Свои открытия, сделанные в Марокко, Алжире, Тунисе, Ливии, Иордании, Ливане и Сирии, Атаянц привез в Россию. Этот материал имеет большое научное значение, поскольку практически впервые представляет публике труднодоступные или малоизвестные памятники, а также систематизирует и по-новому показывает памятники известные. Но, прежде всего, собранный архитектором материал имеет художественное значение: сотни великолепных фотографий и десятки оригинальных по исполнению рисунков составляют единое целое, один цельный образ Римского мира, империи, античной культуры в целом.
Фотографии Атаянца показывают архитекторский, профессиональный взгляд на великую архитектуру и, одновременно, дают любовную, неравнодушную и внимательную точку зрения. Графические листы архитектора сопровождаются авторскими текстами «на полях» — размышлениями об увиденном, заметками об аналогиях, восторгами или недоумениями. Но преобладает на листах не этот как будто вспомогательный материал (хотя он тоже участвует в построении и характере рисунков), а возвышенный образ руин, образ, переданный через оригинальные ракурсы, как будто подчеркнуто небрежные, необязательные линии, размытые контуры и отмывки. Все вместе складывается в цельную картину почти неведомого и необыкновенно сложного Римского мира, картину, увиденную, созданную заново и транспортированную в Россию талантливым фотографом и графиком.