Условность монохромных фотографий не удовлетворяла многих фотографов. В конце концов, черно-белые фотографии столь же условны, как голубые цианотипии или коричневые платинотипии. Создавать истинные подобия окружающего мира стало возможным только после изобретения цветной фотографии. Сегодня трудно представить ощущение чуда при переходе от черно-белого собачьего мира к полноцветному миру человека — синему небу, зеленой траве, розовым закатным облакам. Фотоцвет был истинным прорывом в другую реальность — мир фотографии стал многоцветным. Фотоклонирование окружающей реальности продолжилось с удвоенной энергией.
Автохромные цветные пластинки
Автохром является практически первым цветным фотопроцессом. На вид это — прозрачная стеклянная пластинка, которая рассматривается при помощи диаскопа или проецируется на экран. Автохром был один из немногих коммерчески успешных процессов, использовавших аддитивные цвета (RGB). Автохромы производились путем покрывания стеклянных пластинок слоем, состоящим из крошечных гранул картофельного крахмала. Этот слой представлял собой трехцветный сетчатый светофильтр, с ячейками, окрашенными тремя разными цветами. После этого крахмальный слой покрывался панхроматической желатиносеребряной эмульсией. В процессе экспонирования в камере цветная мозаика отфильтровывала свет определенного цвета до того как он достигал светочувствительной эмульсии. Пластинка проявлялась до получения черно-белого позитива. Впоследствии при рассматривании этого слайда со стороны цветного мозаичной слоя создавалась иллюзия цветного позитивного изображения. Автохромные пластинки изготавливались с 1907 до 1930х годов братьями Люмьер, которые также известны благодаря своей роли в истории кинематографии.Карбро
Для процесса Карбро используются три листа пигментной бумаги, окрашенные в субтрактивные цвета (CMY). Изображение на каждом листе формируется как результат химической реакции возникающей при контактном совмещении пигментной бумаги с бромосеребряным отпечатком, каждый из которых получен путем цветоделения цветного изображения. Желатин на листах пигментной бумаги задубливается пропорционально количеству полученного света, а незадубленный желатин вымывается. Листы пигментной бумаги поочередно помещаются на лист-основу. При этом необходимо соблюсти точность совмещения отпечатков разных цветов. После совмещения цветоделеных матриц в итоге получается трехцветное изображение.Процесс Карбро был запатентован в 1905 г., и основывался на способе карбоновой печати, разработанном в 1850-х. Нововведение заключалось в возможности печатать полноцветные изображения. Процесс славится хорошей цветопередачей и долговечностью отпечатков.