Новый проект галереи Проун объединяет графические серии Жюля Паскина, известного француского художника Парижской школы, и французские эротические фотографии ХIХ века из частных коллекций России и Франции. Будет представлено более 30 графических работ и 50 фотографий.
Изображение тела в любую эпоху носило свои особенные черты, которые доминировали над остальными. Они — своеобразное зеркало, отражающее интересы, взгляды и потребности общества. Даже самый незначительный сдвиг в массовом сознании очень быстро приводил к возникновению новой парадигмы в искусстве и нового восприятия «ню». В середине ХIХ века произошло событие, заставившее по новому взглянуть на тело и его художественное воплощение. В 1839 году Дагерр запатентовал свое изобретение, а уже в 1851 его ученик Феликс
Безусловно, фотографы, работавшие в этом жанре, всячески следовали живописной традиции изображения натуры. Так наиболее популярные сюжеты — «Три грации» и «Венера перед зеркалом». Но момент документальности был настолько шокирующим, что цензоры немедленно забывали о каком-либо художественном аспекте. Для усиления эффекта достоверности в жанрах всевозможных «ню» вскоре стали использовать стереоскопический эффект, снимая натуру с двух точек зрения. Помещая снимки в специальный прибор с линзами, люди любовались формами, приобретающими на их глазах объёмность. В
Фотографии
Опыт фотографических «ню» ХIХ века не прошел для Европы даром. Блестящий рисовальщик-карикатурист Жюль Паскин (
Жюль Паскин — один из известнейших представителей Парижской школы. С 1905 года жил и работал в студии на Монпарнасе, а потом на Монмартре. Был завсегдатаем кафе «Дом» и «Селект», получил дружеские прозвища «Князь Монпарнаса», «Князь трех холмов». Дружил с Амедео Модильяни, Хаимом Сутиным, Диего Ревера. Первая персональная выставка Паскина состоялась в берлинской галерее Поля Кассирера в 1907. Выставлялся на Берлинском Сецессионе (1911), на