В последнее время фотографирование знаменитостей чаще всего ограничивается случайными съемками застигнутых врасплох «звёзд» или созданием очень претенциозных, постановочных фотографий.
Так было не всегда. Еще совсем недавно, в начале
Фотопортреты Элизабет Тейлор, сделанные Аведоном, или, например, портреты Марлен Дитрих, снятые Пенном, это ошеломляюще открытые, непосредственные и очень человечные произведения искусства.
Кроме того, и Аведон был, и Пенн сейчас – эксперты в модной фотографии, способные создать настроение через форму, дизайн и стиль, не используя
К сожалению, сейчас, нормой является абсолютно другая практика. Большая часть замечательных актрис (и многие актеры) используются журналами в качестве моделей. Их одевает, им делает прически и макияж группа специалистов, выбранных стилистом, который координирует свои действия с фотографом (и журналом, даже если это и не журнал о моде). Это приводит к стандартному, принятому в этом сезоне внешнему виду. Изображения практически всегда ретушируются, чтобы достичь блестящей безукоризненности. Такие фотографии, возможно, и привлекательны, но в них не остается ничего настоящего.
Обратная сторона этих аккуратных манипуляций – грубая агрессия таблоидов. Публикации изображений звёзд в их повседневной жизни, возможно, с их детьми, стали чрезвычайно выгодным бизнесом. Скорее всего, так было всегда, но сейчас те снимки, которые делают папарацци, всё больше и больше смещаются в иной, особый вид документальной фотографии.
Есть примеры совсем другой организации фотосъемки знаменитостей. В
Именно к подобному духовному началу и настроению мы стремились приблизиться в нашем шестом ежегодном выборе лучших портфолио. В прошлом, мы показывали много всяких актёров и актрис, но в 2008 предпочли сконцентрироваться только на восьми личностях, которые сделали выдающуюся работу в этом году.
Мы сфотографировали Брэда Питта, Пенелопу Круз, Франка Ланджелла, Роберта Дауни мл., Кейт Уинслэт, Микки Рурка и Шон Пенна и — новое имя в этом списке – Кэт Деннингс применив документальную фэшн-съемку без стилистов, без экспертов по прическам или визажу. Мы попросили Паоло Пеллигрина, который просто превосходно фотографировал всех, от олимпийских атлетов до беженцев, от Дарфура и до президентской компании Обамы, чтобы тот занялся и миром знаменитостей тоже.
Пеллегрин смог сопровождать Питта в Берлин, где он работал над своим следующим фильмом; Круз, когда она репетировала свою роль для фильма «Nine»; Уинслет когда та наряжалась для красной ковровой дорожки; как Пенн делает дома гамбургер; Рурка, когда тот в Лондоне обнимается со своим любимым чихуахуа Локи; Ланджелла, когда тот примерял смокинг перед представлением награждения; младшего Дауни смеющегося вместе со своей женой; и Деннингс в ванной, в своём доме в
Наша Идея состояла в том, чтобы возродить тот вид портрета знаменитостей, который
Lynn Hirschberg, редактор журнала.
A version of this article appeared in print on February 8, 2009, on page MM35 of the New York edition.
Перевод Алины Семеновой (Фотолюбитель)