависит только от зрителя и от рекламной компании.
Re: PS:
Re: PS:
Re: PS:
:)
Re: PS:
Re: PS:
Квадрат - это меморандум. Ценность его такая же, как литературная ценность подлинника Декларации Независимости.
Re: PS:
Re: PS:
Re: PS:
--------------------------------------------------------------
— Ну а что было делать? Я ведь, когда убегал, отстреливался. Ты-то понимаешь, что я стрелял в сотканный собственным страхом призрак, но ведь на Гороховой этого не объяснить. То есть я даже допускаю, что я смог бы это объяснить, но они бы обязательно спросили: а почему, собственно, вы по призракам стреляете? Вам что, не нравятся призраки, которые бродят по Европе?
--------------------------------------------------------------
Re: PS: ЧК
Однако, забавно то, что этот ваш абзац никто цельным произведением и не считает.
В отличие от "ЧК", которому, уж не знаю с чьей подачи, такой промоушн сделали, что прям все уши промыли, извиняюсь за каламбурчик.
Re: PS:
на листе чистом,
еще не тронутом кистью -
весь мир...
Re: PS:
Re: PS:
Вот пейзажи, например, ну какая-такая мысля там имеет значение?... а иногда внутри как всё вздрогнет... да холодной судорогой скрутит...
Re: PS:
Re: PS:
Те авторы и соответствующие зрители, которых Вы знаете - просто обычные перечитавшиеся всякой ерунды лохи.
Ну не солидно сначала утверждать "я нифига не знаю", а уже через несколько постов развивать на основе своего незнания глубокоидущие теории.
Re: PS:
Re: PS:
"Будем считать, что нет," (С) Хулиганствующий элементъ
Насчёт же персональных выставок не надо меня смешить. Я говорю совсем о других вещах.
"Сегодня Будда продемонстрирует на подиуме 78 поз медитации", "Вчера в Москву приехала выставка произведённых СаиБабой камней"...
Re: PS:
===========================
Я знаю тут авторов, которые осознанно снимают такие фотографии. С другой стороны, есть соответствующие зрители, которые знают, для чего предназначены эти фотографии. Но разорвите эту цепочку знания - и всё! Один делает для медитации - а незнающий это зритель, простите, задницу ими вытрет. А вот фотографии, которые искусство не нуждаются ни в каких сопровождениях - они несут НЕЧТО сами по себе.
===========================
Ну да, то есть та фотография, которая затронет наибольшее количество зрительских душ - и есть Искусство. Так чего вы виденинского дядьку с собачкой охаяли? .."они кричали: кич, кич! и кепки в воздух бросали":))
И признались бы, так и так, мол, она не затронула моих душевных струн, гитара моя, блин, сломалась:))))))))
Если первое - то я не согласен. Фотография на 99.999% не искусство, то есть Вы тут занизили процент. :-))
Если второе - то я снова не согласен. Вы про какую фотографию говорите: про всю, вместе с фотками в паспорт, или про творческую?
===========================
...Ваше мнение о том, что фотоискусство вообще не принадлежит искусству?..
===========================
А ну-ка - не перекручивайте! Не "фотоискусство", а "фотография"!
Процент "искусства" в фотографии - точно такой же, как и в архитектуре, как и в автомобилестроении, в медицине, в образовании, и в любом другом "творческом" виде прикладной человеческой деятельности.
И это - нормально, не надо делать из этого трагедию. Данная статья - это всего лишь констатация давно известного факта. Философский трактат: "вумный", но ничего не способный изменить, и ни к чему не призывающий.
===========================
Философский трактат: "вумный", но ничего не способный изменить, и ни к чему не призывающий.
===========================
См. предпоследний абзац статьи. Вполне себе призыв, очень и очень полезный.
ВРЕДНЫЙ призыв... :-)
===========================
ни к чему не призывающий.
===========================
Меня прикалывает, как ловко можно считать проценты на неопределённом множестве. :-)
Просто он должен быть умножен на натренированный глаз, умелые руки и богатый опыт.
А так, вес счастливого случая стремится к нулю.
Конечно, камера видеонаблюдения теоретически может снять шедевр, достойный Магнума. Но увы и ах.
Кстати, как подтверждение этому можно привести фотосайт.ру. Куча народу, глубоко и проникновенно чувствующего, нажимает на кнопки. Но. Нифига путного не получается. Хотя, сами идеи и сюжеты, будь глаз понамётанней, руки поумнее и опыт съёмок приличный, могли бы дать очень и очень интересные кадры.
Исправил бы сейчас, да что-то техника глючит, не даёт ничего исправить. :-))
:)
Re: О природе творческой импотенции. Кстати, журнал «Под градусом» сообщает...
Re: О природе творческой импотенции. Кстати, журнал «Под градусом» сообщает...
Re: О природе творческой импотенции. Кстати, журнал «Под градусом» сообщает...
Почти в половине случаев причину бесплодия не удается установить никакими современными методами, никак объяснить, кроме "Бог не дал".
*************************************************************************************************
То, что тут написано, мне очень понравилось. На мой профанский взгляд основная мысль абсолютно верна, неинтересный человек не сделает интересной фотографии и после тысячи курсов.
Мне еще понравилось, что немного затронуты более глубокие вопросы, что причины такого творческого бесплодия увязываются со взглядами автора на мир вообще. Это ИМХО очень правильно.
Но что не всем "позволено" - я не согласна (просто так сказала, долго писать все равно лень).
Еще хочу отметить, что тема отношений Автора с противоположным полом (от Наташки до тети Раи) проходит красной нитью через все его литературное творчество (из того, что я прочла). Жаль, что я не психолог.
Re: О природе творческой импотенции. Кстати, журнал «Под градусом» сообщает...
Re: О природе творческой импотенции. Кстати, журнал «Под градусом» сообщает...
***********************************************************
Забыла сказать. Манера Автора излагать мысли мне очень по душе.
Re: О природе творческой импотенции. Кстати, журнал «Под градусом» сообщает...
===========================
Еще хочу отметить, что тема отношений Автора с противоположным полом (от Наташки до тети Раи) проходит красной нитью через все его литературное творчество (из того, что я прочла).
===========================
:-))) Ну, отнять их - и что тогда останется?
В следующем опусе этого добра будет полным-полно. Всех мастей и возрастов, видов и типов, размеров и веса, всех, кроме хороших. "Дежурный по вокзалу" называется, если не передумаю по другому.
Re: О природе творческой импотенции. Кстати, журнал «Под градусом» сообщает...
Re: О природе творческой импотенции. Кстати, журнал «Под градусом» сообщает...
Re: О природе творческой импотенции. Кстати, журнал «Под градусом» сообщает...
Re: Рукоплещу.
Re: Рукоплещу.
терминология богатая. :)
Re: Рукоплещу.
творческий выкидыш
творческий аборт
творческое оплодотворение
Своим искусом губит человека,
Что, может статься, никакой от века
Загадки нет и не было у ней.
Август 1869
Ф.И.Тютчев
какое-нибудь "Одиночество" в Вашем альбоме.
========================
Вот эта фраза понравилась
Re: О тщетности творчества.