Фотограф моды Кармен Чен (Carmen Chan) работала для таких брендов, как Puma, J. Crew, Burberry, и DKNY. Когда посвящённый культуре сайт Hypebeast (https://hypebeast.com/) попросил её выставить какие-то авторские работы, она обратилась к своим друзьям, группе художников салона татуировок Star Crossed Tattoo в Гонконге.
«Сделать татуировку – на самом деле круто», говорит она. «Я просто кайфую от них». Итак, она взяла свою среднеформатную плёночную камеру Mamiya RZ67 и стала снимать портреты. Её проект «Это не имеет значения» (It Doesn’t Matter) посвящён взаимоотношению человека и его чернил (то есть татуировки).
«Татуировки говорят о личности столько же, сколько лицо», говорит Чен. «Они столь же показательны, как и лицо, если не больше». Люди делают татуировки по разным причинам: в виде восстания против авторитета; чтобы продемонстрировать свои взгляды или веру; поддержать что-либо, подобно проекту «татуировка в виде точки с запятой» (Semicolon Tattoo Project); или же делают тату просто для украшения. Вне зависимости от причины, отмечает Чен, «это очень личное».
Используя чёрно-белую плёнку Fujifilm FP3000B, Чен снимала лица и татуировки своих моделей, используя двойную экспозицию. Настройки камеры позволяли спускать затвор любое количество раз, не двигая плёнку – обманчиво простая техника, которая требует опытного глаза, чтобы результат был искусством. Фотограф-самоучка говорит, что правильное наложение кадров нередко требует нескольких попыток, но обычно не более пяти кадров.
В этих портретах, выражение каждого портретируемого ясно читается, а их тату как бы висят рядом, словно призраки. Ветка роз на бедре женщины как бы обрамляет её профиль. Взгляд мужчины приопущен в задумчивости, а татуировка тигра как бы отдыхает на его плечах, обернувшись вокруг головы и показывая клыки и когти. Некоторые модели смотрят вызывающе, с поднятым подбородком; У других в глазах читается грусть; все они выглядят интровертно.
Фотограф назвала свой проект по татуировке одного из портретируемых, лозунгом , венчающим руку, полностью покрытую рисунком, как рукавом. «Я думаю, слова «не имеет значения» сначала были циничным и несколько нигилистическим лозунгом», ответил этот человек на вопрос фотографа. «Но прошло пять лет, и они превратились во что-то совершенно противоположное. Я понял, что на обратной стороне этого «не имеет значения», позитивной стороне экзистенциализма, лежат бесконечные возможности. Я отвечаю за собственное счастье в жизни, это зависит от моего выбора».