Случайно попав в Исландию, фотограф неожиданно почувствовал себя очарованным этой страной: её уникальной топографией, безлюдными ландшафтами и постоянным потоком проезжих, каким-то образом помогающим чувствовать себя там, как дома.
«Дым» – это личный документальный проект о моём отношении и чувствах, вызванных изолированным, скудно населённым островом в Северной Атлантике – Исландией
Эта серия началась с одержимости: одержимости местом, его людьми и окрестностями. Одержимости Исландией. Я никогда не путешествовал сам по себе до тех пор, пока не приземлился в аэропорту Кеблавик в первый раз. Передо мной простирались несколько недель пустоты, неизвестности.
Я не знал никого в целой стране – но что-то случилось. Я продолжал возвращаться туда, раз за разом, год за годом. Я одержимо копил на путешествия в Исландию. Я продолжал встречаться с людьми – многие из которых были в потоке путешественников, как и я – проезжающими через Рейкьявик. В какой-то момент я понял, что возникла новая версия меня: я создал новую идентичность, новую якорную точку в своей жизни. То, что сначала было тяжелым вызовом, стало дружелюбным, своим.
Традиционно, документальную фотографию ценят за правду. Фотография – это инструмент, которым я пользовался, чтобы понять то, что окружает меня, но я никогда не верил в идею о том, что фотография «несёт правду». В своей работе я старался избегать этой идеи – отделаться от обязательств, которые традиционно окружают документальную фотографию.
Мой метод самый традиционный – я никогда не организую ситуацию, и я снимаю на 35-мм чёрно-белую плёнку. Для меня. Фотографии – это сырьё. Картинки – это то, из чего я строю свою эмоциональную историю. Отражают они правду, или нет – неважно. Важны мои отношения с людьми и вещами, мои чувства. Для меня фотография – это о понимании мира и объяснении себя.
Перевод с английского Александра Курловича