Ник Найт использовал iPhone и компьютерные технологии, чтобы создать романтические фотографии, вдохновлённые живописью 17 века.
Несмотря на то, что Ник Найт (Nick Knight), имидж мэйкер, как он сам себя называет, фотографировал едва ли не всех знаменитостей, от Кейт Мосс и Наоми Кэмбелл до позднего, великого Александра МакКуина и Канье Уэста, а также Малалы для последнего номера британского Vogue, теперь он нашел вдохновение ближе к дому, а точнее, в собственном саду.
62-летний модный фотограф, известный всему миру, начал фотографировать розы, срезанные в собственном саду у маленького домика своих родителей в 2013 году, просто ставя композицию и фотографируя её на iPhone для публикации в Инстаграм.
«Похоже, они оказались весьма популярны, да и я получал удовольствие от съёмки», — говорит автор. «Обычно я работаю с дизайнером или арт-директором, но эта съёмка была „одинокой“. Никто не просил меня ни о чём, и роза не могла соскучиться или вспомнить о деловой встрече».
Проходили годы, улучшались камеры iPhone, и Найт совершенствовал съёмочный процесс. После отбора одной из, возможно, тысяч картинок, сделанных за четырёхчасовой съёмочный сеанс у стола на кухне, он накладывает фильтр из Инстаграмма (Sierra или Hudson для продвинутых, хотя иногда Ludwig), затем играет с цветом и контрастом. Затем фото пропускается через программное обеспечение Topaz Labs, AI, которое привносит резкость в нерезкие области, и часами обрабатывает составное изображение вместе с ретушером Марком.
«Когда мы сделали первую картинку, я был на самом деле удивлён полученным результатом», — говорит Найт. «Если вы отступите на несколько шагов и посмотрите на эти фотографии, они очень напоминают голландский натюрморт 17 века с цветами. В них есть романтика, они мягкие и нежные.
«Но если вы стоите близко, вы можете видеть фактуру, созданную искусственным интеллектом программно, и заметить, что на самом деле картинка довольно механистичная, грубая и жесткая. И мне это нравится».
«Вы можете определить самые старые картинки на выставке просто по качеству камеры. При близком взгляде видно, что разрешение на лепестках более слабое и фактура мягче. Меня немного напрягает то, что iPhone становится слишком контрастным и ярким, что не радует — такая тонкость, которую вы могли достичь пару iPhone назад, вероятно, была лучше, но я не уверен».
«Интересно, что я редко снимаю красные розы, потому что их трудно фотографировать. Красный не передаёт такой глубины чувств, как другие цвета. Мои любимые цвета, как правило, довольно светлые, потому что их можно притемнить и получить большое разнообразие оттенков».
Получившаяся в результате мечтательная, очень красивая серия «Розы из моего сада» в настоящее время экспонируется в галерее Coach House на территории Уоддесдон в Бакингемшире, неоренессансного поместья, построенного покровителем искусств бароном Фердинандом де Ротшильдом в 1800-х годах.
Явное удовольствие Найта от использования новых технологий для создания картин, которые не выглядели бы неуместными в Национальной галерее, заставило бы дрожать от злости более консервативных историков искусства и коллекционеров, но его это не волнует. Хотя фотография всегда была средством массовой информации, а появление смартфонов еще больше демократизировало её как медиа, она не обесценилась так, как хотели бы агрессивные скептики нас убедить, настаивает Найт.
«Все умеют писать, но не все сочиняют „Войну и Мир“ каждый день, — замечает он. – Когда я только начал пользоваться iPhone, меня часто ругали в социальных сетях… Была сильная негативная реакция против этого, и я не мог понять, почему — ведь мы просто делаем картинки. На самом деле, я не поклонник каких-либо камер, любая из них — просто раздражающая хреновина из стекла и пластмассы, находящаяся между вами и тем, что вы хотите запечатлеть».
«Фотография на самом деле демократизировалась под влиянием цифровых технологий и мобильных телефонов, но мне кажется, попутно есть такая, характерная для нас, демонизация вещей. И один из примеров такой демонизации — впечатление, что нас окружает такое половодье фотографов, и вся фотография стала бессмысленной и бесполезной. Но на самом деле множество людей получили сейчас возможность выразить себя через визуальные образы, и я считаю, что это очень важно. Люди на самом деле плохо понимают, что означает визуальное самовыражение. Мы привыкли писать, говорит — но ещё до возникновения письменности мы выцарапывали картинки быков на стенах пещер. Я думаю, важность этого недооценивается».
«Похожим образом существует предубеждение против редактирования фотографий, использования Фотошопа, как инструмента для манипуляций и обмана тоже неуместна, — утверждает он. – Утверждая, что те или иные изображения якобы должны улучшить общество, мы ограничиваем художников, мешая им полностью выразить себя и создавая ложные представления о том, что является искусством, а что нет».
«Я считаю, что фотографию часто обвиняют несправедливо и некорректно, — говорит Найт. – Люди не доверяют Фотошопу, как будто это какой-то способ заставить их почувствовать себя плохо, как будто им лгут. Даже слово „манипуляция“ является отрицательным – это одно из слов, которые Канье вычеркнул бы из словаря, когда вычеркивал плохие слова».
«Фотография — это фантазия, а не реальность. Так что идея о том, что фотография, или создание образов, это такая абстрактная правда – ложная идея. Фотографы, которые на самом деле хороши в своём деле, конечно, манипулируют реальностью. Все великие художники манипулируют с тем, что видят, потому что вы не хотите видеть от меня реальность – вы хотите видеть то, что вижу я, а вы не видите. Именно это делает результат впечатляющим».
О выставке: https://waddesdon.org.uk/whats-on/nick-knight-roses/
Советы от Ника Найта: Как снимать лучше
Доверяйте своим чувствам
«Фотография — не о том, что ты видишь: она о чувствах. У меня не идеальное зрение, с медицинской точки зрения мои глаза дерьмовые: один близорукий, второй дальнозоркий. Дело в страсти, благодаря которой я фотографирую каждый день вот уже 40 чёртовых лет. Это не „увидел и потом зафиксировал“, это о чувстве, страсти и надежде. Именно так на самом деле создаётся картинка».
Не заморачивайтесь тем, чем не можете управлять
«Розы — это естественный материал, они опадают. Бывает, что вы делаете картинку, она не работает, и вдруг опадает единственный лепесток — и все цвета включаются и звучат совсем иначе, меняется вся динамика.
Существует огромная теория. Созданная Кандинским, о том, как действует на наши чувства сопоставление цветов, так что это очень странная штука, и вам не удастся держать под контролем всё и всегда».
Концентрируйтесь!
«Это на самом деле о ясности мысли, и о готовности заставить себя просидеть перед этой розой четыре часа подряд. Сделайте первую картинку: прекрасно, это роза. Но как снять её лучше? Подвигайте камеру и посмотрите, становится лучше или хуже. И, в конце концов, вы придёте к ракурсу, с которого это уже не выглядит больше как просто роза».
Приготовьтесь к жертвам, если хотите снимать профессионально
«Я проживаю жизнь через объектив. Это красивый афоризм, но это то, что я делаю и то, что я говорю молодым фотографам. Это о преданности делу, о том, чтобы никогда не сдаваться. Всегда стараться повышать планку, стараясь стать лучше. Вы не можете оказаться вечерком в пабе, смотрящим телешоу или проводящим время с партнёром. Фотография должна значить для вас больше, чем всё остальное».
Применяйте AI и другие технологии в своей работе
«Ходят мысли о том, что ИИ станет доминирующей жизненной силой на планете, что немного похоже на Войну миров, но это то, о чем мы все должны подумать. Я думаю, что одним из недостатков мира искусства является то, что он избегает будущего.
Я думаю, что очень, очень важно, чтобы художники участвовали в создании того, как выглядит жизнь, и охватывали видение нашего человечества. Они, как правило, уклоняются от этого и рисуют картины Арнольда Шварценеггера и роботов, берущих власть, но если художники не вмешиваются, это остается на усмотрение военных и крупного бизнеса».
Оригинал на сайте Inews
Перевод с английского Александра Курловича