Леонид Владимирович Шокин, 1896-1962, родился и прожил всю жизнь в городе Кимры, Тверской губернии. Только несколько раз он выезжал за пределы Верхне-Волжского края: на военную службу в 1914-1915 годах, и для поездок в Москву и Ленинград. В 15 лет он увлекся фотографией, в 17 - стал членом РФО и, вместе со своим младшим братом, организовал Кимрское отделение Русского Фотографического общества. В 1922 четверо членов их отделения вместе с братьями Шокиными были отмечены на Всероссийской фотографической выставке в Москве. В середине 1920-х, когда Москву и Ленинград чуть не захлестнули волны голода, надвигавшиеся с юга, в Кимры приезжали наиболее влиятельные члены РФО «пожить»: Еремин, Клепиков, Улитин, Яровоф.
Леонид Владимирович, начинавший как яркий фотохудожник, в конце 1920-х вынужден был пойти в фотокоры местных сельских газет, что сохранило его родовой дом и мастерскую. В 1930-х он снимал своего земляка Калинина, кимрских стахановцев и студентов, колхозников. После сложных методов художественной печати (бромойля, гуммиарабика), в 1930-х, выполняя заказ газет, он работает только в бромсеребряножелативой печати. И постепенно сотни негативов лирических пейзажей, снятых в конце пленок с заказными газетными сюжетами специально для художественных отпечатков, остаются невостребованными. Иногда он делал контрольные отпечатки или маленькие фото «для себя». Один из первых невостребованных сюжетов - вид на собор г. Кимры.
В архиве Шокина сохранилась целая подборка сюжетов, связанная с этим белокаменным храмом 19 века: виды собора при разной погоде, снятие куполов в 1920-х, снятие иконостаса и хранение зерна внутри. «Кимры перед грозой» - романтический пейзаж, с тяжелым грозовым небом, белым храмом и черной водой пруда. Он напоминает классические пейзажи русских живописцев Васильева, Саврасова. Несмотря на технику прямой бромсеребряной печати, ему присущи вневременная значительность и отсутствие репортерской суеты, испортившей многих фотографов-пейзажистов советского времени.