Если вы – начинающий фотограф, научиться устанавливать цену на свои фотографии может быть весьма сложной задачей. Это руководство по назначению цены призвано помочь вам получить каждый доллар, которого вы заслуживаете.


Предисловие переводчика: Несмотря на то, что в статье идет речь про ценообразование на рынке услуг профессиональной фотографии стран Запада, мы в редакции Photographer.ru посчитали, что этот материал может пригодиться и отечественному фотографу. Естественно, рынок в каждой стране имеет свои особенности и свои специфические проблемы. Также понятно, что цены, приводимые автором статьи, у нас могут восприниматься только, как условные цифры для масштаба. Однако, сам общий подход для российского фотографа может быть так же полезен, как для западного. Читайте, думайте!


Если вы находитесь в затруднении, «Сколько надо мне запросить за свою фотографию?», – читайте дальше. Ценообразование может быть сложной темой, но вы можете упростить ее, когда только начинаете. Самое главное, чего надо избегать – тратить больше, чем вы зарабатываете. Это руководство поможет вам делать деньги, а не терять их.

Оглавление

  • Цена материалов
  • Цена работы
  • Накладные расходы
  • Постоянные расходы
  • Переменные расходы
  • Наше руководство по ценообразованию в фотографии как путь к успеху
  • Ценообразование в зависимости от отрасли
  • Различные подходы к построению модели ценообразования
  • Способы расчёта ставок фотографа-фрилансера
  • Как протестировать свою модель ценообразования в фотографии
  • Получите информацию о ваших конкурентах

Чтобы быть успешным фотографом, важно оценивать свои снимки, основываясь на затраченном времени, усилиях и рыночной стоимости. Используйте схему ценообразования «издержки плюс», чтобы определить, сколько надо заработать, чтобы перекрыть расходы и получить прибыль. Не забудьте учесть в ценообразовании производственные расходы, стоимость доставки и накладные расходы, и удостоверьтесь, что вы зарабатываете достаточно, чтобы прокормить себя. Это руководство может помочь вам быстро вычислить ваши ставки.

Вот пример калькуляции по схеме «издержки плюс»:

Этот расчёт цены состоит из двух шагов, так как важно выяснить общую стоимость, прежде чем добавлять процент прибыли. Не зная, сколько стоит остаться в бизнесе, вы рискуете принять слишком много денег за вашу прибыль. Вы хотите избежать таких дорогостоящих сюрпризов, как дорогая печать, поломка оборудование или неоплаченная работа ассистентов.

Стоимость материалов


Для фотографа всегда есть прямые затраты на производство конечного продукта. Например, если клиент хочет получить отпечатки или фотокниги, вы должны учитывать эти прямые затраты. Не забудьте включить в них стоимость упаковки и пересылки. Расходы на материалы не должны браться из вашего кармана.


Не забывайте о расходах, связанных с цифровыми файлами. Следите за своими расходами, когда речь идет о жестких дисках, облачном хранилище и хостинге клиентской галереи. В случае, когда клиент не хочет получать физические отпечатки и предпочитает иметь результат в цифровом пространстве, помните, что вам есть что вписать в счёт.

Будучи экспертом, вы можете знать, как сократить материальные затраты. Клиенты часто ценят ваш совет, и это может быть мощным инструментом для выстраивания взаимоотношений. Если вы можете дать рекомендации по сокращению затрат на материалы, клиент будет благодарен и, возможно, порекомендует вас другим.

Уменьшение расходов на материалы поможет вам скорректировать ценообразование в сторону большей прибыли. Если вы приобретаете материалы у одного и того же продавца, попробуйте наладить с ним партнёрские отношения. Это может принести вам скидку, если вы используете только его товары и помогаете продвигать их.

Покупка оптом также может быть полезной, но надо быть уверенным, что вы наверняка полностью используете эти материалы. Последнее, что нужно человеку, начинающему бизнес в фотографии – это куча материалов и ни одного клиента в поле зрения.

Цифровые продажи

Сосредоточение на продаже своих работ в цифровом виде может значительно снизить ваши материальные расходы. Как отмечалось выше, затраты на обработку ваших цифровых файлов никуда не денутся, но они не идут ни в какое сравнение с расходами на печать, упаковку и доставку физических отпечатков.

Труднее отыскать правильное место для продажи цифровых фотографий. Есть сетевые маркетплейсы для фотографов и художников, которые позволяют вам относительно легко начать продавать свои работы. Однако, они берут немалые комиссионные, кроме того, вам приходится конкурировать со множеством фотографов, чьи работы показываются рядом с вашими. Этот вид конкуренции ведёт к снижению цен и дальнейшему усложнению вопроса о том, как оценивать ваши фотографии.

Поэтому, лучше сделать онлайн-магазин на собственном сайте-портфолио. Это значит, что клиент, пришедший на ваш сайт, может ознакомиться с вашими работами, и сразу же заказать что-то из этого. 

Дополнительное преимущество по сравнению с сетевыми маркетплейсами состоит в том, что вы сами выбираете форму показа своих работ, и они показываются сами по себе, а не в комплекте с работами конкурентов.

Цена затраченного труда

Когда вы любите свою работу, вы можете непреднамеренно недооценивать стоимость своего труда. Это одна из оборотных сторон построения карьеры в творчестве. Тот факт, что вы получаете удовольствие, не значит, что вы не трудитесь. Время и труд, затраченные вами на создание вашей работы, затрачены ли они на съёмку или на постобработку, должны быть отражены в её общей стоимости.

Для каждого фрагмента вашей работы вы должны иметь чёткое представление о том, сколько потребуется на него времени. Считайте часы и оставайтесь реалистом. Не включайте в расчёт тридцатиминутный перерыв, затраченный вами на Инстаграм, но обязательно посчитайте время, затраченное на ожидание кого-то во время съёмки. Когда вы на работе, вы на работе, и это время должно быть оплачено.

Учитывайте всё время, требующееся вам на пре-продукцию (подготовка оборудования, контроль, всё ли готово для съёмки), и пост-продукцию (любое редактирование фотографий и их загрузка), в том числе и время, потраченное на поездки и совещание с клиентом.

Фотографы должны спрашивать себя – «Сколько стоит моё время?», и цена на ваши работы должна отражать это. Чем больше ваш опыт, тем дороже может стоить ваш труд. В конечном счёте, вы стоите столько, сколько клиент готов платить за ваше время. Что может подтолкнуть его к согласию платить больше? Ваш профессиональный уровень, то, что вы уже долгое время создаете великолепные работы высокого класса.


Совет от фотографа-фрилансера: получение множества заказов может казаться приятным, но опасайтесь мелких работ, которые поедают кучу времени, толком не давая прибыли. Вместо этого, старайтесь сосредоточиться на меньшем количестве крупных заказов. Одна большая работа может стоить дороже нескольких маленьких (и заодно спасёт вас от выгорания!).


Накладные расходы

Накладные расходы могут быть пугалом для фотографа-предпринимателя. Вы хотите начать зарабатывать, но вам нужна масса оборудования – для начала. В фотографическом бизнесе, оборудование может поднять качество вашей работы и сэкономить время.

Если вы предпочитаете заключить договор о страховке на случай повреждения оборудования или проблем в бизнесе, страховые взносы тоже станут частью накладных расходов. Не забудьте также включить в них оплату необходимых для бизнеса профессиональных услуг, например бухгалтерию.

Ещё одна статья в накладных расходах – оплата рекламы. В зависимости от вашего бизнеса, вам могут понадобиться визитки и расходы на цифровую рекламу. Эти деньги могут быть вкладом в успех вашего бизнеса, но вы должны быть уверены, что окупаете ваши вложения.

Следите за тем, сколько новых клиентов или заказов принесла вам та или иная рекламная акция, и прикиньте, окупилась ли она. Если это работает, возможно, настало время повысить ставки.

Чтобы покрыть свои накладные расходы в структуре цен, сложите свои затраты за год. Разделите эту сумму на примерное количество заказов, которые вы планируете выполнить за год. Добавьте этот процент от общей стоимости к заказу на фотосъемку, и вы начнете постепенно покрывать свои накладные расходы.


Совет от фотографа-фрилансера: Если вы только начинаете, снижение накладных расходов – эффективный путь к тому, чтобы предложить доступные цены. Решите, что реально необходимо вам, чтобы сделать хорошую работу, и возьмите за основу.


Ещё немного о расходах…

У фотографа есть два типа расходов: постоянные и переменные.

Постоянные расходы

Это цены на оборудование, маркетинг, коммуникацию и другие вещи, необходимые для фотографического бизнеса. Прибыль также должна быть частью вашего расчета фиксированных затрат, таких как платеж по кредиту или фонд заработной платы. Конечная цель вашей работы фотографа – получение прибыли, а не только покрытие убытков.

Переменные расходы

Включают в себя затраты, зависящие от того, какое количество и каких съёмок вы проводите.

Например, если вы свадебный фотограф, выполнение некоторых заказов потребует трат на проезд, гостиницу, консультацию, аренду снаряжения и/или помощника. С  другой стороны, предположим, что вы фотограф моды. В этом случае вам, возможно, придется учитывать расходы на съемку на месте или студийное помещение, освещение, макияж, укладку, кастинг, оплату ассистента и ретушь.

Фотографические расходы могут быть проще, если вы понимаете, чего на самом деле стоит ведение вашего бизнеса. Это позволит вам понимать, сколько вам нужно денег, чтобы получить прибыль. Если цена на ваш продукт, работу не покрывает расходов – значит, вы несёте убытки.

Наше руководство по ценообразованию в фотографии как путь к успеху

Теперь, когда ваши расходы на материалы, работу и оборудование посчитаны, вы должны понять, как устанавливать цену на работу для вашего следующего заказа. Добавьте прибыль, которую вы хотите получить, и это уравнение ценообразования по принципу «затраты плюс» даст вам рекомендованную розничную цену.

Нужно также оценить расходы на специфические фотографические службы, которые вам потребуются. Например, сколько стоит организация съёмки? Будете ли вы покупать какое-то оборудование, или брать его напрокат? Это поможет вам установить цену профессиональной фотосъёмки, актуальную как для вас, так и для ваших клиентов.

Цены на фотосессию устанавливаются исходя из расчётного времени работы в часах, стандартных расценок на фотосъёмку и необходимого оборудования. Используйте пакеты в качестве основы для ценообразования, но будьте гибкими. Поддерживайте актуальность прайс-листа фотографа, отслеживая свои расходы.

Следуя этому руководству по ценообразованию в фотографии, мы приходим к схеме, которая должна:

  • Покрывать основные расходы.
  • Оплачивать время, потраченное на создание конечного продукта.
  • Оставлять деньги для покрытия накладных расходов и получения прибыли.

Добавление прибыли – вещь крайне субъективная. Вы должны чётко представлять цену своей фотографии. Ниже – несколько пунктов, которые надо учитывать, когда вы вычисляете ваш процент прибыли:

  • Качество вашей работы и представление (упаковку) готового продукта.
  • Установившуюся (воспринимаемую клиентами) стоимость вас и вашей продукции на рынке.
  • Насколько вы уверены в своём мастерстве.

    Совет от фотографа-фрилансера: Чтобы продемонстрировать, что вы активный и востребованный фотограф, регулярно обновляйте сайт-портфолио, пополняя его текущими проектами.


Ценообразование в зависимости от отрасли

Ценообразование в коммерческой фотографии

Когда речь идёт о назначении цены на коммерческую съёмку, надо понимать, что она дороже, чем базовая или творческая фотография. На каждую съёмку и для каждого клиента такая цена назначается отдельно, и переноситься от одного клиента к другому обычно не может.

За одну коммерческую съёмку можно получить 20, 45, 85 тысяч долларов. Ставки различаются очень сильно, и это связано с тем, что гонорары фотографов должны основываться на их собственных расходах, что и приводит к колебаниям.

Гонорар должен вычисляться на основе реальных расходов, связанных с ведением бизнеса, а не на произвольном усреднении или извлечения цифры «из воздуха» только потому, что она нравится вам.

Вырабатывая свой дневной тариф в качестве фотографа, имеет смысл поговорить с местными коллегами, чтобы получить некое представление о том, сколько заказчики готовы платить. Несмотря на конкуренцию, не бойтесь открыто сообщать этот тариф, так как он нужен фирме-заказчику, желающей воспользоваться вашими услугами.

Цены на фотосъемку мероприятий

Величина тарифа в этой области может варьировать в зависимости от размера и значимости мероприятия, локализации и опыта фотографа. Однако, обычно уровень ставки находится между 200 и 500 долларов в час.

Прикиньте, что вы «приносите с собой»: Оборудование, освещение, резервное оборудование, опыт и многое другое. Обсуждение этих факторов на предварительных переговорах поможет заранее определиться, сколько организаторы мероприятия готовы платить фотографу.

Съёмка мероприятий – достаточно интересный и благодарный способ заработка для фотографа. Однако, важно не увлечься тем, что вы оказались частью весёлого мероприятия, а также не забывать выставлять тарифы на уровне, обеспечивающем получение прибыли.

Цены в портретной фотографии

Цена на портретную фотосессию и набор отпечатков начинается обычно о 150–300 долларов.

Чтобы рассчитать полную цену, надо учесть все вариабельные факторы. При расчёте прайс-листа следует учитывать такие моменты, как затраты на оборудование и время для его настройки. Если вы долго готовите место для работы и не получаете за это денег, всё может прийти к убыточности.

Знать, сколько стоит портретная фотография и ставить правильную цену – важнейший момент, если вы хотите завоёвывать клиентов и получать хороший доход. Портретные фотографы часто предлагают такие специфические для индустрии товары, как корпоративные, семейные и/или школьные пакеты. Рассматривая всё это в рамках нескольких сценариев ценообразования, вы сможете увереннее определять цену на различные пакеты портретной фотографии.

Цены в «выпускной» фотографии

Цена при фотосъёмке выпускников может варьировать в пределах от 100 до 400 долларов за сессию, в зависимости от пакета, который выбрал заказчик.

Сколько просить за выпускную фотографию, зависит от того, какие пакеты услуг вы можете предоставить, и есть ли у вас оборудование для выполнения этих пакетов на нужном уровне.  Для выпускного пакета обычным является набор из выпускного платья, кепки, кисточки, онлайн отбора цифровых изображений.

Для пакетов более высокого уровня для клиента важны местоположение и студия, а также больше вариантов фотографий на выбор. Продолжительность времени, проведённого в студии для получения идеального снимка, – тоже фактор, который учитывают опытные заказчики.

Простым подходом было бы поговорить со школой, чтобы узнать, сколько они платили фотографам в прошлом. Школы обычно чувствительны в отношении цен, и можно рекомендовать просить оплату примерно на привычном для них уровне.

Цены на свадебную фотографию

Средняя стоимость свадебной фотосъёмки в США находится на уровне примерно 2000 долларов, но цена каждого конкретного заказа будет зависеть от продолжительности и характера каждой свадьбы.

Опыт фотографа, уровень его знаний, даже количество гостей, дата и географический регион мероприятия – факторы, которые могут повлиять на цену.

Цена на работу свадебного фотографа предполагает занятость от шести часов до «до конца мероприятия». Чем больше времени вы затратите, тем выше можете запрашивать оплату. Некоторые фотографы включают в цену на пакет свадебной фотографии изготовление отпечатков. Дополнительно к базовой цене, пакет услуг свадебного фотографа может включать такие расходы, как оборудование, ассистентов, маркетинг и страхование ответственности.

Различные подходы к построению модели ценообразования

Хотя модель «издержки плюс» – отличная стартовая точка, это не единственный ответ на то, как можно рассчитывать цены на вашу фотографию. Есть несколько путей использования ценообразования на основе стоимости, которые помогут вам получить за ваши фотографии достойную цену.

В конце концов, вы можете принимать во внимание несколько подходов к ценообразованию. Модель «издержки плюс» даёт вам базовую основу, ниже которой вы не можете опускаться, чтобы оставаться с прибылью, а методы ценообразования на основе стоимости помогут вам определить, где и насколько вы можете запросить больше.

Способы расчёта ставок фотографа-фрилансера

Расчёт ставок фотографа-фрилансера – дело трудное, но важное, если вы хотите получать правильную оплату за свой труд. Мы описали некоторые ключевые методы правильного вычисления ваших цен как фотографа-фрилансера, так, чтобы вы могли начинать получать прибыль немедленно.

Тарифы, основанные на цене за использование фотографии

Тариф, основанный на цене за использование – типичный метод установления цен для фотографа-фрилансера, который используется для фотографических проектов, в которых клиент ищет всего несколько высококачественных фотографий своего субъекта, например продукции или корпоративных портретов. В этом случае при назначении цены вы учитываете, как будут использованы ваши изображения.

Например, если фотографии делаются для использования в национальной кампании, вы можете запросить более высокую цену, чем при использовании в местной газете. Также учитывается продолжительность использования ваших фотографий – например, промелькнут они один раз или будут использоваться многократно на протяжении определённого периода. Если ваши фотографии будут показаны более широкой аудитории, это часто лучший подход, чем просто брать оплату за час работы.

У Ассоциации фотографов есть калькулятор использования фотографий (https://www.the-aop.org/information/usage-calculator), который может помочь вам подсчитать, как оценивать фотографию исходя из её использования. Он позволяет вам ввести базовую сумму и затем выбрать детали использования, такие как период лицензирования, типы медиа, территория, где изображения будут использованы.

Почасовой тариф

Метод почасовой оплаты характерен для съёмки многих видов мероприятий, таких как свадьбы или какие-то корпоративные события. Эта модель оплаты полезна для фотографа, так как гарантирует вам оплату всего затраченного времени. Если мероприятие затягивается до позднего времени, вы получаете оплату по согласованному почасовому тарифу.

Если вы решите пойти по этому пути, тщательно подумайте о цене за час фотосъемки, которую вы хотите запросить. Наведите справки о среднем уровне такой оплаты у местных фотографов, чтобы не оказаться неконкурентоспособным. Помните, что итоговая сумма может также учитывать время, потраченное до и после события, например на поездку, встречу с клиентами, подготовку и постобработку фотографий.

Уровень почасовой оплаты фотографа

Хотя это и может показаться самым простым и напрашивающимся выбором, движение по этому пути требует самого тщательного обдумывания и учёта возможных накладных расходов. Убедитесь, что все дополнительные расходы учтены в вашей ставке, чтобы избежать сложных дискуссий с вашим клиентом в дальнейшем. Если ваши гонорары сильно зависят от работы, рассмотрите возможность индивидуальной адаптации ставки к потребностям каждого клиента. Этот подход обеспечит максимальную отдачу, сохраняя при этом прибыльность каждого проекта.

Фиксированные ставки

С другой стороны, нередко встречается ситуация, когда фотограф выбирает фиксированную ставку на съёмку мероприятия. Лучше всего такой вариант подходит фотографам с очень большим опытом, с «именем». Причина этого в том, что для определения этой самой фиксированной ставки вы должны быть в состоянии точно оценить, какой именно объём работы вам предстоит выполнить.

Для фотографов-портретистов также достаточно обычен подход с оплатой по стандартной ставке за фотосессию. Это поможет вам учесть стоимость профессиональной сессии в тарифе. Иногда такие сессии могут продаваться, как «пакеты», основываясь на количестве фотографий. Чтобы ориентироваться в этой ситуации, наведите справки о стоимости фотосессии в ваших краях. Когда фотограф точно знает, сколько времени займёт у него отснять и отретушировать нужное количество фотографий, он может уверенно предлагать фотосессию по твёрдой цене.

Однако, тут надо знать не только, сколько времени займёт у вас выполнение работы. Проведите маркетинговое исследование и узнайте, сколько примерно берут за аналогичную фотосессию в вашем регионе. Это поможет вам выработать цену, которая будет конкурентной и в то же время принесёт вам прибыль.

За какой бы проект вы ни предлагали твёрдую цену, очень важно, чтобы вы и клиент обсудили заранее все детали. Это включает такие вещи, как число отпечатков, количество раундов обратной связи с клиентом, хочет ли клиент получить физические фотоотпечатки и так далее. Если вы не потратите время на то, чтобы описать масштабы проекта, невозможно определить, сколько брать. В конечном итоге вы можете обнаружить на полпути к завершению проекта, что клиент хочет, чтобы вы выполнили гораздо больше работы, чем вы ожидали.

Поэтому, надо написать простой договор, который очерчивает план работы, которую нужно выполнить в ходе реализации проекта. Это единственный способ гарантировать, что вы получите достойную оплату, а клиент – тот заказ, который он хотел получить.

Цены, основанные на опыте

Ясно без всякого обсуждения, что опыт играет решающую роль в том, какую цену фотограф может запросить за свою работу. Но если вы ищете конкретные примеры, вот краткое руководство по ценообразованию для разных уровней опыта.

Неофиты: фотографы-любители обычно предлагают свои услуги за 25-75 долларов в час. Это, как правило, съёмка для блогов, маленьких веб-сайтов или совсем локальной рекламы. Однако, у этих фотографов обычно отсутствует базовая фотографическая подготовка. Иными словами, если вы знаете основы и стандарты практической фотографии, вы впереди этой группы.

Студенты: есть масса студентов-фотографов, горящих желанием начать работать. Обычно они могут запрашивать больше денег, чем те, кто снимает ради хобби, так как они всё же обучены. Стандартная часовая оплата в этом случае составляет примерно 50-100 долларов в час, в зависимости от учебного заведения и того, как долго студент учится к этому моменту, а также от того, имеет ли он какой-либо профессиональный опыт.

Фотографы начального уровня: те, кто только начинает работать в мире профессиональной фотографии, после получения формального образования, обычно берут 50-150 долларов за час или 25-125 долларов за снимок. Так как объём профессионального опыта у этой группы весьма ограничен, тут действуют те же влияющие на рейтинг факторы, что и в случае студентов-фотографов.

Профессиональные фотографы: фотографы, за плечами которых уже есть реальный опыт профессиональной работы, обычно могут запрашивать 75-250 долларов в час. За более высокую плату клиент вправе ждать, что фотограф досконально владеет профессиональным мастерством, включая подготовку к съёмке и постобработку фотографий.

Топовые фотографы: Те, кто проложил путь на вершину профессии, став «хай-энд» фотографами, могут запрашивать значительно больше, от 250-500 долларов в час до таких сумм, как например 10 000 долларов за день съёмки.

Цены, основанные на специализации

Выбор специализации в какой-то из областей фотографии – один из путей к получению хорошей оплаты. Это то, чего избегают многие начинающие фотографы. Они боятся, что, оставшись в узкой области, ограничат себя в приобретении опыта и упустят возможности выйти из категории «начинающих».

Но, приобретая большой опыт в узкой области фотографии, специализированные фотографы получают более высокую оценку своей работы, чем универсалы широкого профиля. Есть множество различных областей фотографии, в которых можно специализироваться, вот лишь несколько примеров:

  • Документалистика
  • Портрет
  • Спорт
  • Предметная
  • Мода
  • Свадебная

Некоторые специализации оплачиваются выше других. Как правило, чем больше специфических умений требуется для выполнения работы, тем больше можно заработать на ней. Например, опытные свадебные фотографы получают обычно больше, чем портретисты общего профиля. Это логично, так как свадьба сама по себе – разовое событие, где фотограф имеет единственный шанс «ухватить» важный момент. Так что, места для ошибок у него мало. Поскольку не каждый фотограф справляется с этой задачей, опытные свадебные фотографы всегда в цене и могут поднимать ценник.

Также, выбирая специализацию, надо прикинуть, какое количество проектов вы сможете выполнить за год. Это поможет вам определить, как оценивать свою фотографию. Если вы свадебный фотограф, работа ваша имеет тенденцию быть привязанной к определённым временам года, так что вы должны быть уверены, что заработали достаточно, чтобы покрыть расходы и пережить «мёртвый сезон».

Как протестировать вашу модель ценообразования в фотографии

Окей, вы прочитали все вышеприведённые советы и прикинули свой фотографический прайс-лист. Как узнать, правильный ли он? К настоящему времени вы, вероятно, поняли, что после учета ваших затрат цены на фотосъемку довольно произвольны, и требуется некоторое время, чтобы подобрать правильную цену, соответствующую рынку. Лучший способ определить, правильный ли у вас прайс-лист – это протестировать его на рынке.

Один из способов такого тестирования – это разместить варианты цен на своём сайте и посмотреть на реакцию заказчиков. Например, если фотосессии – один из вариантов предлагаемых вами услуг, разместите на своём сайте прайс-лист на них. Если с получением заказов возникают трудности, это может означать, что ваша цена нуждается в пересмотре. И также, если оказывается, что гонорар за съёмку не окупает расходы, вам явно нужно пересматривать свои расценки.

Иногда модель хороша, но вы просто не учли дополнительные запросы клиентов и последующие изменения. В этом случае четко определите почасовую ставку, чтобы клиент был полностью предупреждён о дополнительных расходах, связанных с дополнительной работой. Хорошо прописанный договор делает решение этой проблемы понятным и простым для обеих сторон. Вы также можете установить дополнительную плату за работу на выезде, чтобы накладные расходы не влияли на вашу прибыль.

Если вы предоставляете несколько различных услуг фотосъемки, может оказаться, что в вашем прайс-листе могут быть определённые элементы, снижающие вашу прибыльность. Например, почасовая цена за съёмку мероприятий может быть слишком низкой, или портретная фотосессия – слишком дорогой. Как бы то ни было, старайтесь обнаружить проблему и решить её, пока она не нанесла серьёзного урона вашему бизнесу.

Получите информацию о своих конкурентах

Каждый состоявшийся фотограф посоветовал бы вам ознакомиться с другими аналогичными предприятиями в вашем регионе. Вы должны провести некое маркетинговое исследование в своей профессиональной нише (будь то свадебная, портретная или коммерческая съёмка), чтобы сравнить предлагаемые цены. Это наверняка будут делать потенциальные клиенты, постарайтесь выяснить, что именно они увидят.

В зависимости от вашего фотографического бизнеса и места жительства, ваши конкуренты могут предпочитать предложения услуг à la carte (поштучно), пакетами или дополнительными опциями. Сколько берут ваши конкуренты? Что вы предлагаете? Как вы выглядите в сравнении с ними? Помните также, что стоимость фотосъемки – это только один из элементов вашей модели; вы также должны учитывать поездки (расстояния), затраченное время и ваше самоуважение.

Однако, не чувствуйте себя обязанным копировать ценники своих конкурентов. Хотя определение средней цены на фотосессию может быть весьма полезно, не опасайтесь чрезмерно оценивать свой талант, опыт и харизму по достоинству. Если вы чувствуете, что можете предложить явно больше, чем ваши конкуренты, поднимите планку цены на фотосессию соответственно. Важность маркетингового исследования для вас состоит уже в том, чтобы быть в курсе ситуации на местном рынке.

В некоторых случаях модель ваших конкурентов будет «лучшей практикой» и укажет, как это следует делать. В иных случаях вы можете найти лучший подход и оказаться более «пробивным» на рынке. В любом случае, цены на фотографии будут варьироваться в зависимости от того, какова ваша бизнес-модель, а также от того, сколько ещё игроков присутствует на местном рынке. Вы должны быть реалистом и знать ваш местный рынок. Исследуйте его!


Совет фотографа-фрилансера: Оценка вашего местного рынка жизненно важна для того, чтобы стать практикующим фотографом. Если ваши цены выше, чем у других, вы должны убедить ваших клиентов в том, что уровень вашей работы достаточно высок для того, чтобы запрашивать такую цену.


Оригинал на сайте Format
Перевод с английского Александра Курловича