
Дэвид Дуглас Дункан, портрет, 1969 год, фотограф Рэй Фишер. Duncan’s archive at the Harry Ransom Center, University of Texas at Austin
От американских морских пехотинцев в траншеях Корейской войны до Пикассо в студии и глубоко задумавшегося Никсона, фотожурналист запечатлел суету и буйство 1950-60 годов.

Корейская война, 1950. Всемирно известный американский фотожурналист Дэвид Дуглас Дункан умер во Франции в возрасте 102 лет. Duncan’s archive at the Harry Ransom Center, University of Texas at Austin

Военная база Контхиен, Вьетнам, 1967. После участия во Второй Мировой Войне в качестве морского пехотинца, он сделал солдат главными героями своих съёмок для журнала «Лайф», начиная с освещения Корейского конфликта. Duncan’s archive at the Harry Ransom Center, University of Texas at Austin

Пикассо на ступенях крыльца дома в поместье Mas Notre-Dame-de-Vie de Mougins, 1959. Дункан познакомился с Пикассо в 1956 году, и оставался дружен с ним до смерти художника в 1973. Duncan’s archive at the Harry Ransom Center, University of Texas at Austin

Мгновенное отражение лица Пикассо. Дункан имел к Пикассо свободный доступ, снимая его и на работе в студии, и дома. Duncan’s archive at the Harry Ransom Center, University of Texas at Austin

Пикассо, La Californie, 1957. «Уроженец Канзас Сити, Миссури, я ничего не знал о Пикассо», говорил Дункан. «Я имел дерзость постучаться в его дверь, стать его другом и сделать тысячи фотографий самого художника, его семьи и друзей». Duncan’s archive at the Harry Ransom Center, University of Texas at Austin

Ричард Никсон, Майами Бич, 1968. Кандидат в президенты отвечает на вопросы на пресс-конференции на Республиканской Национальной Конвенции. Duncan’s archive at the Harry Ransom Center, University of Texas at Austin

Ричард Никсон, Майами Бич, 1968. Оставшись один в своём номере в гостинице, Никсон готовит свою приёмную речь в качестве кандидата от Республиканской партии на выборах 1968 года, которые он выиграл и стал 37 Президентом США. Duncan’s archive at the Harry Ransom Center, University of Texas at Austin

Корейская война, 1950. О своей работе военного фотографа, Дункан говорил: «Я просто чувствовал, что эти парни заслуживали того, чтобы их снимали «как есть» - в страхе и мужестве, в окопе или во время разговора. И я думаю, мне удалось привнести чувство достоинства на поле боя». Duncan’s archive at the Harry Ransom Center, University of Texas at Austin

Корейская война, 1950. «Мой объектив всегда должен был быть как можно ближе к происходящему, чтобы делать фотографии как бы глазами пехотинца, морского пехотинца или пилота». Duncan’s archive at the Harry Ransom Center, University of Texas at Austin

Рядовой первого класса Джон Л. Льюис, Кхешань, Февраль 1968. Он говорил, что хочет дать читателям понять. Что испытал солдат: «Его опасения и страдания, напряжение и свобода, и жизнь в постоянной близости к смерти». Duncan’s archive at the Harry Ransom Center, University of Texas at Austin

Морские пехотинцы, Сеул, Корея, Сентябрь 1950. Результаты работы Дункана в Корее были опубликованы в 1951 году в виде книги «Это война» и получили всемирное признание. По словам фотографа Эдварда Стейхена, это была «величайшая из публиковавшихся книг военной фотографии». Duncan’s archive at the Harry Ransom Center, University of Texas at Austin
Перевод с английского Александра Курловича