Наверх

Академический архив

Новости

Академический архив
Читатели отыскали нациста с фотоаппаратом
New York Times и Spiegel опубликовали редкие снимки времен Великой Отечественной
Игорь Иванов 29 июня 2011
В распоряжение New York Times попал альбом с фотографиями, сделанными мастером нацистской пропаганды.
Академический архив
В Лондоне показывают последние фотолаборатории
Эра цифровой фотографии сократила их число практически до нуля
Игорь Иванов 20 января 2011
Галерея Riflemaker салютует аналоговым технологиям - фотолабораториям и студиям пленочной звукозаписи.

Афиша

Академический архив
29 января9 мая 2010 года
Эжен Атже — архивист Парижа
Выставка в Международном центре фотографии (Нью-Йорк)
Музей при Международном центре фотографии проводит выставку «Эжен Атже — архивист Парижа». Экспонируются снимки из коллекции музея. Курирует выставку Кристофер Филлипс.

Теория

Академический архив
Фотографические условия сюрреализма
Глава из книги Розалинд Краусс "Подлинность авангарда и другие модернистские мифы"
Розалинд Краусс 13 июня 2012
В 20-е годы вся Европа испытывала ощущение, что к реальности добавлен некий избыток. То, что это ощущение в то же время воспроизводили и активно конфигурировали фотографии, сделанные с применением дополнительных приемов, говорит о невероятном созвучии тогдашней европейской фотографии своему времени – а не о расколе ее на различные секты, как иногда полагают. Но я считаю, что избыток, который особенно активно добавляли к реальности сюрреалисты, – это видение реальности как репрезентации или знака. Реальность одновременно расширялась и замещалась или вытеснялась господствующим избытком, каковым является письмо – парадоксальное письмо фотографии.
Академический архив
Когда мы смотрим на боль других
Сьюзен Зонтаг 3 сентября 2009
Фрагмент последней, 2003 года, книги во многом продолжает рефлексию, начатой в работе Сьюзен Зонтаг "О фотографии" (1977).
Академический архив
Решающий момент
Анри Картье-Брессон 21 июля 2009
Для меня, фотография это одномоментное, в долю секунды, опознавание значения того или иного события, равно как и точная организация тех смыслоформ, которые позволяют этому событию себя выразить.
Академический архив
О природе фотографии
Из книги «Новые очерки по психологии искусства»
Рудольф Арнхейм 10 февраля 2009
Когда теоретик, придерживающийся одинаковых со мной убеждений, приступает к изучению фотографии, его больше интересуют характерные особенности фотографии как средства выражения, нежели конкретная работа какого-либо мастера.
Академический архив
Изнасилованное изображение
Жан Бодрийар 27 октября 2008
Принципиальный для теории фотографии текст французского классика современной философской мысли, до сих пор не публиковавшийся на русском. Перевод для Photographer.RU сделал Дмитрий Орлов. Фотографии Бодрийара.
Академический архив
Авангард и китч
Клемент Гринберг 26 мая 2008
Этот классический текст крупнейшего художественного критика и теоретика занимает ключевое место в истории размышлений о современном искусстве.
Академический архив
Путеводитель Уильяма Эгглстона
Джон Шарковски 28 марта 2008
На тот момент, когда готовился этот текст, я еще ни разу не бывал в Мемфисе и северной части штата Миссисипи, а потому не мог судить, насколько точно фотографии, представленные в данной книге, передают тот или иной ландшафт или картины жизни тех краев.
Академический архив
Сквозь увеличительное стекло:
Художники или фотографы?
Doifel Videla, ZoneZero
перевод Дмитрия Орлова
6 ноября 2005
Попытка рассмотреть фотографию в контексте общего развития изобразительного искусства. Мы начинаем непрерывную линию развития оптических искусств, мы начинаем видеть по-новому.
Академический архив
Тексты и образы возлюбивших войну
Валерий Тишков, директор Института этнологии и антропологии РАН 2 сентября 2002
Глава из книги «Общество в вооруженном конфликте. Этнография чеченской войны»
Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru

Execution time 0.191412 sec