Видеоинсталляция швейцарской художницы Ингеборг Люшер «The Game is Over» — это попытка зафиксировать процесс разрушения устойчивого равновесия, возможной идиллии в естественной среде обитания. Традиционная идея о конфликте между цивилизацией и природой превращается в границах проекта художницы в тотальную катастрофу, в глобальное смещение перспективы идеального пространства, которое трансформируется в поверхность исчезающего «подлинного настоящего». Непрерывная механизация мира в этом проекте манифестирует запрет на существование идеальной реальности, ее формы превращаются в своеобразный вирус, разрушающий натуральный организм природы. Этот новоявленный мир агрессивен, в нем пропадает экологическая искренность, а человеческое существование вообще невозможно — оно трансформируется в одномерность, теряя свою универсальную образность.
В этой новой системе координат эстетика природы как элемент человеческого переживания переходит в эстетизацию социального, то есть механистического образа. Игровое начало, составляющее смысл проекта Ингеборг Люшер, игра по правилам «game» рассматривается как реакция на умерщвление, уничтожение действительного мира и провозвестие новой реальности.
Заявление о том, что игра закончена, является формой художественного отстранения и одновременно демонстрирует максимальную приверженность художницы к миру с нарушенными границами действия и особенным проявлением человека в нем.
Инсталляция состоит из тройного синхронизированного изображения, проецируемого на стены специально подготовленного помещения.
Куратор Карина Караева.