Малочисленность изданий по истории российской фотографии, отсутствие справочников имен затрудняет работу с ней на международном рынке. Еще в конце
Сложность и хрупкость структуры фотографического рынка не была поколеблена впрыскиванием ложных русских винтажей, это лишь привело к разрушению репутации русской фотографии как материальной ценности на рынке искусства. Такой участи избежали буквально несколько фотографов, чьи наследники сохранили их архивы и учитывали перемещения их фотографий за пределами своих собраний. Имена этих фотографов стараниями наследников, историков, дилеров были включены в международные издания по истории фотографии; таким образом, позиции Александра Родченко, Бориса Игнатовича, Аркадия Шайхета, Макса Пенсона, Дмитрия Бальтерманца на рынке были закреплены.
Русская пикториальная фотография на мировом рынке также не вызывает сомнений — в силу сложности техники ее создания, — но этих произведений крайне мало, а само явление пока не стало всемирно известным художественным феноменом, который повысил бы ценность отдельных произведений и фотографов [3].
Сейчас, когда неудачи с легальным присутствием русской фотографии уже стали историей, вероятно, существует шанс снова выйти на рынок винтажей. При максимально точном соблюдении правил игры, включая подробное указание provenance отпечатков. Но, памятуя сумбурность истории фотографии в России, это чрезвычайно непросто. Препятствием служит и отсутствие в России в музейных коллекциях целых периодов отечественной фотографии, а без представления фотографии в крупных собраниях, ее рыночная привлекательность незначительна.
[1] Cреди них не было членов AIPAD, и до сих пор среди членов этой организации нет наиболее известных в нашей стране зарубежных галерей, работающих с русской фотографией; лишь немногие члены AIPAD собирают и продают русских фотографов,
[2] В СССР и за рубежом с авторских негативов и с репродукционных негативов (сделанных с авторских отпечатков, а иногда с их копий) печатались изображения на искусственно состаренных бумагах, появлялись ложные авторские подписи.
[3] На мировом рынке фотографии только в последние восемь-десять лет заметен рост к пикториализму в целом. Этот интерес сформировался под влиянием крупных международных выставок (например, «Impressionist Camera: Pictorial Photography in Europe,