Название предвещает разрушение предыдущему журналу Стиглица. Camera Work отсылает к фразе art work, часто употребляемой в среде движения Arts and Crafts. Американо-британское движение Arts and Crafts, бывшее на вершине своего развития с
Обложку и логотип для первого номера разработал Эдвард Стайхен, деятельность которого в качестве художника и фотографа много лет после освещал Стиглиц. А вот сам номер Стайхену не был посвящен, хотя он и желал этого.
Еще до выхода первого номера был разослан рекламный проспект, оповещающий, что размер и количество изображений в издании будет зависеть от количества проданных подписок. Это, конечно, хороший стимул для людей агитировать своих друзей за покупку. Первый номер датирован январем
По своей структуре Camera Work был более подвижным, чем предыдущее детище Стиглица. На страницах журнала находилось место и современному визуальному искусству в целом (не только фотографии), и философам (например, Анри Бергсону), литераторам (в одном из номеров были опусы Гертруды Стайн) и даже анархистам (Стиглиц мог позволить себе разместить статью про «посудомойщика, официанта и редактора Revolutionary Almanac Гипполита Гавела»). Царствовавшая в журнале свобода была следствием общей неподотчетности.
Редакторский состав перетек из одного журнала в другой: работавшие в Camera Notes Джозеф Т.Кили, Фуге and Джон Фрэнсис Страусс стали писать и редактировать для Camera Work. В
Наиболее плодовитым и значительным автором Camera Work был Чарльз Каффин, который написал для журнала более тридцати текстов между 1903 × 1912 годами. В этот же период он написал некоторое количество книг по искусству. Между
Второй наиболее важный поставщик статей в журнал был Садакичи Хэртманн, рожденный в Японии. Он был так неутомим в написании статей, что ему приходилось брать псевдонимы (самый популярный — Сидни Аллэн). Это давало возможность публиковать в одном номере сразу несколько статей. Он смоделировал себя на основе Уистлера и Уайльда. У него отмечали непостоянство взглядов. В один год Хартман писал: «Тщательность — убийца искусства» (1903. Эссе «Ценность очевидно бессмысленного и неаккуратного»), а уже на следующий год утверждал в статье, что строгие фотографические методы — наиболее выразительный инструмент. А спустя время и вовсе был перетянут конкурирующей организацией и начал критиковать и осмеивать Стиглица в своих статьях, чаще — завуалировано.
Знаковые номера: неиллюстрированный выпуск «Что такое 291»; специальное издание от августа 1912 года, посвященное модернизму; и последний номер.
В 1912 году Стиглиц задумывался о закрытии журнала (считал, что уже все сделал для фотографии). Такие же мысли одолевали его по поводу галереи 291, также известной как Малые галереи Фотосецессиона. Стиглиц создал 291 и управлял ей с 1905 по
Среди восторженных друзей-дилеров и критиков был один скептик, Артур Хёбер, который написал, что он был свидетелем неистовых нападок в 291 на старую веру без помещения чего-либо на ее место. Он сожалел, что «Стиглиц отложил фотографию ради того, чтобы выставлять
Стайхен предложил заменить Фотосецессион новой организацией, которая бы включала в себя не только визуальные искусства, но и писателей, поэтов, музыкантов и людей театра.
Самой большой прелестью этого номера представляется наличие ответа лифтера из 291: «Я нашел в 291 дух, который воспитывает свободу, не предписывает никакого метода, не претендует на знание, никогда не порицает, но всегда вдохновляет тех, кто достаточно смел, чтобы быть дерзким, тех, кто чувствует только отвращение по отношению к идеалам и стандартам, установленным традицией». Еще раз — лифтер.
Издание про модернизм от августа 1912 года не просто особое, а крайне отличающееся. В нем почти не было фотографий. Зато были тексты. В этом выпуске увидели свет два текста Гертруды Стайн — словесные портреты Анри Матисса и Пабло Пикассо. В редакционном предисловии проводится мысль о том, что эти тексты являют собой новую форму литературы: «дух постимпрессионизма выразил себя, наконец, в литературной форме». Публикация в Camera Work была для Стайн первой вообще
Последний номер журнала был посвящен новоприбывшему Полу Стрэнду. Гравюры были напечатаны на обычной тряпичной бумаге, а не на ставшей привычной японской.
Родилась Straight Photography, а журнал кончился.
Бумажный дуализм
Судьба журналов Camera Work и Camera Notes, созданных Альфредом Стиглицом, сложилась так, что годится как иллюстрация в учебник диалектической логики.Если бы эти два журнала имели под собой коммерческие цели, то их одновременное существование также было бы крайне успешно. Похожие, но борющиеся между собой, они могли бы захватить аудиторию фотографов целиком. И, кстати сказать, сама борьба, то есть полемика была бы увлекательна. В реальности сработала другая схема. Первый журнал уже содержал в себе идею второго, так как он предполагал рост, а рост в конечном итоге приводит к спаду и распаду. Альфред Стиглиц что наш Тимур Новиков. Про него тоже любят говорить, что он сначала был авангардистом, а потом надоело — и ушел в неоакадемизм. Искать правду (нестатичную в отличие от истины), не стоять на месте, чтобы смерть не догнала. А все равно догоняет. И тут, в строгом соответствии с диалектической логикой, на освободившееся место приходит другой искатель правды. Или другой журнал.