Алнис Стакле совмещает два разных изображения на едином отпечатке. Он буквально сшивает одну картинку с другой без швов, не используя ни двойной экспозиции, ни коллажирования; ставит фотографии одного формата рядом так, что граница между ними исчезает. В основе серии лежат документальные снимки, но на отпечатке Оксфорд может встретиться с Сиднеем, а вид смятой постели с городским пейзажем.
Сам автор называет такие произведения «комбинированными» фотографиями. Пары работают подобно механизму памяти.
Так память выхватывает один образ вслед за другим по цепи ассоциаций. «Комбинированные» фотографии документируют не место-и-время, но сам персональный опыт, потому что только автор может понять, чем две «точки» связаны друг с другом. И, рассматривая пары, зритель вглядывается не столько в «виды», сколько во взаимосвязи. То есть сами «виды» становятся здесь способом «портретирования». «Точки» автопортрет. «Место для мечты» еще одна автобиографическая серия. Стаканы, миски и ершик сохнут на дырявом полотенце. Черно-белое фото семейной пары, штопор и свежие помидоры встретились на столе. В подобных встречах нет ничего неожиданного, но в них виден абсурд повседневности. Все, что окружает человека от мятого белья до ноутбука на столе все то, что каждый день рядом, но редко попадает в объектив, Алнис Стакле фиксирует с дотошностью психолога, который не может упустить ни одной детали своей собственной жизни. Это неструктурированное пространство собственного присутствия, в котором каждая вещь существует сама по себе, но все вместе уникальный мир, порожденный автором-персонажем. «Топография биографии» рассказ о столкновении человека с природой. На окраинах очевидно противостояние «естественного» и «искусственного»: гордое дерево раскинуло ветви посреди поля, а на заднем плане выстроились аккуратные домики. Но эта серия также свидетельствует о перемещениях автора в пространстве; эти путешествия не ограничены пригородами Алниса Стакле занимают и хмурый вид русской заснеженной улицы, и пейзаж, открывающийся из Еврейского Музея Берлина (тут опять одинокое дерево противостоит материалу, обработанному людьми). Следы человеческой деятельности повсюду: нет такого глухого леса, где не найти последствий людской борьбы с окружающим миром. И даже если кажется, что этот прекрасный девственный лес найден фотографом, то, приглядевшись, зритель вдруг обнаруживает, что вдалеке, меж деревьев, кресты, кресты, крестыАлнис Стакле создает свой поэтический автопортрет. Конечно, любой фотограф рассказывает о себе; вопрос только в том, насколько именно это является его целью. Для Стакле фотография способ создать «свидетельство собственного существования». Элементами его самоописания являются снимки. Они документируют автора.