Государственный центр фотографии (Санкт-Петербург) и Городской выставочный зал представляют в Петрозаводске выставку итальянского фотографа Паоло Дель Эльче. Основатель и арт-директор Музея фотографии в регионе Абруццо (Италия), основатель и руководитель издательства Stimmung Edizioni (1991-94), Паоло как фотограф и как куратор участвовал в различных фотографических проектах у себя на родине и за рубежом. Его работы находятся в коллекциях Национальной библиотеки Франции, Музея современной фотографии Бреша, Академии Каррара в Бергамо. Паоло занимается исследовательской деятельностью в области визуальных искусств, преподает в Италии и за ее пределами.
В России творчество Паоло Дель Эльче впервые было представлено в Санкт-Петербурге в 2007. Петрозаводск – второй пункт Российского тура его выставки «Цветы». Она - результат художественного исследования, которое автор ведет уже не первое десятилетие, экспериментируя в соединении способов выражения и материалов аналоговой и цифровой фотографии. В своих произведениях Дель Эльче исследует возможность создания нового изобразительного языка при помощи современных технических средств. Начав в 1970-80-х с классической черно-белой фотографии, в течение последних 7 лет автор исследует эстетические возможности современных технологий – в частности, цифровой камеры и сканера (который он использует в качестве «светлой комнаты»), а также методов цифровой печати и выпускаемых для нее различных типов бумаг.
Тема цветов, казалось бы, столь простая, издавна привлекает художников именно многослойностью ее возможных значений и прочтений. В течение нескольких веков в живописи и поэзии существует традиция использования цветов в качестве аллегорий и символов различных чувств, состояний, понятий. В 20-м веке художники расширили область использования этой темы, создавая двусмысленные чувственные абстракции (Джорджия О’Кифи), образы, полные рафинированного эротизма (Роберт Мэпплторп) или напоминающие о превращении живого в искусственное (Энди Уорхол).
Для Паоло Дель Эльче цветок – прежде всего великий секрет природы, воплощение «искусства без искусства». Его фотографии – намеренно черно-белые, как будто отрицают любую эмоциональность цвета – отражение абстрактной, сдержанной красоты и силы, которая является источником и жизни, и неизменного увядания. Пытаться использовать эти изображения для определения отдельных ботанических видов сложно, да и не нужно: все они принадлежат к одному и тому же виду – цветов, поднятых с земли. Все произведения напечатаны на принтере EPSON
Фотограф и теоретик визуального языка.
Родился в Пескаре в 1961 году.
С 1983 по 1994
работает в области издательского дела и рекламы
С 1991 по 1994
создатель и руководитель издательства Stimmung Edizioni.
С 1985
многочисленные выставки в Италии и за рубежом.
В 1993 и 1995
один из 15 итальянских фотографов-участников выставки Международной Премии KODAK EUROPEAN PANORAMA OF YOUNG PHOTOGRAPHERS, проходящей в Париже, Арле и основных европейских городах.
В 1993
один из 10 итальянских фотографов-участников выставки Фотобиеннале Bienal Artefoto 1993 в Музее Искусств Cordoba.
1991-1993
Участвует в проекте «Metafore dell’Assenza» - передвижной выставке по Италии и зарубежью.
1992
Журнал «Фотографический прогресс» (Progresso Fotografico) посвящает Паоло Дель Эльче обширную монографическую рубрику.
1996
Приглашен для участия в выставке “Итальянская фотография 1900-1990” в Национальной Фототеке Кубы, Гавана, Куба.
1997
Вместе с коллегами основывает Музей Фотографии региона Абруццо, г.Читта Санта Анжело, где занимает должность арт-директора.
Создает и курирует для Музея передвижные выставки «Фотографический архив Michetti: иллюзия Истинного, поэтика Произведения», «От человека к человеку», «Встречи в ночи» и др.
2002
Читает курс «Эстетика фотографического языка» в Университете Ла Плата (Аргентина), а также курирует выставку “Чувство пейзажа” в Музее-галерее Фотографии (MUGAFO) “Dardo Rocha” в Ла Плате (Аргентина).
2003
Куратор выставки “Спольторе, мотивы пейзажа” в рамках фестиваля “Краски территории”, Спольторе, Италия
2003
Участник международной выставки “Images against war” (представленной в важнейших европейских галереях).
2004
Осуществляет иконографическое исследование по антропологическому пейзажу: «Фариндола, земля и лики», по заказу Муниципалитета Фариндола.
Работы Паоло Дель’Эльче хранятся в коллекциях Национальной Библиотеки Франции, Музея Современной фотографии Ken Damy города Бреша, Академии Каррара в Бергамо.