Я принимала участие в Portfolio-review в Хьюстоне в 2006 году, в первую из трёх возможных сессий просмотров фестиваля этого года. Третье в моей жизни портфолио и первое, после которого захотелось написать несколько строк. Может ли мой опыт кому-то всерьёз помочь чувствовать себя намного увереннее на просмотрах портфолио биеннале в Хьюстоне в 2008-м? В глубине души я на это надеюсь и постараюсь больше писать о реалиях, нежели о моих субъективных впечатлениях.
|
Хотя организаторами и регламентировано, что для показа оптимально остановиться на двадцати работах, на самом деле брать надо все хорошие работы, если их конечно не сотни и не тысячи. Если не было какой-то специальной задумки, то, конечно же, крупный формат смотрится выигрышней. В первую мою поездку на Portfolio-review — в Братиславу — я взяла с собой маленькие копии, сказав самой себе, что так трудно лететь с огромной папкой, потом там с ней таскаться по городу… Показ мой был довольно успешным, но что он был таковым <довольно успешным>, я осознала только в этом году в Хьюстоне, вновь встретив некоторых из тех же самых reviewer`ов, что видели меня в Братиславе. Теперь в моей большой, в смысле формата, папке лежало и несколько свежих отпечатков прошлогодних работ, но уже метрового размера. Я продемонстрировала их, для себя считая по второму разу, и увидела, что значит <достаточно благополучный> и действительно удачный показ.
|
Интересен и увлекателен сам процесс выбора reviewer`ов, каждый раз в зависимости от технической оснащенности организаторов — самый неэмоциональный на моей памяти был в Берлине: на сайте заранее отмечаешь тех, с кем хочешь поговорить, ставишь галочку, отсылаешь форму e-mail`ом и через день, примерно, получаешь своё расписание. В Хьюстоне всё гораздо сложнее, там тоже заполняешь специальную форму, но уже вручную, каждый день (немножко напоминает заказ еды на завтра в доме творчества времён моего детства), её обрабатывает компьютер, стремясь, по возможности объективно, учесть пожелания всех участников. В целом, компьютеру это удаётся, хотя бывают и казусы, в последний день во многих листах оказались имена, которые ни разу не упоминались в качестве пожеланий теми, кому они достались. И надо сказать, что это было тоже неплохо, потому что, составляя свой список предпочтений руководствуешься своими субъективными представлениями о том, с кем стоит встретиться, а с кем и не очень обязательно, тем самым иной раз лишаешь себя возможности услышать что-то действительно важное и нужное.
|
Что касается знакомств с коллегами по профессии в Хьюстоне, то там понимаешь, что нельзя валить в одну корзину интерес к человеку, как личности, и восхищение его работами. В Америке больше общаешься, особенно по вечерам на вернисажах. Я, как и большинство приехавших на Portfolio-review FotoFest’a, жила в Doubletree-hotel`e, откуда нас по завершении дневных сессий забирали автобусы и возили по всему городу, с открытия на открытие. Думаю, что сама я вряд ли выбралась бы на все — а там-то как раз всё самое интересное и происходило: прекрасные выставки и непринуждённая обстановка, в которой так легко и приятно познакомиться с фотографом с Тасмании или продолжить беседу с куратором из Лондона или галерейщиком из Санта-Фе. Да мало ли на Земле других интересных городов и интересных фотографов, фестивалей?