В 1958 году Роберт Франк закончил работу над книгой Americans, оказавшей влияние на все последующие поколения
Из восьмидесяти трёх фотографий, вошедших в книгу, большинство кадрированы, часть — с изменением формата, углов наклона кадра, оставляя менее половины площади негатива. Спонтанность и свобода снимков вводящая в заблуждение и заставляющая думать, что Франк снимал так же, как Джек Керуак писал «On The Road «: не отрываясь, не останавливаясь, не редактируя конечный результат, частично достигнута при печати. Зритель чувствует себя обманутым, Роберт Франк работал использовал прием, которого не ждут от мастера.
Первым, кто описал свои правила в отношении кадрирования в фотографии, был Анри
Популярность Брессона, после выхода книги, трудно переоценить. В шестидесятых годах взрослые мужчины клялись, что видели, как он становился невидимым, растворялся для героев своих снимков. Брессон стал одним из отцов современной фотожурналистики и человеком, который вывел фотографию на такой уровень, что о ней заговорили как о новом виде искусства, а популярность его взглядов, в том числе и в отношении кадрирования, ничуть не уступала популярности своего носителя.
Далеко не каждый фотограф перестал кадрировать свои снимки, но мысль о том, что кадрирование — лишний и нежелательный приём, нужный для исправления ошибок, допущенных при съёмке, стала привычной. Вопрос «кадрируете ли Вы», раньше мало кого интересовавший, занял прочное место среди стандартных вопросов интервью, и все чаще фотографы отвечали, что кадрирование не для них. Частное правило, установленное для себя Брессоном, стало превращаться в общее, следование которому зритель подсознательно ожидал от любого, работающего на том же поле фотографии, что и Брессон, появилось негласное соглашение — зритель считает, что кадр не кадрировали (или кадрировали, но не сильно), если не сказано обратного.
Роберт Франк сформировал свой подход к фотографии задолго до того, как Брессон стал величиной номер один. Франк был знаком с работами
Трудно проследить, как формировался взгляды Роберта Франка, можно лишь попытаться угадать основные влияния. Получив образование в Швейцарии, он переехал в
Для самого Эванса вопрос легитимности кадрирования не стоял, так же как и для остальных фотографов его поколения. Известны варианты кадрирования даже самых известных работ: «Стиглиц не отрезал бы и четверти дюйма от своего кадра, я бы отрезал сколько угодно, чтобы сделать снимок лучше». Уолкер Эванс
Влияние Уолкера Эванса фотография Франка можно увидеть если сравнить снимки, сделанные в Лондоне, Уэльсе и Париже (книги Black and White and Things, Mary's Book) с вошедшими в Americans. Первые
Учитывая всё это, было бы странным, если бы Франк принципиально отказался от кадрирования, скорее наоборот, он должен был активно его использовать. Идея отказа существовала, но носителем её был человек, авторитет которого не был столь уж велик для Франка, тот же, кто оказывал непосредственное влияние, считал кадрирование правомерным приемом.
Сразу после издания книги Франк отошёл от фотографии, начав работать как кинорежиссер. Книга Americans стала культовой и изменила путь, по которому пошла фотография, став противовесом поискам геометрического совершенства. Франк не описывал свой подход, он вообще мало что говорил о фотографии, его правила остались неизвестными.
Желание отказаться от кадрирования появилось уже в следующем за Франком поколении
Фотографы продолжают играть по негласным правилам или идут им наперекор если считают нужным. Некоторые группы, как фотожурналисты, прописывают их явно, и любой нарушитель лишается доверия сообщества,