С 11 по 16 июня 2024 года в Базеле с успехом прошла девятая ежегодная ярмарка Photo Basel - единственная в Швейцарии международная выставка, полностью посвященная фотографическому искусству.
В этом году мероприятие привлекло рекордное количество посетителей – более 15 000 человек за шесть дней работы. Свои работы представила 41 галерея из 15 стран, продемонстрировав творчество 150 фотографов со всего мира.
Ярмарка разместилась в историческом здании Volkshaus Basel, недавно отреставрированном известными швейцарскими архитекторами Herzog & de Meuron. Помимо основной экспозиции, программа включала ряд специальных проектов:
- Выставку работ базельского фотографа Курта Висса, посвященную его многолетнему сотрудничеству с художником Жаном Дюбюффе.
- Сектор "Beyond Photography", представивший экспериментальные работы на стыке фотографии и других медиа.
- Программу "Spotlight Africa" с фокусом на современную африканскую фотографию.
- Сектор "Novum" с премьерными показами ранее не выставлявшихся работ.
Организаторы отметили возросший интерес коллекционеров и институций к фотоискусству. Многие галереи сообщили о успешных продажах, в том числе музеям и крупным частным собраниям.
Photo Basel в очередной раз подтвердила свой статус важной платформы для развития фотографии как вида искусства и поддержки молодых талантов. Следующая, юбилейная десятая ярмарка Photo Basel запланирована на июнь 2025 года.
Яркие, экспериментальные снимки Моргана Отагбуруагу подчеркивают силу черного тела и переливчатую красоту черной кожи. Фотограф из Лагоса – мастер работы со светом.
Ради этой серии Ясухиро Огава отправился в путешествие на поезде с камерой по региону Тохоку. Его фотографии запечатлевают дикую красоту пейзажа, от заснеженных гор до туманных лесов, пустынные дороги и блеск океана, часто снятый через запотевшие окна движущегося поезда. Своим объективом Огава передаёт мир, одновременно далёкий и безвременной, неподвижный и движущийся. Photo Basel в Швейцарии – первая и единственная международная художественная ярмарка, посвящённая фотоискусству.
Анна Хальм Шудель: «Я представляю красоту нарциссичных цветов. Они любуются на себя в зеркало, помещённое под водой. Часто люди спрашивают меня – это живопись или фотография. Даже для меня это в определённом смысле загадка. Я вижу живописное свойство моих фотографий, но не создаю его намеренно».
Маурицио Сапиа: «Согласно некоторым теориям, человеческий мозг кодирует изображения через процесс, состоящий из нескольких стадий. Сначала, образы организуются в двумерные эскизы, которые усложняются, пока не превращаются в полноценную трёхмерную модель. Я старался воспроизвести фотографически эти промежуточные стадии, то самое двумерное состояние, когда образы ещё не сформированы до конца. Это эскизы реальности, перемешанные с мечтами, снами, прошлым опытом, чувствами, инстинктами – вообще со всем, что входит в понятие «бессознательное».
«Я сделал этот снимок у него дома в Лоуренсе (Канзас), когда редактировал видео для Heart-Shaped Box Nirvana в Сан-Диего. Я немного побродил вокруг, и нашел эту стену позади дома, во всём её великолепии. Она была связана с историей того, как он застрелил свою жену десятилетия назад, я почувствовал, что это была важная точка отсчета на фотографии, а также отражение его тела. Безумное лицо на оконном стекле стало вишенкой на торте».
Египетские портреты известного французского фотографа Дени Дайе узнаются благодаря уникальному погружению в образ и эмпатии. Дайе выбирает места и людей для съёмки с большой осмотрительностью, надеясь, что они откроются перед ним, сами того не ожидая. В результате он создал коллекцию живописных фотографий, выходящих за рамки места и времени.
Серия «Реконструкция кульминации» (2011) Анны Лим отображает смесь её преклонения, восхищения и страха перед оружием. Она использовала световое оборудование и военную технику, применявшиеся при съёмке кино, чтобы создать фантазию о фетишизации оружия. Она раскрывает иллюзию оружия, фотографируя его в реальности.
Портрет фотографа Эрнста Хааса, снятый Эллиотом Эрвиттом. Фотографический диапазон Эрвитта был широчайшим: он снимал современные фигуры, такие как Че Гевара, Марлен Дитрих, Жаклин Кеннеди и Мерилин Монро; он фотографировал такие события, как заупокойную службу по Джону Ф. Кеннеди и инаугурацию Барака Обамы; И он снимал красоту и абсурдность повседневной жизни.
Меланхоличные фотографии Шанталь Элизабет Арьёнс соединяют сила нашего внутреннего "я" человека с его изящной, хрупкой физической внешностью. Тактильность одежды от кутюр, вуали и перьев в ее мире, населённых элегантными женщинами, проливает свет на нашу эмоциональную жизнь. Там мы стоим на пороге между делом и мечтой, в тишине и желании. В своих визуальных историях, Арьёнс способна запечатлеть одновременно движение и безмятежность, перенося нас в промежуточный мир, где встречаются душа, разум и мечты.
Выставка в Fabian & Claude Walter Galerie, названная «Тела, Цветы и Тени» собирается исследовать разнообразие и красоту этих тем, предлагая зрителю впечатляющее путешествие через свет и тень. Фигуры на этих фотографиях представляют человеческое тело во всех его видах от портретов до абстрактных композиций.
Великолепные фотографии Алексея Сачова показывают как красоту подводного мира, так и экологические проблемы. Рыцари всегда были символами силы и мудрости. Этот рыцарь символизирует символизирует современного человека, принимающего решения, который издалека кажется сильным, мужественным и властным, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что он состоит из мусора и отбросов, как и его призрачный конь.
Хлоя Яфе использует фотографию как ключ к пониманию странного и чуждого. Её увлечение и интуиция позволяют ей проникать в тайные миры. Способность фотографа контактировать с субъектами съёмки делает её работу исключительно персональной. Образы получаются сырыми, нежными и свирепыми. Она показывает беспрецедентный взгляд на скрытые части японского общества.
Келли де Гир сочетает 15-летний опыт в фотографии и технологии современного мира. Она исследует безграничные возможности создания искусства с помощью искусственного интеллекта. Суть работы Келли заключается в уникальном изготовлении каждого произведения искусства из алюминия – осознанном выборе, воплощающем бесчисленные взаимодействия между художником и машиной, создавая уникальный образ из множества идей.
Хейли Эйхенбаум: «Для меня, очень многое на американском Юго-Западе связано с той любовью и заботой, с которой люди прокладывали эти полуразрушенные магистрали. До развития коммерческой авиации, эти дороги были сердцем всего. Они связывали все уголки Америки. В те времена процветало так много предприятий. И они и сейчас вкладывают столько любви и заботы в эти пространства. Они сохраняют романтику трассы 66. Они сохраняют это романтизированное представление о том, что такое автомобильные поездки».
Оригинал на сайте The Guardian
Перевод с английского Александра Курловича