Вот товарищ 1979 г.р: ничего до сего момента о нем не слышал, ничего не ждал – случайно зашел.
Тот самый случай, когда проект выезжает на драматургии и общем уровне исполнения. Поначалу скепсис и водишь носом: большие аналоговые отпечатки не совсем понятно про что, какое-то промышленное производство людей, вот только головы, а вот уже тела, а потом вдруг бах! Фотография то ли бабушки, то ли копии бабушки – это пунктум всей выставки, автор достигает здесь идеально жизнеподобной мертвечины, перестаешь понимать, что ты видишь, и вот на этом замешательстве, на этой двусмысленности автор доставляет свое сообщение.
Из почти-живых-но-неживых людей Мюэ разыгрывает то ли семейные сценки, то ли пьесы в театре. А в глубине экспозиции – колумбарий, то ли что-то подобное, инсталляция из ярко освещенных индивидуальных портретов. И ты выкатываешься наконец обратно, и эти зомби – два поколения предков автора – расчеловечиваются по ходу дела снова, пока не ты выберешься уже к основному проходу, там опять видишь ряды штампованных голов на заводе, но смотришь ты на них уже по-другому. Westworld конечно такой.
Очень немецкая история с игрой в подобия, в механизмы и двойников. Ну и одновременно понятно, что Томас Деманд (немец) сильно автора перепахал. Когда тщательно воссоздаешь реальность, вкладывая сотни часов труда в копию - результат воленс-ноленс становится зловещим.
А так – выставка про поиск идентичности парня из семьи известных деятелей искусств – что могло пойти не так, если воссоздал своих родителей и их родителей в мельчайших деталях, причесал, приодел и немного с ними поиграл!