Вернисаж 31 мая 2008г. с 15.00 до 17.00

ГЕРОИ!!!

На этой выставки я показываю серию объектов, связанных с феноменом героизма. Я считаю, каждый из нас — герой в определенной ситуации. Критерии, почему кого-то называют героем, сегодня не могут оставаться теми же, какими были ранее. Мы живет во времена глобализации, и вопрос оценки — постоянно обсуждаемая проблема. Критерии могут быть применяемыми в одном случае и не адекватными в то же время в другом. Ответ на вопрос, какой из этих критериев самый важный, а какой — нет, теряет однозначность, так как зависит от точки зрения, культуры, принадлежности к тому или иному поколению и социального уровня жизни человека.

Итак, без длительного процесса отбора и с определенной внезапностью, я объявил тех людей, которых встретил на улице или же тех, которых знал какое-то время, героями — и в тот момент, когда я сделал их портреты, они были самыми важными людьми моей жизни.

Я создал им памятник в форме портрета или полнофигурного изображения в моей точечной технике. Эти формы можно воспринять только с определенной точки зрения. С любой другой точки изображение полностью распадается и выглядит как хаос точек. И поэтому любая интерпретация становится относительной. Изображения во весь рост сопровождаются короткими текстами, написанными так, будто они — отражения. Чтобы прочесть их, нужно использовать зеркало. И в этот момент роль зрителя начинает быть очень важной, поскольку его лицо может быть увидено в зеркало одновременно с объектом, и таким образом, стать частью произведения.

TIMEPIPE:

TIMEPIPE — объекты с видеопроекциями, где используются предметы, которые играют важную роль в повседневной жизни: трубки. Трубки — везде, над и под поверхностью, видимые глазу и спрятанные, по которым проходят необходимые нам вода, газ, нефть, а также электричество, телефонные связи и интернет.

Первая инсталляция TIMEPIPE была в форме креста с четырьмя ответвлениями. Работа была заказана Festival of Extreme Building в Бирмингеме в Великобритании для выставки в сентябре 2007 года. В зависимости от места и контекста, это произведение можно превратить в различные инсталляции. Я создаю разные анимации и видео специально для каждого конкретного случая, и потому каждый раз TIMEPIPE — уникальное событие.

В центре находится куб, в котором спрятано все техническое оборудование. Из этого куба выходят трубки-«рукава», сделанные из ПВХ. В конце каждого «рукава» находится объект с видеопроекциями, сделанный из оргстекла и дерева. В инсталляции, которую я показываю в галерее Айдан в Москве, из центра куба выходят три проекции, которые можно смотреть и днем, и ночью. Эти объекты на конце трубок имеют форму экранов, сделанные из нескольких слоев оргстекла, между которыми — прозрачные клейкие листы с точками, которые создают изображение. Благодаря пространственному расположению тысячи этих точек на листах оргстекла — каждый из этих слоев способствует созданию окончательного образа — любое движение зрителя, отклоняющееся от центральной фронтальной точки зрения, превращает изображение в размытое пятно отдельных точек.

На каждом экране находится пиктограмма из красных точек, изображающая мужской и женский символы. Я хотел бы поставить под вопрос и сделать относительной конвенциональную систему маркировки и деноминации. Сама по себе проекционная инсталляция также нацелена на то, чтобы поставить вопрос всей проецируемой информации — ведь то, что может быть увидено и что останется незамеченным, зависит здесь лишь от точки зрения зрителя.

На поверхности проекции изображения возникают с помощью видеопроекторов и DVD-плееров, спрятанных в центре куба. Эти изображения связаны друг с другом по содержанию, каждый «рукав» также оснащен независимой звуковой системой, которая дает дополнительную информацию через встроенные колонки. В целом эта проекционная установка символизирует начало широко разветвленной системы труб, и в дальнейшем к ней могут быть присоединены еще трубы, так, что будет создана невидимая система коммуникаций, соединяющая эту работу с другими по всему миру и позволяющая обмениваться информацией любого рода.