Почти четыре года назад, семья Гарелик пригласила меня на трапезу в день Шаббат в их доме в Crown Heights, бруклинской общине Хабад (Любавич). Я уже садилась за стол, когда жена Рабби Йосси, Чани Гарелик, отвела меня в сторону и произнесла изречение из Торы: «col cvuda bat melech pnima». В переводе это означает «Гордость Дочери Короля скрыта в самых глубоких тайниках её души». Она сказала, что если я хочу, чтобы мои фотографии рассказывали о верующих женщинах, я сначала должна почувствовать всё это на себе.
«Дочери Короля» начались именно в этот момент, хотя я не могла фотографировать в тот вечер. Чани Гарелик стала моим наставником, моей так называемой музой. Интересно, она никогда не разрешала мне снять её. Однако, я продолжала ходить к ней за советами о том, как мне решить какие-то мои задачи. Особенно это касалось того, как мне вести себя среди религиозных женщин. Мало-помалу, я стала частью жизни этих женщин, которых я случайно встретила на улицах Бруклина. Через какое-то время, они начали приглашать меня на свои свадьбы и праздники. Даже сейчас, они узнают меня, когда я появляюсь в тех местах, чтобы что-то купить. Как если бы я стала частью их мира – хотя бы на минуиу – одной из них.
В моих фотографиях, я старалась избежать общепринятых стереотипов, часто связанных с Ортодоксальными Иудеями. Я старалась показать максимально духовные аспекты этих женщин, черты, показывающие их религию, её строгие правила, охраняющие безгрешность их тела. Я стремилась углубиться, показать суть святости моих субъектов – в которой женственность наполняет каждый жест и каждый момент их жизни как именно религиозных женщин. В моих фотографиях, покрытая голова, платья с длинными рукавами, скромные юбки и обувь – не барьер для нежелательных взглядов, но представляют собой некие сосуды, возвышающие атрибуты этих женщин, не только как Иудеек, но как «женщин вообще».
В течение этих четырёх лет, я фотографировала женщин – иудеек в самых больших религиозных сообществах в мире: Бруклин, Нью-Йорк; Израиль; Париж, Франция. В этих странах, большинство Иудеев – Ашкенази, что означает, что они происходят из стран северо-востока Европы, таких, как Россия, Польша и Украина. Но, так как я хотела, чтобы в моих работах были зафиксированы географические и исторические различия, я включила также Сефардов. Чтобы сделать это, в последний год я путешествовала по Северной Африке, я побывала со своей камерой в Тунисе и Марокко. Маленький остров Джерба в Тунисе – старейшее сообщество Иудеев-Сефардов в Магрибе (регион Северной Африки), которое, даже сейчас, сохраняет тесные отношения с метрополией – Францией.
Мой опыт пребывания в этих сообществах не всегда был лёгким. Но, по прошествии времени, эти религиозные женщины изменили отношение ко мне. Медленно и аккуратно они вели меня по моему собственному пути в познании Торы, не навязывая своих взглядов.
Перевод с английского Александра Курловича