Джозеф Сзабо был преподавателем старшей школы, испытывающим проблемы и нуждавшемся во вдохновении – и он начал фотографировать своих студентов, и запечатлел тревогу и возбуждение перехода между «детством» и «взрослостью».
Том на своём автомобиле, 1977. Работая преподавателем изобразительного искусства в 1970-х, Джозеф Сзабо создал обжигающе честный портрет юности.
Энтони и Джоанна. Джозеф Сзабо был назван в статье «Тайм Мэгэзин» «Самым тщательно скрываемым секретом американской фотографии». Он преподавал искусство и фотографию в Malverne High School на Лонг-Айленде, продолжая при этом учиться сам.
Три подруги, 1976. Он оттачивал мастерство, фотографируя своих студентов, ловя смесь доверчивости и ранимости этих юных сердец.
Девушка со жвачкой, 1984. «У большинства студентов не было особого интереса или воодушевления по поводу учёбы, и мне было нелегко там работать», сказал он однажды. После пары месяцев работы я достиг некой критической точки и понимал, что что-то должно резко измениться».
Энтони и Терри, 1977. «Я решил, что если я собираюсь остаться там на сколько-нибудь продолжительное время, я должен сделать свои занятия максимально интересными и захватывающими. Поэтому я принёс свою камеру в класс, чтобы, фотографируя студентов, установить с ними более тесный контакт. И это всё изменило».
Ночные совы, 1973. Знаменитый фотограф Корнелл Капа сказал работах Сзабо: «Его камера остра, точна и молода, как и его объекты. Можно использовать много прилагательных – открытые, нежные, резкие, эффектные…. В руках Сзабо камера становится волшебной, света всегда хватает, момент осознан, увиден и схвачен».
Болит, 1972. Его фотографии вдохновляли Софию Коппола (Sofia Coppola), когда она снимала фильм по роману «Девственницы-Самоубийцы», а художественный редактор «Вог» Грейс Коддингтон (Grace Coddington) написала, что «была немедленно "торкнута" незастенчивой элегантностью его объектов. Хотя иногда они вызывающи, они сочетают доверчивость и некоторую отчужденность. Это та форма свободы, которую я всегда старалась передать в съёмках для "Вог"».
Джеки на Джоунз-Бич, Лонг-Айленд, 1983. Кинорежиссёр Кэмерон Кроу, также фиксировавшийся на проблемах взросления, однажды написал: «Джозеф Сзабо хорошо понимает это – ничто не бесконечно, кроме старших классов».
Чарли, Джоунз-Бич, 1976. Сзабо сказал как-то: «Когда я вижу что-то действительно цепляющее, резонирующее с чем-то во мне, я на самом деле не думаю об этом, когда фотографирую. Но я говорю себе – я понимаю это, хотя и не могу выразить словами. Так что, в некотором смысле, это автобиографично».
Тони и the Bar Boys, 1975. «Когда (студенты) были расстроены, потрясены или как-то ещё не в ладах с миром, я разделял их состояние. Так же я разделял и другие их чувства. Когда я чувствовал эмоциональное выгорание, как это бывает с учителями, я старался больше фотографировать ребят, чтобы не терять с ними контакт. Это помогало мне оставаться молодым. И это замечательная вещь, потому что, когда я увольнялся, студенты не могли поверить, что я ухожу. Они очень хотели, чтобы я остался».
Присцилла, 1969. Он говорит об этой фотографии как об одной из любимых. «Она говорит что-то о девичестве, что-то о взрослении и опыте». Эта фотография стала обложкой альбома «Green Mind» группы «Dinosaur Jr».
Дикие лошади, 1979. Помимо портретов подростков и загородных пейзажей, он создал ещё знаменитую серию «Фэны "Роллинг Стоунз"», сделанную во время концерта группы на JFK Stadium.
Крутяк, 1977. Он уволился из Мальверна в 1999, но продолжает преподавать в Международном Центре Фотографии.