Каждый месяц, Боб рассказывает об очередном выдающемся фотографе, работающем «мобильником», который делает яркие работы на различные темы и с использованием различной техники. Некоторые из них широко известны в мире мобильной фотографии (выставляют и продают работы), а другие – просто одарённые умельцы, не имеющие широкой популярности.
В этом месяце Боб берёт интервью у Гэри Литвина (Gary Litwin) – частого контрибьютора в группу FRAMES на Фэйсбуке, фотографирующего всю жизнь с использованием полного диапазона техники, от камеры 4х5 дюймов до iPhone-а, и специализирующегося на съёмке пейзажа с долгой выдержкой. Он находит вдохновение в работах таких авторов, как Гай Таль (GuyTal) и Эрвин Буске (Erwin Buske), и особенно его привлекает наблюдение (и книга) Алистера Бенна (Alister Benn) — использование света за пределами диапазона человеческого глаза, чтобы по-настоящему «увидеть невидимое».
БУ: Расскажите, пожалуйста, о своём личном и профессиональном опыте, и о том, как появился и развивался ваш интерес к фотографии.
ГЛ: Ещё до моего рождения, родители держали маленький фотомагазин в Лос-Анджелесе. Он закрылся, когда я был совсем молодым, но я взрослел, видя наш сарай, битком набитый нераспроданным товаром из этого магазинчика. Я играл со старыми складными камерами «Кодак», и делал контактные отпечатки в «тёмной комнате», когда мне было порядка 8 лет. Я был ребёнком, всегда таскающим камеру с собой, и я сделал тысячи фотографий к тому времени, когда собрался поступать в колледж.
В колледже я изучал искусство и получил степень бакалавра в области художественной фотографии со специальными исследованиями по теории цвета, компьютерной графики и анимации.
Тогда я использовал камеру 4х5 дюймов, и серьёзно занялся долгими экспозициями. Меня увлекал контраст между движущимися и неподвижными объектами, а также я стремился не просто ухватить момент во времени, но раскрыть суть движения так, как люди с помощью своего зрения обычно сделать не могут.
Профессионально, мои занятия компьютерной графикой в колледже привели к интересу к самому компьютеру, его устройству. В результате я активно искал работу, которая позволила бы мне изучить компьютеры и как они функционируют, досконально разобраться в этом.
Это естественным образом привело меня к долгой и успешной карьере в этой области, включая мэйнфреймы-суперкомпьютеры, поддержку крупномасштабных коммерческих веб-сайтов для онлайн-банкинга, а также управление конфигурацией и интеграцию для отрасли беспроводной связи.
Мне очень повезло, что, выйдя на пенсию, я могу продолжать работу и свои творческие исследования.
БУ: Что вдохновляет вас?
ГЛ: Больше всего – природа вокруг меня, когда я вижу новые места. Мир – это калейдоскоп форм, цветов, деталей, звуков, запахов. Моя работа – исследование идеи о восприятии мира новым путём, и я думаю, что моя увлечённость фотографированием с более длинной, чем обычно, выдержкой, вносит свой вклад ы ощущение драматичности и необычности в моих работах.
Я часто общаюсь с фотографами и художниками многих других техник. Считаю, что это общение – по-настоящему вдохновляющая вещь. Искусство – оно вообще «об идеях и вдохновении», и я думаю, что художникам стоит проводить некоторое время, обмениваясь мыслями, встречи с новыми идеями помогают творческому росту.
БУ: Как вы выражаете свою креативность?
ГЛ: Думаю, что она принимает разные формы.… Я играл блюз и джаз на гитаре более 50 лет, я фотографирую более 60 лет, и были также периоды, когда я рисовал тушью и цветными маркерами.
Я полностью сконцентрировался на фотографии в качестве основного медиа, так как чувствую, что она наиболее гибка и лучше всего подходит для воплощения образов, которые я хочу создавать. Я научился предвидеть, какую постобработку я хочу сделать с изображением, когда я компоную его в полевых условиях.
Я думаю, что постоянная тяга к экспериментам – один из самых творческих аспектов моей работы, я всегда стараюсь увидеть, что случиться, если я попробую нечто новое и необычное. Иногда я думаю, что больше всего узнаю в результате неудачного эксперимента.
И я по-прежнему играю на гитаре, примерно по полчаса в день.
БУ: Есть ли какие-то особые эпохи в истории дизайна, фотографы или художники, влияющие на вашу работу?
ГЛ: Прежде всего, на меня повлияли мастера фотографии 40-х: Анседл Адамс (Ansel Adams), Майнор Уайт (Minor White), Эдвард Уэстон (Edward Weston), все эти люди.
Но были фотографы в 60-х и 70-х, которые на самом деле заставили меня увидеть мир иначе: Диана Арбус (Diane Arbus), Джерри Ульсман (Jerry Uelsmann) и другие.
В 2022, я могу сказать, что я стою уже прочно на собственном пути, но при этом параллельно с другими фотографами-пейзажистами, которые «на связи» с землёй, такими как Гай Таль (Guy Tal), Алистер Бенн (Alister Benn), Эрвин Буске (Erwin Buske). (Не то, чтобы я был в их редкой фотографической категории!)
БУ: Что вы стараетесь рассказать своими работами?
ГЛ: Когда я нахожусь с камерой «в поле», я изо всех сил стараюсь контактировать с природой вокруг меня, включив все мои чувства и мысли, наблюдая детали, и стараясь ухватить всё, что характерно для этого момента. Я в немалой степени могу представить себе, как будет выглядеть конечное изображение после обработки, в цвете, в чёрно-белом варианте или в инфракрасном, и держать это в голове, пока я исследую натуру.
У каждого снимка, который я сделал, есть причина, и я обычно четко помню тот момент, который побудил меня сделать данную фотографию даже годы спустя.
Во время обработки, я пытаюсь ухватить чувство, которое было у меня во время съёмки этой фотографии, и передать красоту, драматичность, качество света, которое подвигло меня на то, чтобы сделать кадр.
БУ: Как вы узнаёте, что работа закончена?
ГЛ: считаю, что полезно сделать лёгкую постобработку фотографии, затем вернуться к ней примерно неделей позже, чтобы посмотреть, насколько она соответствует ожиданиям. Иногда я оставляю её в покое, но чаще играюсь с фотографией ещё, выделяя какие-то детали, что-то притемняя или присветляя, чтобы фиксировать взгляд зрителя на чём-то.
Я недавно пересматривал много старых работ, чтобы заново визуализировать их, основываясь на умениях, которые я приобрёл за эти годы. Для улучшений всегда есть пространство.
БУ: Почему ч/б, а не цвет? И почему вас привлекает инфракрасная фотография?
ГЛ: Я думаю, что в чёрно-белой фотографии автор имеет гораздо больше свободы для постобработки фотографии. Изображения могут быть сильно отредактированными, но при этом изменения не превышают пределов, доступных для зрителя, в то время как в цветной фотографии область, где обработка принимается публикой, много уже.
При всём сказанном, есть ландшафтные сюжеты, которые просто взывают к реализации в цвете, и я их не избегаю. Чудесные восходы и закаты, красно-оранжевые ландшафты Пустынь Юго-Запада, глубокая зелень лесов Тихоокеанского Северо-Запада, - все они привлекают моё внимание и нуждаются в цвете для того, чтобы передать их драматизм зрителю.
Инфракрасная техника продвигает мои съёмки с долгой экспозицией на новый уровень, позволяя «Видеть невидимое», как называет это Алистер Бенн, и добавляя своеобразный концепт создания изображений, создаваемых «Невидимым светом», который не воспринимает человеческий глаз. Я нахожу эту комбинацию неотразимой!
БУ: Ваша работа, кажется, равномерно поделена между традиционной фотографией и съёмками, сделанными iPhone-ом. Как вы решаете, какую технику использовать в каждом случае?
ГЛ: Наверное, после моего мучительного недельного похода в Инциональный парк Большой Каньон, когда мне пришлось тащить порядка 12 килограммов аппаратуры (30 фунтов), я перешел на более маленькие и лёгкие беззеркальные камеры. Это уменьшило вес моего кофра примерно до 4,5 килограммов (11 фунтов), вместе со штативом… Роскошь!
Примерно через 7 лет, я пришел к ещё более лёгкому варианту, имея с собой кит на основе iPhone-а, с несколькими добавочными объективами, поляризационные и ИК-фильтры, маленькую беззеркальную камеру с ИК-конвертированием и маленькую беззеркальную камеру для цветной съемки.
По мере того, как улучшается качество изображения, получаемого с iPhone, и качество дополнительных приложений к камере, я могу предсказать, что в будущем смогу ходить с одним iPhone-ом. Я просто невероятно впечатлён, какое качество изображения даёт это маленькое устройство.
БУ: Как вы решаете, фотографировать ли что-то в инфракрасной технике?
ГЛ: Мой опыт ИК съёмки позволяет мне предвидеть, как те или иные компоненты сюжета будут выглядеть в этой технике. Например, большая часть листвы будет выглядеть белой или очень светлым оттенком серого тона. Небо может быть очень тёмным, с ярко-белыми облаками, если они присутствуют в сюжете, вода и скалы обычно оказываются весьма тёмных оттенков.
Я обычно ищу сюжеты с максимально широкими тональными вариациями, от самого яркого белого до глубокого чёрного. Если я могу пре-визуализировать для себя картинку, как хорошо подходящую для ИК съёмки, я включаю этот режим. Я не всегда точно угадываю, но с цифровой камерой, знаете, вы можете практически сразу увидеть, снято ли то, что вы хотели.
БУ: Какие приложения для iPhone-а вы используете в своей работе? Пользуетесь ли стационарным компьютером?
ГЛ: Мой первичный выбор для iPhone-а - это Slow Shutter Cam для цветных фото и тех, что я планирую перевести потом в чёрно-белые, и Camera+ 2 для инфракрасных фотографий.
Camera+ 2 даёт возможность установить баланс белого на 1400 Кельвинов, что позволяет мне снимать почти готовые чёрно-белые изображения при ИК съёмке, сводя к минимуму дальнейшую обработку.
Оба эти приложения позволяют делать долгие экспозиции (моя обычная экспозиция длится около 30 секунд), делая продолжительную серию коротких экспозиций и затем смешивая их подобно «наложению», что значительно уменьшает шум и повышает качество изображения. Приложение Slow Shutter Cam даёт на выходе файл TIF в 36 мб, а Camera+ 2 – файл TIF в 11 мб. Эти файлы содержат массу цифровой информации для успешного пост-процессинга.
За годы я испробовал множество различных приложений для стационарного компьютера, но постоянно возвращался к Adobe Lightroomи Photoshop, с несколькими новыми плагинами, такими, как NIK Tools, исключительный маскирующий плагин TK8 Тони Кайпера (TonyKuyper), и иногда Topaz Gigapixel AI. На самом деле, я делаю большую часть обработки на самом iPhone-е, хотя исследую идею использования в путешествиях iPad-а.
БУ: Какие творческие схемы, рутинные подходы или ритуалы вы используете, чтобы достичь своих целей?
ГЛ: Планируя фотографическую поездку, я обычно провожу некоторое время в Интернете, собирая информацию о тех местах, куда я собираюсь ехать, а также прилежащих местах, через которые я буду проезжать. Очень помогают в этом Гугл-карты и Стрит Вью. Я несколько перерос обычные места из «списка желаний», теперь меня тянет в места вдали от толпы, в то время дня, когда людей меньше. Одно из преимуществ ИК фотографии состоит в том, что можно сделать удачные картинки в условиях освещения, для обычной фотографии просто не подходящих.
БУ: Какой совет вы можете дать начинающему автору, интересующемуся пейзажной (и особенно инфракрасной) фотографией?
ГЛ: Прежде всего, изучите своё оборудование. Разберитесь, как делать основные вещи, которые вы собираетесь делать со своей камерой, чтобы не пришлось искать информацию по ходу съёмки.
Ландшафтные фотографы обычно хотят, чтобы всё было в фокусе, поэтому глубина резкости, диафрагма, экспозиция — это все, что вы должны хорошо знать.
В поле, когда вы снимаете, расслабьтесь, работайте не спеша, дайте себе время почувствовать место, связаться с ним. Используйте штатив, тогда ваши фотографии будут более резкими, чем при съёмке с рук, и у вас будет больше времени, чтобы спокойно выстроить композицию.
Эти пейзажи существуют миллионы лет, и потратив ещё несколько минут, вы приблизитесь к объекту вашей съёмки, и у вас ещё останется время. Оглядитесь вокруг повнимательнее, я часто делал великолепные картинки не там, где планировал изначально.
Для инфракрасной съёмки, постарайтесь собрать побольше информации в сети, чтобы решить, какой именно вид ИК фотографии нужен вам. Есть много ИК фильтров, различающихся по длине волны, которые в результате дают разный эффект, и множество путей постобработки, так что результат может быть очень разным.
Я начинал с плёночной чёрно-белой фотографии, поэтому я первоначально снимал ИК, ориентируясь на чёрно-белую картинку, которую вдобавок легче потом обрабатывать, тем более имея опыт работы.
БУ: Что дальше?
ГЛ: На пенсии, мне удалось купить маленькую квартиру для отдыха в Палм-Спрингс, в Калифорнии, и использовать её в качестве оперативной базы для изучения пустынного Юго-Запада. Я планово чередую мой Сиэтл, штат Вашингтон, где я фотографирую Северо-Западное побережье Тихого океана, и Палм-Спрингс, чтобы пользоваться исключительными фотографическими возможностями, доступными так долго, как я могу.
Перевод Александра Курловича